23 октября 2018 года выдающемуся американскому архитектору Полу Рудольфу могло бы исполнится 100 лет. В честь этой даты дизайнер Лассе Лин-Хансен воссоздает один из самых известных нереализованных проектов Пола: скоростную автомагистраль нижнего Манхеттена LOMEX (Lower Manhattan Expressway). Это была одна из последних амбициозных идей архитектора по радикальному преобразованию Нью-Йорка.
В 1967 году Фонд Форда поручил Рудольфу провести исследование влияния LOMEX на структуру района. Рудольф пришел к выводу, что городу нужна дорога, которая бы не разделяла центр города, но охватывала всю ширину Манхэттена.
Идея Пола заключалась в том, чтобы использовать скоростную автомагистраль в качестве коридора, вокруг которого можно было бы обустроить целые кварталы. По его задумке мегаструктуры простирались бы через весь Манхэттен и включали в себя пешеходные зоны, парковки, блоки панельных квартир и конструкции соединяющие здания.
Однако, бруталитская архитектура не впечатляла общественность. Проект восприняли резко-негативно: его раскритиковали, и всяческие усилия по продвижению быстро подавили.
Воссоздавая LOMEX Лассе Лин-Хансен изобразил две секции района с высоты птичьего полёта. Дизайнер вдохновлялся каноническими образами из публикаций самого Пола Рудольфа. Чтобы показать многогранность пространства, Лассе не стал останавливаться на уже предложенных ракурсах и рассмотрел проект со всех сторон: как изнутри, с бытовой точки зрения, так и снаружи, предлагая вниманию грандиозный общий план.
«В ходе работы по переводу чертежей в 3D было обнаружено много пробелов и несоответствий, что естественно для проекта, который является исследованием, а не фактическим зданием», -объясняет Лин-Хансен. «Несоответствия были устранены путем исследования реализованных проектов Пола Рудольфа. Мы объединили доступные изображения с целью выявить лучшие из сторон проекта.»
Пол Рудольф сделал себе имя, строя роскошные виллы во Флориде в конце 40-х и начале 50-х годов. Спустя годы, он стал одним из самых востребованных и знаменитых архитекторов. Слава и почести закончились внезапно, когда постмодернизм вынудил архитектурную прессу отказаться от Пола. Большинство крупных американских заказчиков вскоре последовали этому примеру, и Пол Рудольф отправился в своего рода архитектурную ссылку, проведя закат карьеры, занимаясь строительством в Юго-Восточной Азии. Одним из крупнейших, а также одним из последних проектов архитектора в США стало исследование, связанное со скоростной автомагистралью Нижнего Манхэттена, начатое в 1967 году. Проект, которым архитектор был увлечен на пике своей популярности и влияния.
Интервью с представителями Scavolini об истории и успехах бренда кухонной мебели.
Молодой фотограф Дамир Бакиров об особенностях уличной фотографии в Ташкенте.
Фернандо Ривас Пенья — художник, чьи работы насыщены духом киберпанка и научной фантастики.
Покрас Лампас — культовый художник-каллиграф из России — о выставке в Новом Манеже, каллиграфутуризме и своих взглядах на искусство.
Синта Видаль Агулло — испанская художница, экспериментирующая с пространством и перспективой.
Интервью с Саидалимом Шариповым, каллиграфом, выводящим своё творчество в объём.
Интервью с Эстер Шейнфельд, не по годам опытной художницей из Ташкента, чьи работы выставляются с мэтрами изобразительного искусства.
Группа компаний Porcelanosa Grupo и ценности компании, лежащие в основе её деятельности.
Мануэль Нуньез-Яновский — архитектор и вечно молодой постановщик среды, окружающей его — о красоте архитектуры.