Archikultura

Римма Газалиева
Римма Газалиева
художник-керамист
Дизайн

Посудный день

Римма Газалиева - известный далеко за пределами Узбекистана, художник-керамист в интервью Archikultura.
Римма окончила Ташкентское художественное училище имени Бенькова и Ташкентский театральный институт имени Островского. После работала на Кувасайском фарфоровом заводе в Ферганской области художником-керамистом. С 1988-го по 1995-й была главным художником.

 


Несмотря на то, что художник отказалась от привычных восточных узоров, ее керамика не потеряла традиционности. 

«Я считаю, что нужно изменить методы образования начинающих художников-керамистов. Творчеству не учат, только ремеслу! 40 лет назад было то же самое, что и сейчас. Надо изучать новые направления, тенденции. Мир не стоит на месте.»

20 лет назад я с мужем открывала собственную мастерскую, где фарфор делала с нуля. Мечтала создавать новые формы, лепить. Столько бегала по всем инстанциям, выбивая газ низкого давления. Не бытовой. Такой газ нужен для обжига фарфора, построили печь. Не дали работать арендодатели, когда увидели: что именно мы произвели на свет. Пришлось попрощаться с этой идеей. Тогда я начала просто расписывать белый фарфор, хотя найти его было сложно.

Когда мы, молодые специалисты, приехали работать на фарфоровый завод, мы думали, что можем всё. Как оказалось, обучение продолжилось.


Я мечтала быть художником. Приехав в столицу, открыла для себя керамику.

Очень сложно выбрать один цвет, всегда хочется расширить палитру! В нашей узбекской культуре всегда присутствовало буйство красок. Скучно ограничиваться одним цветом.


У меня всегда было много посуды, расписанной мною. Ведь я работала на фарфоровом заводе. Но пользуюсь сервизами, созданными в те времена. Они существуют сегодня в единственном экземпляре.

Самые важные для меня отзывы - от моей семьи. Мой муж -художник, а дети- дизайнеры. К тому же очень важно обсуждать свою работу с другими специалистами, услышать их мнения и узнать о новых веяниях.


Путешествия важны для вдохновения. Открывая для себя новые культуры, пространства, горизонты, я нахожу новые идеи. Когда последний раз была во Франции в музее Современного искусства Страсбурга, я познакомилась с творчеством франко-немецкого художника Jean Arp. Цветовая гамма и его формы вдохновили меня на новое направление.


Молодым художникам я бы сказала: «Никакого мэйнстрима!». Сейчас на каждом углу можно увидеть национальные текстильные принты. Наша богатая культура этим не ограничивается. 

 

Смотрите также:
Кухни с характером
Интерьер

Кухни с характером

Интервью с представителями Scavolini об истории и успехах бренда кухонной мебели.

Шум нашего города
Интервью

Шум нашего города

Молодой фотограф Дамир Бакиров об особенностях уличной фотографии в Ташкенте.

Схема перенаселения
Интервью

Схема перенаселения

Фернандо Ривас Пенья — художник, чьи работы насыщены духом киберпанка и научной фантастики.

От шрифта до футуризма
Интервью

От шрифта до футуризма

Покрас Лампас — культовый художник-каллиграф из России — о выставке в Новом Манеже, каллиграфутуризме и своих взглядах на искусство.

Гравитация творчества
Дизайн

Гравитация творчества

Синта Видаль Агулло — испанская художница, экспериментирующая с пространством и перспективой.

Трёхмерный слог
Интервью

Трёхмерный слог

Интервью с Саидалимом Шариповым, каллиграфом, выводящим своё творчество в объём.

Холсту все возрасты покорны
Интервью

Холсту все возрасты покорны

Интервью с Эстер Шейнфельд, не по годам опытной художницей из Ташкента, чьи работы выставляются с мэтрами изобразительного искусства.

Премиальное решение
Дизайн

Премиальное решение

Группа компаний Porcelanosa Grupo и ценности компании, лежащие в основе её деятельности.

Живое среди нас
Интервью

Живое среди нас

Мануэль Нуньез-Яновский — архитектор и вечно молодой постановщик среды, окружающей его — о красоте архитектуры.