Archikultura

Дмитрий Лигай
Дмитрий Лигай
Художник-иллюстратор
Графика

Художник, что рисует дом

Дмитрий Лигай, художник-иллюстратор, чьи работы можно увидеть в журналах, GQ Россия, SNOB и Esquire рассказывает о современных тенденциях в мире коммерческой иллюстрации.

Рисование - это твое основное занятие? Кто ты по профессии?
По профессии я дизайнер архитектурной среды. Десять лет назад окончил Ташкентский архитектурно-строительный институт, но по правде говоря, на втором курсе внезапно понял, что хочу быть художником-графиком.

Где и в чем ищешь вдохновение?
Слово «вдохновение» здесь не совсем уместно, это скорее некий импульс. Я склонен относить иллюстрацию больше к творческому ремеслу, хотя здесь есть очень тонкая грань с искусством. У меня есть дедлайны, договора, брифинги и прочие технические требования, поэтому в этом плане я не сильно отличаюсь от дизайнера. Конечно, к каждому проекту нужен особый подход и тот самый импульс для работы, который я нахожу везде: в людях, в музыке, в кино, в красиво падающих тенях.

Как меняется иллюстрация со временем? Куда она идет?
Сложно об этом говорить, наверное, к разнообразию. Если мы говорим о технической стороне, то сейчас иллюстрацией может считаться и 3d и вектор, пиксель арт, фотография, коллаж, линогравюра, акварель, шелкография, цифровая живопись и т.д., то есть все то, что арт-директор посчитает нужным использовать в качестве иллюстрации.... Вопрос на сколько в той или иной технике иллюстратор окажется состоятельным и востребованным. 

Как долго ты можешь не работать?
Стараюсь работать каждый день, даже если у меня нет заказа, я все равно работаю над своими проектами. Обычно я устраиваю себе однодневный выходной после сдачи проекта, просто, чтобы привести мысли в порядок и нормально выспаться. Мне сложно ничего не делать больше суток.

Что для тебя рисовать проще  всего?
Проще всего, когда заказчик дает свободу действий и полностью тебе доверяет. В остальном не могу сказать, что что-то дается рисовать тяжелее, разве что архитектуру. Это самое неблагодарное занятие, вырисовываешь все эти мелочи, тратишь кучу времени, а потом какой-нибудь дизайнер закрывает все это громадным шрифтом...

Как происходит процесс создания иллюстрации?
Обычно ко мне обращаются с запросом на почту, присылают технические требования, бриф или материал, который необходимо проиллюстрировать. Мы обговариваем идеи, детали договора, сроки исполнения, стадии сдачи работы, гонорар, еще какие-то пожелания от заказчика. Обсуждение в переписке важно тем, что это само по себе уже документ, на который можно ссылаться если дальше возникнут проблемы в процессе. Обычно я рисую все вручную и по отдельности, т.е. каждый элемент в иллюстрации рисуется отдельно. Только когда уже отрисованы все элементы я начинаю собирать картинку, коллажировать, если хотите, в Photoshop.

Что было твоей лучшей работой и для кого?
Трудно выделить что-то лучшее, но могу сказать, что было одним из самых сложных. Это был проект для рекламного агентства Leo Burnett Moscow, я рисовал обезьян для их корпоративной упаковки. У меня долго ничего не получалось, в каждом письме от арт-директора приходило по 10-15 правок, я постоянно начинал заново и думал, что проект провалится. После нескольких недель неудачных попыток я нашел нужный стиль и мне  было приятно узнать, что офис бернеттовцев был в восторге. Именно тогда я понял, что там работают профессионалы, они точно знают, чего хотят.

Самая неадекватная реакция на твое творчество?
«Ну и мрак».

С чего начать человеку, который хочет связать свою жизнь с иллюстрацией?
Надо просто взять и заниматься этим! Если нет заказов, то можно иллюстрировать то, что нравится, например, любимую книгу, сделать афишу к любимому фильму и т.д. Нужно браться за любые заказы, даже если очень маленький гонорар, потому что первое время нужно работать на портфолио и набираться опыта.

Как, живя и работая в Ташкенте, неопытные иллюстраторы, могут получить заказ извне?
Чтобы получать большие заказы необходимо сильное портфолио. Работ может быть и немного, но они должны быть выдержаны в едином, отточенном стиле.
Поверьте, где-бы вы не находились, в Ташкенте или в Нью-Йорке, если вы делаете это круто, вы не останетесь не замеченными. Так же можно попробовать отправить 5-6 лучших картинок в вашей стилистике в какое-нибудь зарубежное иллюстраторское агентство или редакцию и добавить ссылки на остальные работы. Сейчас художников иллюстраторов полно, но большие заказы получают лучшие.

Расскажи о том, над чем сейчас работаешь и что в приоритете?
В последнее время я стал больше работать со своей авторской графикой, чувствую потребность в этом. Меня это радует, потому что я четко разделяю иллюстрацию и авторское творчество, на которое у меня раньше почти не было времени.

Что главное для тебя в иллюстрации?
Я мог бы описать что-то возвышенное, но на самом деле я не знаю... Всегда помимо всех требований от заказчика, я старался вложить в иллюстрацию как можно больше своих ощущений и чувств. Я считаю это нужно делать, так, чтобы быть близко к искусству.

Какими программами ты пользуешься в работе?
Можно ли обойтись только традиционными средствами изображения сегодня? Обычно я все рисую вручную, а потом сканирую и привожу в порядок в Photoshop. В работе я использую акварель и карандаши, компьютерной графикой сильно не увлекаюсь. Мне больше нравятся работы, выполненные вручную, в них больше души. Сейчас количество проектов, выполненных только с помощью компьютерной графики или цифровой живописи в разы выше. Но это вовсе не означает что время традиционных материалов и техники подошло к концу. Я думаю ручная работа никогда не потеряет своей актуальности, она всегда была и будет в цене.

Какое у тебя любимое сочетание цветов?
Затрудняюсь ответить, их очень много. Я люблю очень сдержанные цвета, их можно назвать сложными. Мои работы никогда не пестрят красками, все очень сдержанно.

Что такое плохая иллюстрация?
Иллюстрация без характера.

Расскажи немного о своей работе, что чаще всего нужно иллюстрировать?
Заказы бывают самые разные, интернет компании, журналы, реклама, книги, упаковка, обложки и т.д. Недавно я закончил серию иллюстраций для романа в стихах, это был частный заказ. Мне посчастливилось сотрудничать с очень разными компаниями, организациями и людьми, узнать, как они работают. Это ценный опыт.

Раз ты вспомнил о литературе, расскажи о том, кто из писателей запомнился, кто любим?
Благодаря работе я практически совсем перестал читать «для себя». Читаю то, что нужно иллюстрировать. Был такой российский альманах литературной фантастики «Полдень 21 век». Главным редактором и основателем, там был Борис Стругацкий. Я сотрудничал с ним на протяжении года, и каждый месяц я читал по 8-10 фантастических рассказов. К концу чтения у меня, мягко говоря, ехала крыша. Несмотря на все сложности было и здорово, к сожалению, после смерти Стругацкого альманах закрылся.

Какие у тебя планы на ближайшее время?
Планирую больше работать с авторской графикой, хочется делать действительно значимые для себя вещи. Конечно, и для коммерческих проектов я всегда открыт, кроме того я планирую открыть онлайн магазин у себя на сайте, т.к. чувствую в этом потенциал и интерес к своему творчеству. Я считаю себя молодым художником иллюстратором и достаточно трезво оцениваю себя. Мне, например, еще не приходилось работать с такими гигантами как Toyota или Nike, поэтому надеюсь лучшие проекты еще впереди.

Scavolini
Duravit
Смотрите также:
У Христа за пазухой.
Архисегодня

У Христа за пазухой.

La villa sul Palazzo — современный дом с элементами классического итальянского декора, возвышающийся над Ватиканом.

По ту сторону зеркал
Дизайн

По ту сторону зеркал

Путешествие в головокружительное "Зазеркалье" австралийского художника Джонни Ниша.

Воздушный замок Санта-Круз
Архисегодня

Воздушный замок Санта-Круз

Что получается, когда архитектор берется строить «воздушные замки».

С холста, в интерьер
Культвещи

С холста, в интерьер

Мебель из коллекции Фернандо Мастранджело, под названием «Escape», вызывает ассоциации с природными просторами благодаря неровной текстуре и цветовым решениям.

Реновация истории
Архисегодня

Реновация истории

Национальная библиотека во Франции вновь открыла свои двери для посетителей после реконструкции.

Все включено: Park Hyatt Bangkok
Архисегодня

Все включено: Park Hyatt Bangkok

Безупречный дизайн нового отеля в центре столицы Таиланда.

Фото-фиеста
Фото

Фото-фиеста

Современная архитектура далекой Мексики глазами свободных художников.

Искусство реконструкции
Архисегодня

Искусство реконструкции

Как выглядит английская галерея искусств Hayward после реконструкции.

Потерянный горизонт
Фото

Потерянный горизонт

“Lost Horizon” («Потерянный горизонт») - космически-утопический проект российского фотографа Данилы Ткаченко