Archikultura

Архивчера

ПУНКТ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ

Известный художник родом из Голландии, об авторском фотопроекте «Остановка» в интервью Archikultura.

Остановки, показанные в проекте, это самобытное и исчезающее сегодня наследие давно минувших времён. Уже совсем скоро они останутся только в памяти старшего поколения.

Рональд Кляйер — один из ярких художников современности. Вот уже несколько лет он работает над фотопроектом «Остановка». Это проект, который показывает привычные для нас места в ином ракурсе.

Что Вас вдохновило создать фотопроект «Остановка». Когда зародилась эта идея?

Активно я стал заниматься этим проектом после 2000-го года, когда я увидел, что среди однотипных остановок, есть и выделяющиеся. Меня особенно привлекало то, когда ты едешь по пустыне, и вдруг появляется какое-то сооружение. Кто-то построил его именно там, значит была определённая цель. Поэтому я понял, что это интересно. В процессе я осознал, что остановка — это очень важное место для человека. Здесь люди встречаются, общаются, что-то ждут, продают, находят защиту от непогоды или же от палящего солнца. Одним словом — это очень символическое место. Так, в фотопроекте уже собралось более 400 фотографий. 2 года назад, когда я участвовал в биеннале и в персональной выставке в Музее искусств, я выставил несколько фотографий с этого проекта, — и я понял, что людей заинтересовал мой проект.

 

 

Кроме остановок Узбекистана, у Вас есть и фотографии остановок из других стран СНГ.

Да, например, ещё остановки Казахстана, но это не было для меня трудной задачей, так как всё-таки это соседняя страна. Но, к сожалению, из-за того, что страны меняются, модернизируются, найти такие остановки становится всё труднее. А новые остановки, пока меня не очень интересуют. Почему делать этот проект было мне интересно? Потому что каждая остановка — уникальна. Но суть проекта — это всё же не вся её красота, а больше я хотел показать человеческий аспект — что для человека значит остановка. Поэтому я снимал в одном ракурсе. И это даёт силу и должный эффект.

 

 

А если, например, Вы едете по пустынной дороге, и вдруг на остановке Вы видите человека. Вы бы предложили его подвезти?

Да, конечно, почему нет!? Особенно, если по пути. Но если у меня есть время, и если даже не по пути, я смогу подвезти. У меня даже был один раз такой случай. Я помню, когда я был в Баймурате, это Айдаркуль, то я взял в попутчики парня, которому нужно было в другой кишлак.

Смотрите также:
Квартирный восторг
Интерьер

Квартирный восторг

Творческий коллектив Lasphera о дизайне интерьера в квартире для молодой семьи.

Предложение, от которого не отказаться
Архивчера

Предложение, от которого не отказаться

Дом из фильма «Крестный отец II» на озере Тахо выставлен на продажу.

Средневековый ренессанс
Архисегодня

Средневековый ренессанс

Обновленный фасад музея средневековья в Париже.

Остановись, мгновенье!
Дизайн

Остановись, мгновенье!

Чарующая инсталляция парижских художников, в которой остановилось время. 

Мне бы в небо
Фото

Мне бы в небо

Солнечные снимки Себастьяна Вайсса, которые предлагают взглянуть вверх: на самые впечатляющие бетонные конструкции Европы.

И целого леса мало
Архисегодня

И целого леса мало

Единственный частный дом Захи Хадид для «русского Джеймса Бонда»

Брутальная Британия
Дизайн

Брутальная Британия

Книга, посвященная послевоенной британской архитектуре.

Жить на Манхэттене
Архивчера

Жить на Манхэттене

Визуализация отмененного проекта архитектора Пола Рудольфа, который бы изменил облик Манхэттена. Рубрика: Архивчера

Земля Отцов
Архивчера

Земля Отцов

Совместный фотопроект журнала Archikultura, архитектора Наби Агзамова и института «Стрелка» о Старом городе в Ташкенте.