Archikultura

Джулия Александр
Джулия Александр
Представительница компании «Siemens»
Интервью

Город от ума

Одно из направлений, которое мы хотим реализовать — это «умное» управление движением на дорогах. У нас есть множество систем, которые помогли бы увеличить безопасность на дорогах и позволить людям чувствовать себя более комфортно на улицах. Для этого будут служить системы камер, датчиков и сенсоров, распознающих каждый автомобиль на дороге. Эти системы не допускают нарушений. Таким образом, мы сможем начать менять поведение людей в лучшую сторону. Подобную практику мы видим во многих городах по всему миру. Если люди не адаптируются к новому опыту, то в дело идут штрафы за нарушения, и люди «невольно» подстроятся под новые правила и условия. Они перестают водить там, где это запрещено, не проезжают на красный свет и не превышают скорость.

Цель внедрения безопасного города — уменьшить несчастные случаи на дорогах, тем самым сделав их безопасней и для пешеходов, и для водителей. Одним словом, наши системы дорожного движения должны стать профилактическими и необходимыми средствами для повседневной жизни. Кроме того, Правительство Республики Узбекистан заинтересовано в системе централизованного контроля и управления, откуда можно просматривать видео с камер наблюдения на дорогах по всему городу с одного главного дисплея, и, в случае необходимости, будет возможность вызвать службы (милицию, пожарных, скорую помощь и т. д.) прямо к месту действий и в режиме реального времени наблюдать за тем, что происходит. Именно так цифровые технологии поддерживают концепцию «Безопасного города»

 

 

Компоненты концепции «Безопасного города»

Мы считаем, что ключевым компонентом «Безопасного города» является отказ людей от личного автомобиля. С ростом популяции люди постепенно становятся богаче, они покупают новые машины, в город пребывает всё больше туристов, которые передвигаются на огромных туристических автобусах — дороги, таким образом, становятся ещё более опасными и загруженными. Наши предложения основываются на том, чтобы мотивировать людей пользоваться общественным транспортом. Разумеется, для этого потребуются инвестиции в транспортную систему, так как людям нужны альтернативы. А поведение водителей должно находиться под более пристальным контролем благодаря системам, поддерживающим дисциплину на дорожных полосах и в парковочных зонах. Вы можете видеть, как много машин паркуется на дорогах, блокируя выезд и саму дорогу, как другим автомобилям, так и пешеходам.

Сегодня существуют специальные цифровые системы управления парковкой, например, датчики радаров, которые можно разместить на зданиях или светофорах. Можно определять свободные парковочные места и направлять водителей прямиком к ним. Эти системы также могут зафиксировать водителя, который припарковался вторым рядом или в неправильном месте. Всё это цифровые технологии, поэтому вся информация от них поступает в центр управления дорожным движением, после чего нарушители получают штрафы. Эти инструменты не создают больше парковочных мест, но они обучают дисциплине парковки. Так что, если человек находится за рулём, и он осознаёт, что доступных мест для парковки нет, опять же, он будет вынужден пересесть на общественный транспорт.

Цены на паркинг, так же могут стать «инструментом», который будет мотивировать людей пересесть на общественный транспорт. Во многих городах по всему миру запрещается парковаться на улицах, где изображены красные линии, препятствующие парковке, а штрафы очень высокие, они могут варьироваться от $200 и выше. Так что люди очень быстро меняют своё поведение, когда есть надёжный контроль соблюдения правил. Создание пешеходных зон, тротуаров и защищённых общественных пространств — это то, на что стоит обратить внимание в грядущем планировании города.

В ходе рабочего визита г-на Абдуллы Арипова, Премьер-министра Республики Узбекистан, в Германию, в ноябре 2017 г., между Министерством развития информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и компанией Siemens был подписан Меморандум о взаимопонимании в сфере «Безопасный город». Сейчас, во исполнение меморандума, в Siemens, мы сформировали рабочую группу по сфере «Безопасный город», куратором которой я и являюсь. На данном этапе, мы исследуем сам регион. Так, например, мы посетили несколько городов Узбекистана, среди которых Ташкент, Ургенч, Хива, Самарканд и Коканд, где мы провели переговоры с городскими властями, чтобы понять приоритеты: что и в какой последовательности необходимо делать. Наша команда видит потенциал для поддержания экономической группы, потому что мы смотрим на концепцию «Безопасного города», как на часть стратегического развития Узбекистана, и наивысший приоритет заключается в укреплении экономики. Таким образом, во время изучения и сбора информации мы определили 3 новые области экономического роста внутри «Безопасного города».

Одна из них — это обновлённая экономия энергии и энергетическая эффективность. Это как раз то, на чём мы сфокусируем своё внимание в Алмалыке и Навои, где мы обсуждали возможность работы с возобновляемой энергией.

Вторая область — инфраструктура туризма, которая поможет улучшить положение исторических городов Узбекистана, чтобы туристы могли спокойно добираться туда, путешествовать, заказывать отели и т. п.

И третье, мы считаем, что Ташкент может стать инвестиционной столицей Средней Азии при грамотном распределении вложений в инфраструктуру. И Ташкент действительно мог бы стать центром, привлекающим частных инвесторов и международных компаний, ведущих свою деятельность здесь. Для осуществления этого компаниям необходимо знать, что здесь существует благоприятная среда для человека и развитая инфраструктура. Поэтому на данный момент мы пытаемся определить все возможные интересы и потребности обычного человека.

Мы работаем с различными министерствами в Ташкенте: Министерство внутренних дел; Министерство информационных технологий; Министерство Культуры и с Государственным Комитетом по развитию туризма. Мы делимся с ними своими идеями и возможностями. И на следующем этапе планируется получить от них обратную связь: всё ли мы правильно запланировали? Ничего ли мы не упустили? И когда мы будем владеть всей информацией, мы подготовим предложения, включающие энергетические системы, общественный транспорт и здания с цифровой совместимостью, после чего, надеюсь, мы придём к соглашению, где мы можем начинать пилотные проекты. Основная мысль состоит в том, чтобы принести последний образ мышления в инфраструктурных инновациях в Узбекистан.

 

 

«Умный город» и инновации

Понятие «умный» имеет много разных интерпретаций. Некоторые люди считают, что это значит бережное использование ресурсов, другие — умный дизайн. В целом, это значит внедрение цифровых технологий, которые помогают достигнуть экологической рациональности и умного дизайна. Так что «умный» — это взаимозаменяемое понятие со словом «технологичный», так как оно также отвечает за предоставление цифровых технологий, чтобы поддерживать перспективные цели и проекты. Таким образом, существуют экономические, экологические и социальные цели, а также «умная» инфраструктура, смартфоны и «умные» технологии, позволяющие добиваться этих целей: это оптимизация систем с помощью цифровой поддержки. В городском пространстве необходимо использовать данные видеокамер, сенсоров и телефонов в целях улучшения сервисов и среды для людей, чтобы создавать новые отрасли экономики. Если брать разные данные и накладывать их друг на друга, то можно лучше понять нужды людей и города и того, как делать город лучше для людей. Нужно понимать, что «Умный город» — это не только обеспечение цифровыми технологиями, это также эффективное использование данных, для создания лучшей среды в городе.

В реализации «Умного города» множество разных сложностей; например, необходимо улучшить существующую городскую инфраструктуру методом ввода цифровых технологий. Крайне сложно работать с системами, которые нужно эксплуатировать ежедневно. В Лондоне, например, мы внедряем современные технологии в систему метро. Поезда ездят по 20 часов в день, то есть у нас остаётся всего 4 часа, когда мы можем вводить обновления, хотя для этого требуется куда больше времени. В любом улучшении инфраструктуры ряд подобных проблем. Нужно внимательно обдумать, каким образом работать с существующим устройством и с системами, требующими развития. Сложно работать, когда заказчик не понимает, что ему нужно. Иногда клиенты требуют инноваций, но в тоже время они хотят быть уверенными, что это будет работать. А инновации — это всегда что-то новое, поэтому тяжело предоставить идеальный анализ и какой-либо опыт, так как тебе полагается сделать что-то абсолютно новое. Всегда нужно находить верный баланс с клиентами. Если они хотят что-то опробованное и испытанное, тогда нам нужно понять, какие технологии применять, в какой области и как. Это сложно.

Ещё один важный момент этой концепции состоит в желании Министерства интегрировать различные системы между собой: инфраструктуру, здравоохранение, охрану и безопасность. Необходимо понять, как объединить эти системы между собой, на каком уровне, какую информацию передавать и каким образом. Подобная дилемма существует во многих городах. В «Умном городе» всегда присутствуют проекты публичного транспорта и разумного использования энергии. Это достаточно сложно, так как у вас по какой-то причине существуют независимые и охраняемые системы, которые управляются профессиональными экспертами. Объединяя эти системы, появляются сложности, и это именно то, через что проходят все «Умные» города... но это наша цель!

Бюджет проекта — это тема, которой мы коснёмся немного позже, так как сейчас мы определяем масштабы и определённые проекты, уместные на данный момент. Когда нам будет известен экспериментальный район, в котором, например, необходимо создать «умное» управление движением; нам нужно знать, как много пробок в этой области, сколько там дорог, если есть парковка — то сколько парковочных мест. Мы хотим дать количественную оценку проекту. Кроме того, у нас много подготовительных работ до того, как мы сможем понять, что включается в бюджет. И, как это предусматривается соглашением, Siemens также в поисках финансирования проекта в Узбекистане. Одна из целей Президента — привлечь зарубежные инвестиции, а это также одна из задач Siemens. В «Умных городах» мы всегда обращаем внимание на новые бизнес-модели, с помощью которых можно привлекать новые инвестиции для поддержки инфраструктуры, используя базу данных. Сейчас рановато говорить о том, что входит в бюджет, но через полгода эта ситуация прояснится.

 

 

Самый «умный»

Тяжело определить лучший, в плане, самый «Умный город», и мне не хотелось бы никого обидеть, но по моему жизненному опыту — это город, где я живу, Лондон. Учитывая, что население города примерно 9 млн. человек, а инфраструктура очень старая, я думаю, что транспортная система там лучшая в мире: со временем удалось улучшить и оптимизировать городскую инфраструктуру, создать систему, простую в использовании, несмотря на такое количество человек.

Эффективность и взаимодействие цифровых технологий поражают: теперь мы можем оплачивать один билет, который действует как на поезда, так и на автобусы. Так как мы платим виртуально, мы знаем, сколько человек заходят и выходят, есть возможность отслеживать использование общественного транспорта. Технологии осуществляют множество вещей. Мы отдаём приоритет общественному транспорту: Siemens управляет светофорами, у автобусов есть сенсоры, и когда они подъезжают к светофору, он меняется на зелёный. Такая же система используется по отношению к аварийным службам. В «Умных городах» происходит много работы, которую мы привыкли не замечать, это фоновая работа цифровых технологий.

Сингапур всегда находится в топе. Их власти делают великолепную работу в области сохранения водных ресурсов и развития транспортной системы. Дубай тратит огромное количество денег на развитие цифровых технологий. Мы можем наблюдать эту тенденцию по всему миру. Я бы добавила, что Северная и Южная Америка вновь начали двигаться в этом направлении, пускай и немного медленно пока что. Существуют действительно крутые проекты в разных местах, но до сих пор нет единственного, идеального «Умного города», в котором бы полностью были интегрированы цифровые технологии.

 

 

Работа с местными протоколами

Всё, что мы делаем в Узбекистане, поддерживается нашим российским бизнесом, там у нас большой проект. Благодаря работе с российскими партнёрами мы знакомы с местными стандартами и протоколами, так что сможем подходить к работе со знанием дела.

Duravit
Jacob Delafon
Смотрите также:
НЕИЗЖИТЫЙ ЧАС
Культвещи

НЕИЗЖИТЫЙ ЧАС

История многолетней мануфактуры Chopard и самые последние модели элитных часов бренда.

Игра на вышивание
Дизайн

Игра на вышивание

Ткани молодой, но набирающей обороты мануфактуры из Франции, Camengo.

Шёлк с молоком
Дизайн

Шёлк с молоком

Элитные обои российского дизайнера Валентина Юдашкина.

Окно в Европе
Фото

Окно в Европе

Фотографии европейских окон португальского фотографа Андре Висенте Гонсалвеса.

ОСНОВНЫЕ ИНСТИНКТЫ
Культвещи

ОСНОВНЫЕ ИНСТИНКТЫ

Концептуальная коллекция мебели ателье Бьяджетти.

Швейный отец
Дизайн

Швейный отец

История великой швейной мануфактуры Zegna и технология создания её тканей, которыми восхищается весь мир.

Хрустальный дом
Дизайн

Хрустальный дом

Хрусталь, каким он должен быть.

Во главе угла
Социум

Во главе угла

Руководитель студии Design House, Любовь Сафронова, о выборе мягкой мебели.

Талантливый Мистер Уиллейт
Фото

Талантливый Мистер Уиллейт

Серии минималистичных фотографий итальянского фотографа Густава Уиллейта, которые проливают свет на природу одиночества.