Archikultura

Дизайн

ЯСНОЕ ДЕЛО

Руководитель студии Design House Любовь Сафронова об искусстве и практике освещения в интерьере.

 

Освещение в интерьере

Продумывая интерьер какого-либо помещения, мы стремимся сделать его максимально комфортным, эргономичным и притягательным. Каким образом можно достичь этого результата? Мне хотелось бы поделиться с вами одним из инструментов, который поможет вам в грамотной организации интерьера. Моя тема посвящена искусственному свету, ведь правильно подобранное освещение — верный путь к успешному оформлению интерьера. Не все догадываются, насколько освещение влияет на жизнедеятельность человека. C помощью света можно сформировать смысловой центр помещения, визуально увеличить его или уменьшить, разделить на функциональные зоны, создать динамику, вдохнуть жизнь в интерьер в целом. Искусственный свет позволяет нам полноценно жить и в тёмное время суток, когда солнце — источник естественного освещения — покидает небосклон. Освещение действительно влияет на производительность труда, на возможность спокойного отдыха и даже на эмоциональное состояние людей, находящихся в данном помещении.

 

Разновидности освещения

В дизайне практически каждого вида интерьера свету отведена особая роль. Освещение любой комнаты — это сумма трёх важных слагаемых: общего, рабочего (направленного) и декоративного освещений. В группу к общему освещению часто относят светильники, которые размещаются под потолком и дают равномерный рассеянный свет. Обычно с такой функцией хорошо справляются люстры с несколькими лампами и текстильными или матовыми стеклянными абажурами. Важно, что при этом потолочный светильник не должен бросать тени и блики — иначе задача мягкого равномерного освещения пространства не решается. 
Светильник с очевидными тенями относим к группе декоративных. В качестве рабочих подойдут любые светильники, способные давать направленный пучок света. Это могут быть настольные лампы, торшеры, бра, точечные светильники прожекторного типа и некоторые люстры. Рабочее освещение должно быть ярче общего, поскольку его задача — формировать комфортную для глаз обстановку. Данный вид освещения планируется в зависимости от задачи. К примеру, на кухне нужно обязательно освещать обеденный стол и столешницу. В кабинете — это письменный стол или кресло для чтения. В спальне — изголовье кровати, так как потолочный свет в центре комнаты может иногда бить в глаза. Выбор места для рабочего освещения зависит от вашего образа жизни.

Когда сформировано комфортное, общее и достаточное рабочее освещение, остаётся создать в помещении нужную атмосферу. Данной цели служит декоративное освещение. В основном это красивые люстры, светодиодные ленты (способные менять цвета), либо любые другие источники света, которые больше служат эстетической цели, нежели освещают интерьер. Устанавливают его иной раз в таких местах, что от неожиданности решения дух захватывает — на то оно и декоративное.

 

Совет:

Продумывая и выбирая освещение, примите во внимание, что для жилых интерьеров лучше использовать тёплый свет, так как он создаст приятную атмосферу уюта. Для интерьеров общественного назначения комбинируйте холодный и тёплый свет. Психология световосприятия доказывает, что равномерный холодный свет способствует увеличению производительности труда, а тёплый — формирует ощущение комфорта, расслабляет и вызывает аппетит.

 

 

Световые сценарии

В жизни каждого человека существуют различные жизненные сценарии. В одном и том же помещении порой мы и отдыхаем, встречаем гостей, смотрим телевизор. Важный момент заключается в необходимости представить полный цикл работы всего освещения в вашей квартире в течение суток, продумать все возможные сценарии, характерные для данного помещения.

 

Совет:

Не бойтесь использовать различные виды светильников, разбивая их на отдельные включения.
Тогда у вас будет больше возможностей формировать световые сценарии, выстраивая необходимую атмосферу.

 

Модные тенденции в освещении

Основной модной тенденцией становится призыв: не бояться экспериментировать! На сегодняшний день дизайнеры имеют абсолютную свободу, что особо радует и вызывает восхищение. Мы можем увидеть совершенно невероятные световые инсталляции, где освещение — это больше произведение искусства, чем просто функциональность. Люстры становятся самостоятельными элементами декора гипертрофированных размеров. Их месторасположение непредсказуемо, а световые эффекты уникальны.

 


Я, как дизайнер, приветствую смелость в выборе световых элементов и советую не бояться креативных решений использования осветительных приборов. На сегодняшний день остаётся в моде чёткая геометрия форм, характерная для современных стилей. А также природные мотивы — светильники в виде ветвей деревьев, цветочных букетов, витиеватых линий и дождевых капель. Всё это не может не радовать. Тенденции нас вдохновляют на новаторские идеи. Так не бойтесь экспериментировать, и тогда ваш интерьер будет уникален!

Scavolini
Duravit
Смотрите также:
И целого леса мало
Архисегодня

И целого леса мало

Единственный частный дом Захи Хадид для «русского Джеймса Бонда»

Брутальная Британия
Дизайн

Брутальная Британия

Книга, посвященная послевоенной британской архитектуре.

Жить на Манхэттене
Архивчера

Жить на Манхэттене

Визуализация отмененного проекта архитектора Пола Рудольфа, который бы изменил облик Манхэттена. Рубрика: Архивчера

Земля Отцов
Архивчера

Земля Отцов

Совместный фотопроект журнала Archikultura, архитектора Наби Агзамова и института «Стрелка» о Старом городе в Ташкенте.

Метаформы
Интервью

Метаформы

Интервью с основателем компании Metacon, работающей с бетоном.

Грани синергии
Архисегодня

Грани синергии

Экологически чистый инновационный офис компании Siemens в Лондоне.

Философия гармонии
Социум

Философия гармонии

Повествование архитектора из Лос-Анджелеса Грэга Андрада об устойчивости и гармонии между человеком и окружающей средой.

Свет и драма
Фото

Свет и драма

Архитектурный фотопроект американского фотографа Денниса Рамоса.

Дворцовое наследие
Интервью

Дворцовое наследие

Томассо Гаттеи — коммерческий директор мебельной компании «Silik» — о производстве мебели в стиле борокко.