Archikultura

Дэвид Умемото
Дэвид Умемото
Скульптор и архитектор
Архисегодня

Брутальный ренессанс

Дэвид Умемото — скульптор и архитектор, проживающий в канадском Монреале. Дэвид создаёт бетонные скульптуры и предметы искусства, геометрически выверенные и пропитанные разнообразием архитектурных форм.

Этикет брутализма тесно связан с моей работой. Я думаю, что в основном это из-за использования неочищенного бетона. Я бы описал свой стиль как нечто вроде примитивизма. Меня вдохновляют первобытное искусство и архитектура Америки, Полинезии и Африки. Мне нравится то, как они обращались с искусством, — как с языком, письменностью, кодом, методом связи с природой, внешним миром или чем-то неизвестным. Их скульптуры были инструментом, механизмом для зданий, а композиции состояли из базовой геометрии, симметрии и повторяющихся узоров. Хотелось бы думать, что кто-нибудь и где-нибудь, используя самые простые инструменты и местные тривиальные материалы, мог бы воссоздать моё творчество.

Я разработал очень систематичный и итеративный (цикличный) подход к творческому процессу. Многие мои работы — перестановка или комбинация старых элементов, подчёркивающих модульную природу моего искусства. Мне нравится создавать последовательные фрагменты поэтапными вариациями. Так как части созданы в потоке, в тот момент, как я завершаю скульптуру, сразу начинаю думать о её следующей вариации.

Всё моё творчество — результат ручной работы. Все предметы моего искусства отвечают геометрии, поэтому точность здесь имеет решающее значение. Обычно последние шаги по сборке блок-форм — самая сложная часть. Окончательный момент, когда можно увидеть, все ли элементы вырезаны с точностью. Если нет, то мне приходится снова обрезать лишние куски или, наоборот, добавлять материал, так как очень сложно сразу сделать идеальные стыки.

У меня есть степень в области архитектуры, и я много лет проработал в разных компаниях, консультируя людей в этой области. Около пяти лет назад целый год я провёл в Индонезии, в основном экспериментируя с художественной отливкой бронзы и алюминия. С тех пор я начал двигаться в сторону ремесленной деятельности и изобразительного искусства и сейчас пытаюсь позиционировать свою работу как нечто среднее между архитектурой и скульптурой. Так что я могу сказать, что всему обучился самостоятельно.
Мне часто задают вопросы студенты, в основном по части архитектуры. Всегда стараюсь отвечать им по возможности. Многие говорят, что мои работы вдохновляют их, но я не знаю, что у них происходит дальше. Наверное, мы увидим это в ближайшие годы. Создание скульптур — это многоэтапный процесс. Сперва я делаю зарисовки своих идей, форм, изгибов и текстур. Переношу эскизы на миллиметровую бумагу, чтобы убедиться, что все линии связаны между собой. Раскладываю дизайн на составные части во взаимные соединения модульных 3D-элементов.

Потом я создаю 3D-формы. В основном делаю негативные художественные формы из пенокартона, затем заполняю их жидким силиконом. Эти части становятся своего рода «кусочками головоломки», которые я собираю в модульные блоки. Также использую пенополистирол в опалубочных работах с более крупными деталями. (Опалубка — вспомогательная конструкция из дерева, металла либо других материалов, служащая для придания монолитным конструкциям из бетона, железобетона, грунтовой смеси определённых форм, геометрических размеров и т. д. Прим. редактора).

Иногда я продумываю заранее и знаю наперёд, как должны собираться все части скульптуры. А иногда играю с элементами и импровизирую, чтобы получить новые структуры. Мой процесс работы цикличен. Если поставить все скульптуры, которые я создал за последние пару лет, в хронологическом порядке, то можно наблюдать очень медленную эволюцию. Это похоже на процесс создания эскиза, где вместо стирания неудовлетворяющей линии я просто создаю новый элемент с небольшими изменениями. Снова и снова...

 

 

Мне много раз задавали вопрос: хочу ли я создать скульптуру в своём стиле, но размером с дом. И всегда я давал разные ответы. До сих пор думаю об этом время от времени, но сейчас, в настоящий момент, не уверен, что это будет уместно. Создание больших или крупномасштабных общественных предметов искусства — это большая ответственность. Восприятие искусства — вещь крайне личная. Когда ты создаёшь общественное искусство, ты навязываешь своё видение многим людям на достаточно продолжительный период времени, особенно когда используешь бетон. Когда я создаю что-нибудь, многим может это понравиться, но, скорее всего, большинству людей — нет. Это нормально, и я это принимаю. Когда клиент покупает предмет моего искусства для себя, это его личное решение.

Мне нравится каждый материал, из которого можно отлить форму: металл, стекло или керамика.

Duravit
Duravit
Смотрите также:
Предложение, от которого не отказаться
Архивчера

Предложение, от которого не отказаться

Дом из фильма «Крестный отец II» на озере Тахо выставлен на продажу.

Средневековый ренессанс
Архисегодня

Средневековый ренессанс

Обновленный фасад музея средневековья в Париже.

Остановись, мгновенье!
Дизайн

Остановись, мгновенье!

Чарующая инсталляция парижских художников, в которой остановилось время. 

Мне бы в небо
Фото

Мне бы в небо

Солнечные снимки Себастьяна Вайсса, которые предлагают взглянуть вверх: на самые впечатляющие бетонные конструкции Европы.

И целого леса мало
Архисегодня

И целого леса мало

Единственный частный дом Захи Хадид для «русского Джеймса Бонда»

Брутальная Британия
Дизайн

Брутальная Британия

Книга, посвященная послевоенной британской архитектуре.

Жить на Манхэттене
Архивчера

Жить на Манхэттене

Визуализация отмененного проекта архитектора Пола Рудольфа, который бы изменил облик Манхэттена. Рубрика: Архивчера

Земля Отцов
Архивчера

Земля Отцов

Совместный фотопроект журнала Archikultura, архитектора Наби Агзамова и института «Стрелка» о Старом городе в Ташкенте.

Метаформы
Интервью

Метаформы

Интервью с основателем компании Metacon, работающей с бетоном.