Archikultura

Архивчера

Жить на Манхэттене

23 октября 2018 года выдающемуся американскому архитектору Полу Рудольфу могло бы исполнится 100 лет. В честь этой даты дизайнер Лассе Лин-Хансен воссоздает один из самых известных нереализованных проектов Пола: скоростную автомагистраль нижнего Манхеттена LOMEX (Lower Manhattan Expressway). Это была одна из последних амбициозных идей архитектора по радикальному преобразованию Нью-Йорка.

В 1967 году Фонд Форда поручил Рудольфу провести исследование влияния LOMEX на структуру района. Рудольф пришел к выводу, что городу нужна дорога, которая бы не разделяла центр города, но охватывала всю ширину Манхэттена. 
Идея Пола заключалась в том, чтобы использовать скоростную автомагистраль в качестве коридора, вокруг которого можно было бы обустроить целые кварталы. По его задумке мегаструктуры простирались бы через весь Манхэттен и включали в себя пешеходные зоны, парковки, блоки панельных квартир и конструкции соединяющие здания. 

Однако, бруталитская архитектура не впечатляла общественность. Проект восприняли резко-негативно: его раскритиковали, и всяческие усилия по продвижению быстро подавили.

Воссоздавая LOMEX Лассе Лин-Хансен изобразил две секции района с высоты птичьего полёта. Дизайнер вдохновлялся каноническими образами из публикаций самого Пола Рудольфа. Чтобы показать многогранность пространства, Лассе не стал останавливаться на уже предложенных ракурсах и рассмотрел проект со всех сторон: как изнутри, с бытовой точки зрения, так и снаружи, предлагая вниманию грандиозный общий план.

«В ходе работы по переводу чертежей в 3D было обнаружено много пробелов и несоответствий, что естественно для проекта, который является исследованием, а не фактическим зданием», -объясняет Лин-Хансен. «Несоответствия были устранены путем исследования реализованных проектов Пола Рудольфа. Мы объединили доступные изображения с целью выявить лучшие из сторон проекта.»

 

 

Пол Рудольф сделал себе имя, строя роскошные виллы во Флориде в конце 40-х и начале 50-х годов. Спустя годы, он стал одним из самых востребованных и знаменитых архитекторов. Слава и почести закончились внезапно, когда постмодернизм вынудил архитектурную прессу отказаться от Пола. Большинство крупных американских заказчиков вскоре последовали этому примеру, и Пол Рудольф отправился в своего рода архитектурную ссылку, проведя закат карьеры, занимаясь строительством в Юго-Восточной Азии. Одним из крупнейших, а также одним из последних проектов архитектора в США стало исследование, связанное со скоростной автомагистралью Нижнего Манхэттена, начатое в 1967 году. Проект, которым архитектор был увлечен на пике своей популярности и влияния.

Scavolini
Scavolini
Смотрите также:
Предложение, от которого не отказаться
Архивчера

Предложение, от которого не отказаться

Дом из фильма «Крестный отец II» на озере Тахо выставлен на продажу.

Средневековый ренессанс
Архисегодня

Средневековый ренессанс

Обновленный фасад музея средневековья в Париже.

Остановись, мгновенье!
Дизайн

Остановись, мгновенье!

Чарующая инсталляция парижских художников, в которой остановилось время. 

Мне бы в небо
Фото

Мне бы в небо

Солнечные снимки Себастьяна Вайсса, которые предлагают взглянуть вверх: на самые впечатляющие бетонные конструкции Европы.

И целого леса мало
Архисегодня

И целого леса мало

Единственный частный дом Захи Хадид для «русского Джеймса Бонда»

Брутальная Британия
Дизайн

Брутальная Британия

Книга, посвященная послевоенной британской архитектуре.

Земля Отцов
Архивчера

Земля Отцов

Совместный фотопроект журнала Archikultura, архитектора Наби Агзамова и института «Стрелка» о Старом городе в Ташкенте.

Метаформы
Интервью

Метаформы

Интервью с основателем компании Metacon, работающей с бетоном.

Грани синергии
Архисегодня

Грани синергии

Экологически чистый инновационный офис компании Siemens в Лондоне.