Archikultura

Интервью

Трёхмерный слог

Саидалим Шарипов — каллиграф, выводящий каллиграфию в объём, создающий скульптуры из различных материалов — начиная от дерева и заканчивая металлом. Его стиль уникален, и Саидалим-ака не перестаёт работать над ним, оттачивая своё мастерство.

 

 

Вы придерживаетесь современных тенденций в каллиграфии? Как можете описать своё направление?
Есть каллиграфия, которую вы видите повседневно на зданиях мечетей и других архитектурных сооружений Самарканда, Бухары, — всё это классическая каллиграфия. Я начал изучать каллиграфию специально, чтобы не повторять классическую, а вывести на новый современный уровень, связать эту каллиграфию с философией. Новшество заключается в том, что я сделал каллиграфию объёмной. К тому, что знаю о каллиграфии, как правильно писать, хочу ещё добавить смысл бытия.


Мы общались с классическим каллиграфом, который сказал, что на каждом здании есть послание. а что пишете вы?
Как раз эти классические высказывания, отражённые на зданиях, я повторяю, но с новым смыслом. Например, на одной постройке написано изречение: «Аллах един, Его Пророк — Мухаммед» — это одно из распространённых надписей, эту тенденцию я продолжаю, но в новом аспекте. Например, с использованием новых материалов — стекло, я всё перевожу в объём, чтобы читалось и в прозрачном виде, и в самом объёме. Если внимательно посмотреть, то это читаемо, но всё равно присутствует прозрачный аспект. 

 

 

Насколько я понимаю, это исламская каллиграфия, то есть каллиграфия, которая привязана к религии. Как вы считаете, она уже вышла на уровень самостоятельного искусства, где может совершенствоваться, объединяться с другими стилями?
Каллиграфия сама по себе давно обрела эту независимость. Помимо искусства, в ней заключается огромный духовный смысл. В этом отношении не только каллиграфия, но и миниатюра имеет большое значение. И в миниатюре не зря используется арабская каллиграфия, они дополняют друг друга.


Что вас привлекает: использовать каллиграфию в объёме или использовать её как художник?
Я учился искусству скульптуры и привык видеть всё в объёме. Меня больше привлекает объём, через него можно передать своё видение, свои философские задумки.

 

 


Есть ли каллиграфы в нашей стране или в мире, кто, подобно вам, выводит каллиграфию в объём?
Нет. Конечно, я смотрел на просторах интернета и встречал попытки вывести в объём, но только с одной стороны. Я же создаю объём, который читается со всех сторон.


У вас достаточно необычные формы. как к вам приходят различные задумки?
На примере одной бесконечной надписи могу объяснить. Смысл в том, что человек рождается, проходит свой путь со всеми сложностями и проблемами и опять возвращается в начало.

 

 

 

У вас очень много работ. Повторяются ли они, или каждый раз вы пытаетесь сделать новое?
Я пытаюсь делать изменения в каллиграфии. Одно слово или фразу могу написать по-разному, играю с формами.

Смотрите также:
Кухни с характером
Интерьер

Кухни с характером

Интервью с представителями Scavolini об истории и успехах бренда кухонной мебели.

Шум нашего города
Интервью

Шум нашего города

Молодой фотограф Дамир Бакиров об особенностях уличной фотографии в Ташкенте.

Схема перенаселения
Интервью

Схема перенаселения

Фернандо Ривас Пенья — художник, чьи работы насыщены духом киберпанка и научной фантастики.

От шрифта до футуризма
Интервью

От шрифта до футуризма

Покрас Лампас — культовый художник-каллиграф из России — о выставке в Новом Манеже, каллиграфутуризме и своих взглядах на искусство.

Гравитация творчества
Дизайн

Гравитация творчества

Синта Видаль Агулло — испанская художница, экспериментирующая с пространством и перспективой.

Холсту все возрасты покорны
Интервью

Холсту все возрасты покорны

Интервью с Эстер Шейнфельд, не по годам опытной художницей из Ташкента, чьи работы выставляются с мэтрами изобразительного искусства.

Премиальное решение
Дизайн

Премиальное решение

Группа компаний Porcelanosa Grupo и ценности компании, лежащие в основе её деятельности.

Живое среди нас
Интервью

Живое среди нас

Мануэль Нуньез-Яновский — архитектор и вечно молодой постановщик среды, окружающей его — о красоте архитектуры.

Архитектура чтения
Фото

Архитектура чтения

«Libraries» («Библиотеки») — проект фотографа из Германии Кевина Краутгартнера.