Archikultura

Римма Газалиева
Римма Газалиева
художник-керамист
Дизайн

Посудный день

Римма Газалиева - известный далеко за пределами Узбекистана, художник-керамист в интервью Archikultura.
Римма окончила Ташкентское художественное училище имени Бенькова и Ташкентский театральный институт имени Островского. После работала на Кувасайском фарфоровом заводе в Ферганской области художником-керамистом. С 1988-го по 1995-й была главным художником.

 


Несмотря на то, что художник отказалась от привычных восточных узоров, ее керамика не потеряла традиционности. 

«Я считаю, что нужно изменить методы образования начинающих художников-керамистов. Творчеству не учат, только ремеслу! 40 лет назад было то же самое, что и сейчас. Надо изучать новые направления, тенденции. Мир не стоит на месте.»

20 лет назад я с мужем открывала собственную мастерскую, где фарфор делала с нуля. Мечтала создавать новые формы, лепить. Столько бегала по всем инстанциям, выбивая газ низкого давления. Не бытовой. Такой газ нужен для обжига фарфора, построили печь. Не дали работать арендодатели, когда увидели: что именно мы произвели на свет. Пришлось попрощаться с этой идеей. Тогда я начала просто расписывать белый фарфор, хотя найти его было сложно.

Когда мы, молодые специалисты, приехали работать на фарфоровый завод, мы думали, что можем всё. Как оказалось, обучение продолжилось.


Я мечтала быть художником. Приехав в столицу, открыла для себя керамику.

Очень сложно выбрать один цвет, всегда хочется расширить палитру! В нашей узбекской культуре всегда присутствовало буйство красок. Скучно ограничиваться одним цветом.


У меня всегда было много посуды, расписанной мною. Ведь я работала на фарфоровом заводе. Но пользуюсь сервизами, созданными в те времена. Они существуют сегодня в единственном экземпляре.

Самые важные для меня отзывы - от моей семьи. Мой муж -художник, а дети- дизайнеры. К тому же очень важно обсуждать свою работу с другими специалистами, услышать их мнения и узнать о новых веяниях.


Путешествия важны для вдохновения. Открывая для себя новые культуры, пространства, горизонты, я нахожу новые идеи. Когда последний раз была во Франции в музее Современного искусства Страсбурга, я познакомилась с творчеством франко-немецкого художника Jean Arp. Цветовая гамма и его формы вдохновили меня на новое направление.


Молодым художникам я бы сказала: «Никакого мэйнстрима!». Сейчас на каждом углу можно увидеть национальные текстильные принты. Наша богатая культура этим не ограничивается. 

 

Duravit
Scavolini
Смотрите также:
Курс на Вьетнам
Интерьер

Курс на Вьетнам

Ресторан современной вьетнамской кухни, выполненный во французском колониальном стиле.

Между небом и землей
Архисегодня

Между небом и землей

Три независимые конструкции, формирующие единый дом с природой.

Маленький большой мир
Дизайн

Маленький большой мир

Работы художника-минималиста, который говорит с нами о простых вещах на понятном языке.

Цифровые галлюцинации
Архисегодня

Цифровые галлюцинации

Трансцендентная инсталляция на границе двух миров.

BOTAN — звучит гордо
Культвещи

BOTAN — звучит гордо

Дизайнерское кресло для ценителя книг и уединения.

Век живи
Фото

Век живи

Проект венгерского фотографа, запечатлевшего время через призму архитектуры.

Жизнь на земле
Интерьер

Жизнь на земле

12 рукотворных элементов мебели, способные доказать: в этом мире всё постоянно.

От фронтона до бетона
Интерьер

От фронтона до бетона

Визуализатор компании Golden House Алексей Данилов о лобби в будущем жилом комплексе Mirabad Avenue.

КАНАДАХОДЕЦ
Интервью

КАНАДАХОДЕЦ

Эрик Петерсон — фотограф из Канады: о творческом процессе, фотографии, путешествиях и о жизни в Узбекистане в интервью Archikultura.