Archikultura

Архисегодня

Король благоволит

Широко известный дом Baccarat основан в 1764 году, когда по приказу короля Франции Людовика XV, в деревне Баккара было открыто стекольное производство, ставшее в наше время одним из самых знаменитых брендов и символом роскоши.

Дом Baccarat стал синонимом слову «хрусталь», истории этого бренда уже более 250 лет. Путь его напоминает «кругосветное путешествие» во времени: компания пережила и мировые войны, и индустриализацию XIX века, и глобализацию в XXI веке.

Первоначально фабрика называлась «Святая Анна», и первым владельцем был местный епископ Монморанси-Лаваль, который в 1764 году получил королевский патент на стекловарение.

Первые изделия изготавливались только из стекла и предназначались для широкого круга потребителей. Само производство хрусталя началось лишь в 1816 году, когда фабрику купил Эме-Габриэль Д’Артиг, у которого уже была своя хрустальная мануфактура в Бельгии. Вскоре он привёз с собой секрет чистейшего сплава с тайным ингредиентом. Говорят, этот рецепт — самая большая драгоценность Baccarat. Возможно, именно благодаря тайному ингредиенту успех был мгновенным. Уже в 1823 году хрустальные бокалы появились на столе короля Франции Людовика XVIII.

 

 

 

Тем временем мастера фабрики готовили новую сенсацию: в 1827 году они первыми во Франции создали хрустальную люстру. В 1839-м парижане ходили в магазин Baccarat любоваться на ещё одно рукотворное «чудо» — цветной хрусталь. Впоследствии уникальные изделия из опалового стекла и красного хрусталя получали множество наград на международных выставках. В 1841 году компания выпускает свой бестселлер — бокалы с широкими гранями, ныне известные под названием Harcourt, с концептуальным дизайном. Позднее, с тем же декором появились декантеры, рюмки, фужеры и вазы для фруктов. Главным поклонником коллекции был сам Наполеон III.

У Harcourt появилось множество вариаций: в цвете, с серебром и позолотой, чёрная версия Darkside от Philippe Starck. В 1899 году сервиз Juvisy от Baccarat был выбран для официальных приёмов в Елисейском дворце  президентом Республики Эмилем Лубе. Baccarat постепенно заработала солидную международную репутацию: среди поклонников коллекции в разное время были понтифики, арабские шейхи, короли и президенты. Специально для индийских махараджей были изготовлены предметы мебели, для императора Николая II была создана огромная люстра, а для 32-го президента США Франклина Рузвельта — очки, также шли заказы от японского императорского двора. Так, дом Baccarat показал свой блеск во всём мире. И стал воплощением самого ценного символа французского Art de Vivre (фр. «искусство жить»).

У любого бренда, в том числе и у Baccarat, есть свои секреты производства. Как и более двух веков назад, так и сейчас вся продукция создаётся вручную профессиональными стеклодувами. Только после десятилетнего обучения, а затем работы в подготовительном цехе, их допускают до производства, поэтому здесь не найти мастеров моложе 45 лет. А вот росписью хрустальной посуды занимаются исключительно молодые девушки с тонкими пальцами, так как она требует особой точности. Все эти правила, выработанные годами, делают бренд Baccarat неповторимым и узнаваемым. Сегодня в мире насчитывается более 40 бутиков бренда.

 

 

Элитный хрусталь представлен и в Узбекистане — официальный бутик Baccarat находится по адресу: г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 17 (комплекс «Зарафшан»).
Не каждому хрустальному производству удаётся плотно вписать своё имя в историю, как это удалось Baccarat.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               * На правах рекламы 

Duravit
Jacob Delafon
Смотрите также:
И целого леса мало
Архисегодня

И целого леса мало

Единственный частный дом Захи Хадид для «русского Джеймса Бонда»

Брутальная Британия
Дизайн

Брутальная Британия

Книга, посвященная послевоенной британской архитектуре.

Жить на Манхэттене
Архивчера

Жить на Манхэттене

Визуализация отмененного проекта архитектора Пола Рудольфа, который бы изменил облик Манхэттена. Рубрика: Архивчера

Земля Отцов
Архивчера

Земля Отцов

Совместный фотопроект журнала Archikultura, архитектора Наби Агзамова и института «Стрелка» о Старом городе в Ташкенте.

Метаформы
Интервью

Метаформы

Интервью с основателем компании Metacon, работающей с бетоном.

Грани синергии
Архисегодня

Грани синергии

Экологически чистый инновационный офис компании Siemens в Лондоне.

Философия гармонии
Социум

Философия гармонии

Повествование архитектора из Лос-Анджелеса Грэга Андрада об устойчивости и гармонии между человеком и окружающей средой.

Свет и драма
Фото

Свет и драма

Архитектурный фотопроект американского фотографа Денниса Рамоса.

Дворцовое наследие
Интервью

Дворцовое наследие

Томассо Гаттеи — коммерческий директор мебельной компании «Silik» — о производстве мебели в стиле борокко.