Archikultura

Юлия Дробова
Юлия Дробова
Художник-иллюстратор
Графика

Столкновение с цветом

Юлия Дробова — молодой художник-иллюстратор. Закончила Ташкентский архитектурно-строительный институт. 
О тонкостях в искусстве иллюстрации и графики в интервью Archikultura.

Для людей вне мира искусства художник-график или художник-иллюстратор — это как? Чем он отличается от просто художника?

Для начала надо выяснить, что это за категория «просто художник»?
Но вообще, на мой взгляд, в современном мире графики и иллюстрации сейчас все настолько перемешалось, что проводить точные границы большого смысла нет. Художник — иллюстратор может делать картинки для журнальных статей, оформлять книги, рисовать иллюстрации для сайтов или рекламных кампаний или упаковок, но одновременно он создаёт графические листы, показывает их на выставках в галереях или выставочных залах. Он может напечатать принты своих работ и продавать их в интернете. Он может пользоваться традиционными материалами, например, гуашью или углем, и одновременно работать на компьютере и планшете. При этом он может рисовать на стенах, делать скульптуры, вышивать, лепить из пластилина, делать коллажи. Таких примеров масса. Также, не обязательно иллюстрации могут быть выполнены на бумаге или компьютере, это может быть вышивка, пластилин, коллаж, бумажные скульптуры, какие-то смешанные техники. Вместе с этим, почему нельзя назвать этого человека художником-графиком? Это тоже будет верно. В общем, я не могу отделить художника-графика от художника-иллюстратора, так как мне кажется, что это очень общие понятия, особенно в наше время. 

На каких современных художников/ иллюстраторов по вашему мнению стоит обратить внимание? Кто на Вас повлиял? Кто, может быть, вдохновляет или заставляет ориентироваться?

Боюсь, что это может быть очень длинный список, к тому же по прошествии времени предпочтения могут меняться. В данный момент, это иллюстратор из Италии, известная Olimpia Zagnoli, также итальянские иллюстраторы Riccardo Guasco  и Lorenzo Mattotti, французский смешной и очень остроумный Jean Jullien. Такие мощные художники, как Nate Williams, Henning Wagenbreth — тоже мои любимые. Конечно, в русскоязычном пространстве это то, что делают студенты и выпускники курса иллюстрации Виктора Меламеда — что уж говорить, это самое интересное в иллюстрации на постсоветском пространстве, на мой взгляд. Колонка самого Виктора на фейсбуке, и вообще, весь образовательный процесс на их курсе — это прямо энциклопедия про иллюстрацию на русском языке. Мне нравится творчество российского художника Кирилла Кто. Но это вот то, что прямо сейчас пришло в голову. А вообще, людей, которыми восхищаюсь, очень много.
Всегда вдохновляюсь классиками 20-го века — Клее, Миро, Пикассо, Леже. Очень люблю живопись современных российских художников Александра Флоренского и Ивана Сотникова.
Конечно, на меня, как преподаватель, повлияла Марина Ростиславовна Бородина, которая преподает до сих пор рисунок и живопись в ТАСИ. Ее занятия всегда были интересны разнообразием творческих задач. Благодаря подвижничеству Марины Ростиславовны, во время учебы в институте удалось познакомиться и понять основы таких прикладных и монументальных техник, как мозаика, сграффито, витраж, гобелен и многих других. Очень ценными оказались знания по цветоведению, где мы изучали цветовой круг и делали массу всяких упражнений, посвященных восприятию цвета.
Список постоянно расширяется.

 

 

Не мешает ли коммерция «чистому искусству», если можно так выразиться? Существует ли у Вас вообще такое разграничение, как творчество для души и для заработка?

Это все достаточно сложно, и заработок, как везде, может быть разного размера, и не обязательно постоянным. Приходится заниматься разными видами деятельности. 
Хочется, чтобы коммерческая деятельность тоже была «чистым искусством», но так случается не всегда. Так может быть, если заказчик доверяет иллюстратору, и не давит на него, понимает, что уж если обратился к этому исполнителю, то нужно ему верить.
Разграничение существует, что-то я делаю просто для себя, для удовольствия. Но к творчеству на заказ тоже стараюсь подходить с душой. Вообще, все нужно стараться делать хорошо.

Как происходит момент появления идеи, в процессе или заранее есть замысел?

У меня часто бывает так, что удачные вещи получаются в процессе, случайно, и это намного интереснее для меня, чем работа по заданной траектории. С замыслом бывает так, что на этапе его воплощения все меняется. В моем творческом процессе большое место занимают случайности, экспрессия, совпадения.

Как Вы относитесь к критике? Вообще, доводилось ли слышать в адрес своих работ что-то неприятное? Если да, то, что это было?

Критику, конечно, никто не любит. Но она должна быть обязательно! Ненормально, когда слышишь только похвалу.
Как-то раз один преподаватель сказал, что я зря перевожу хорошие краски, глупость конечно. Но запомнила! 
Мое отношение к критике такое: надо послушать, решить, принимать или не принимать эти замечания, и идти дальше. Все равно всем нравиться не будешь.

 

 

Какое время и какой стиль живописи Вам ближе и почему?
Наверное, время, когда жил и работал один из самых чудесных художников — Поль Клее. Его живопись я очень люблю за магические столкновения цвета, ритм. Я не могу остаться равнодушной к такой живописи. 

Какие бывают сложные моменты при создании новой иллюстрации?
Самое сложное — это начало работы, когда нужно и идею придумать, и нащупать определенный изобразительный ход, стилистику. Я это для себя сравниваю с освоением нового языка, на котором ты потом с удовольствием изъясняешься.

Вам всегда нужно вдохновение? Если вдохновения нет, то как черпаете новые идеи? 

Вдохновение нужно, это приятная штука, но намного важнее, испытав его, не лениться потом сделать осязаемую вещь.
Обычно я смотрю работы других художников, это мне больше всего помогает обрести новые стимулы для работы.

Бывают ли у Вас творческие кризисы? Что Вы делаете, чтобы из них выйти?

Я завишу от внешних обстоятельств, не могу работать, когда плохое настроение, беспорядок, когда кто-то из близких неважно себя чувствует. Затяжных кризисов не помню, надеюсь, что их не будет. Помогает прогулка, спорт, или уборка дома, даже помыть посуду можно, чтобы голову проветрить.

 

 

Есть ли у Вас какое-то изречение или цитата, которая помогает Вам в сложные моменты?

Нет, не могу назвать. То есть, конечно, существуют цитаты, которые я могу где-то встретить и оценить их глубину, но копить их в памяти не кажется мне нужным, да и не получается.

Если бы Вам пришлось визуализировать вдохновение, то какой образ Вы бы придумали?

Вкусно пахнущая легкая зефиринка на тонких подламывающихся ножках.

Представьте, что Вам нужно проиллюстрировать собственную книгу. Что это была бы за книга? 

Были такие идеи, наверное, я когда-нибудь это сделаю. Я занимаюсь плаванием, и мне хотелось сделать иллюстрации к основным стилям плавания, например, к кролю или брассу, но иллюстрации сделать при этом смешными, в виде комиксов.

Если бы у Вас была возможность выбрать время, в котором жить, какой период Вы бы выбрали?

Выбираю время, в котором я живу.

 

Ознакомиться со всеми работами Юлии Дробовой можно на drobova.uz

Duravit
Jacob Delafon
Смотрите также:
У Христа за пазухой.
Архисегодня

У Христа за пазухой.

La villa sul Palazzo — современный дом с элементами классического итальянского декора, возвышающийся над Ватиканом.

По ту сторону зеркал
Дизайн

По ту сторону зеркал

Путешествие в головокружительное "Зазеркалье" австралийского художника Джонни Ниша.

Воздушный замок Санта-Круз
Архисегодня

Воздушный замок Санта-Круз

Что получается, когда архитектор берется строить «воздушные замки».

С холста, в интерьер
Культвещи

С холста, в интерьер

Мебель из коллекции Фернандо Мастранджело, под названием «Escape», вызывает ассоциации с природными просторами благодаря неровной текстуре и цветовым решениям.

Реновация истории
Архисегодня

Реновация истории

Национальная библиотека во Франции вновь открыла свои двери для посетителей после реконструкции.

Все включено: Park Hyatt Bangkok
Архисегодня

Все включено: Park Hyatt Bangkok

Безупречный дизайн нового отеля в центре столицы Таиланда.

Фото-фиеста
Фото

Фото-фиеста

Современная архитектура далекой Мексики глазами свободных художников.

Искусство реконструкции
Архисегодня

Искусство реконструкции

Как выглядит английская галерея искусств Hayward после реконструкции.

Потерянный горизонт
Фото

Потерянный горизонт

“Lost Horizon” («Потерянный горизонт») - космически-утопический проект российского фотографа Данилы Ткаченко