Archikultura

Дизайн

То, что Дитер прописал

Дитер Рамс — революционер промышленного дизайна ХХ века, сформировавший целую философию подхода к работе. 
Он вывел 10 основных и определяющих принципов «хорошего дизайна».

 

 

1. Хороший дизайн — инновационный. 
Возможности для совершенных технологий бесконечны. 
Инновационный дизайн появляется вследствие развития технологий. И процесс развития их всегда взаимосвязан. 

2. Хороший дизайн делает продукт функциональным.
Любая вещь должна быть полезной в использовании. Она должна соответствовать определённым критериям: функциональной, отвечать психологическим и эстетическим требованиям. Хороший дизайн подчёркивает функциональность продукта.

3. Хороший дизайн эстетичен.
Эстетические качества продукта неразрывно связаны с его полезными качествами. Вещи, которые мы ежедневно используем, влияют на нашу личность и наше самочувствие. И только грамотно выполненные продукты могут быть по-настоящему красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным.
Дизайн даёт сведения о строении продукта, позволяет продукту говорить самому за себя, что делает его понятным на интуитивном уровне.

5. Хороший дизайн — ненавязчивый.
Продукты, имеющие определённую цель — инструменты. Они не служат декоративным целям и не являются предметами искусства. Дизайн должен быть сдержанным и нейтральным.

6. Хороший дизайн — честный. 
Дизайн не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Не стоит манипулировать потребителями, обещая им невозможное. 

7. Хороший дизайн актуален.
Не следует гоняться за трендами. Современный дизайн быстро сменяет новый в нашем стремительно меняющемся обществе.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей.
Каждая деталь продукта должна быть продумана. Уважение и забота к потребителю выражается в точности и аккуратности в процессе создания дизайна продукта.

9. Хороший дизайн — экологичен.
Дизайн делает важный вклад в сохранение окружающей среды. Он сохраняет ресурсы и минимизирует физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего периода использования продукта. 

10. Хороший дизайн — минимальный дизайн.
Чем меньше, тем лучше. Сфокусировать внимание на основных аспектах и задачах, но никаких излишеств. Назад к чистоте, назад к простоте.

Дитер Рамс использовал эти 10 принципов, создавая продукты для техники Braun и мебели Vitsoe, с которыми он сотрудничал.

 

Стоит отдельно выделить 7 культовых продуктов, разработанных Дитером Рамсом.

 

Проигрыватель BRAUN SK4 (1956 год)
Это радио и записывающий проигрыватель с прозрачной крышкой, разработанный Рамсом совместно с Хансом Гугелотом для компании Braun. При создании дизайнеры отказались от привычного деревянного корпуса в пользу металлического со светлыми деревянными стенками.

 

Hi-Fi система Atelier 1 и динамик L1
Решение Рамса разделить устройство на проигрыватель и динамик стало революционным для тех лет, так как до этого стереосистемы состояли из одного целого устройства и много весили.

 

Динамик Braun L2
Совершенно новый динамик, для того времени, установленный на металлическую подставку. 

 

Электростатический динамик Braun LE1 (1959 год)
Этот динамик стал инновационным продуктом на то время: сочетая в себе эстетичность дизайна и функциональность. Он был электростатичным и обладал мягкими мембранами, визуально намекая на чистоту звука.

 

Бритва Braun Combi DL5 (1957 год)
Миниатюрный логотип компании Braun, фиксированный триммер, аккуратные формы и отделка из хрома делают дизайн этой бритвы сдержанным и ненавязчивым, следуя правилу № 5.

 

Карманное радио Braun T3 (1958 год)
В те годы размеры транзисторного радио становились всё меньше и меньше, стремясь легко умещаться в руке или кармане слушателя. Благодаря простому дизайну модель Braun T3 выгодно выделялась на полке среди конкурентов.

 

Универсальная система полок Vitsoe 606 (1960 год)
Это система полок, выдвижных столов и ящиков, прикреплённых к вертикальным направляющим, полностью или частично установленная на стене. Это пример функционального и удобного дизайна, в котором можно менять количество, расположение и подвижность всех составляющих системы.

 

Зажигалка Braun T2 (1968)
Зажигалка Т2 была выполнена в форме цилиндра, созданная Рамсом, как «маленькая скульптура». Привлекательна визуально и весьма удобна в использовании.

 

Олицетворение принципа № 10 «Хороший дизайн — минимальный дизайн».

 


На данный момент многие творения Рамса являются экспонатами в музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) и в музее современного искусства во Франкфурте.

Scavolini
Duravit
Смотрите также:
Земля Отцов
Архивчера

Земля Отцов

Совместный фотопроект журнала Archikultura, архитектора Наби Агзамова и института «Стрелка» о Старом городе в Ташкенте.

Метаформы
Интервью

Метаформы

Интервью с основателем компании Metacon, работающей с бетоном.

Грани синергии
Архисегодня

Грани синергии

Экологически чистый инновационный офис компании Siemens в Лондоне.

Философия гармонии
Социум

Философия гармонии

Повествование архитектора из Лос-Анджелеса Грэга Андрада об устойчивости и гармонии между человеком и окружающей средой.

Свет и драма
Фото

Свет и драма

Архитектурный фотопроект американского фотографа Денниса Рамоса.

Дворцовое наследие
Интервью

Дворцовое наследие

Томассо Гаттеи — коммерческий директор мебельной компании «Silik» — о производстве мебели в стиле борокко.

Флагман итальянских ценностей
Дизайн

Флагман итальянских ценностей

Элитная итальянская мебель от бренда Mia Italia.

Брутальный ренессанс
Архисегодня

Брутальный ренессанс

Необычные архитектурные скульптуры неординарного канадского скульптора Дэвида Умемото.

Из Милана с Любовью
Дизайн

Из Милана с Любовью

Основатель Design House Любовь Сафронова о выставке Salone del Mobile в Милане.