Archikultura

Культвещи

ОСНОВНЫЕ ИНСТИНКТЫ

Ателье Бьяджетти (Atelier Biagetti) — это творческий тандем Альберто Бьяджетти и Лауры Бальдассари. Ателье, расположенный в самом центре исторической части Милана, создаёт уникальные объекты, инсталляции и интерьеры. Партнёры как в жизни, так и по работе, придерживаются идеи, что дизайн — неотъемлемая часть их жизни и больше, чем просто баланс между функциональностью и эстетикой.

Альберто Бьяджетти
В прошлом роль дизайнера больше склонялась к решению проблем, к поиску идеального равновесия между формой и функцией. Сегодня же все технические «проблемы» решены, так что благодаря дизайну теперь можно решать куда более сложные задачи. Каждый объект, с которым мы имеем дело — протагонист, основной действующий герой, средство коммуникации, которое может быть использовано для обсуждения мировых проблем, актуальных сегодня. В случае этой трилогии, плотно работая с куратором Марией Кристиной Дидеро, мы решили создать среду, похожую на декорации в кино, ожидающие своего часа. Мы использовали способность коммуникации этих сценариев и объектов, чтобы продемонстрировать некоторые аспекты одержимости современного общества — и из всех, ныне существующих, мы выбрали те, которые нам нравятся больше всего.

 

Лаура Бальдассари
Коллекция Body Building изучает силу и красоту через поверхностную тему человеческого тела; коллекция N. S. раскрывает психологию по Фрейду через основной человеческий инстинкт — стремление к противоположному полу; коллекция God основана на наших отношениях с материализмом: что такое деньги на самом деле, наша психологическая привязанность к ним, наши желания и стремления, которые они пробуждают в нас, и та сила и власть, которые мы приписываем деньгам — например, многие верят, что деньги способны принести счастье. Исходя из наших наблюдений за человеческим обществом, эти 3 направления — безусловно, самые «популярные», одержимости или инстинкты — неважно, нравится нам это или нет, поэтому мы выбрали именно эти темы. Мы хотели выделить эти привычные для нас темы и использовать их, чтобы рассказать историю, задействуя разные эпизоды, сохраняя высокую напряжённость — словно мы являемся режиссёрами фильма, который никогда не заканчивается, но изучает разные сцены с разными героями, которые говорят на разных языках. 

 

 

Альберто Бьяджетти
Предметы, которые мы создаём — не статичны, они требуют реакции и взаимодействия, эмоционального отношения — они отслеживают действия. Чтобы оживить эту идею, мы создаём реальную ситуацию, если хотите, то можете называть это «спектаклем», игру контрастов, которая погружает публику, позволяя ей одновременно быть и зрителем, и главным героем. Чтобы внести вклад в идею «оживления объектов», мы никогда не используем актёров — только самых «обычных людей», испытывающих реальные эмоции, вызванные профессионализмом, который создаёт сопереживание среди публики и приводит к неожиданным событиям. 

Мы начали с тела и идеи самой «красоты», так как это самый непосредственный и самый поверхностный предмет вожделения из всех. Когда мы «изучили» тело и перешли к душе, взглянув на человеческую психологию с точки зрения Фрейда в коллекции N. S., а затем, наконец-то, — нечто идеализированное, практически почитаемое в современном обществе — деньги. Мы использовали деньги, чувства и красоту, чтобы поговорить о желаниях, ожиданиях, иллюзиях и наваждениях современного общества, это что-то вроде трёхступенчатого «портрета» или трёх ингредиентов для рецепта деликатеса, который в итоге превращается в шедевр «кулинарии» или оборачивается горечью.

 

 

Лаура Бальдассари 
Потребительский сегмент наших работ очень разнообразен, поэтому его трудно категоризировать. Основные покупатели наших изделий — коллекционеры искусства, наравне с музеями и галереями, но также мы работаем с архитекторами и дизайнерами интерьеров, создавая предметы и инсталляции на заказ в самых разных местах — начиная от целых комнат в частных резиденциях, заканчивая объектами, имеющими определённый посыл в общественных местах.

 

 

Альберто Бьяджетти
В этом году для Миланской недели дизайна, мы совместно работаем с итальянским производителем мебели, компанией Gufram. Мы назвали проект Disco Gufram. Мы впервые сотрудничаем с компанией, но наш первый опыт оказался удачным. Из всех великих производителей в итальянской сфере дизайна, Gufram, — это тот бренд, который как нельзя лучше понимает нашу идею, использование дизайна как мощного инструмента коммуникации и создания правильного посыла. Также мы работаем над новым проектом, в котором мы сфокусировали наше внимание на экологии планеты. Мы в поиске креативных и сознательных решений. Это очень важный проект для нас, но его масштаб необъятен, и для его воплощения мы ищем финансового партнёра, который готов погрузиться в нашу команду и работать вместе.

Смотрите также:
Кухни с характером
Интерьер

Кухни с характером

Интервью с представителями Scavolini об истории и успехах бренда кухонной мебели.

Шум нашего города
Интервью

Шум нашего города

Молодой фотограф Дамир Бакиров об особенностях уличной фотографии в Ташкенте.

Схема перенаселения
Интервью

Схема перенаселения

Фернандо Ривас Пенья — художник, чьи работы насыщены духом киберпанка и научной фантастики.

От шрифта до футуризма
Интервью

От шрифта до футуризма

Покрас Лампас — культовый художник-каллиграф из России — о выставке в Новом Манеже, каллиграфутуризме и своих взглядах на искусство.

Гравитация творчества
Дизайн

Гравитация творчества

Синта Видаль Агулло — испанская художница, экспериментирующая с пространством и перспективой.

Трёхмерный слог
Интервью

Трёхмерный слог

Интервью с Саидалимом Шариповым, каллиграфом, выводящим своё творчество в объём.

Холсту все возрасты покорны
Интервью

Холсту все возрасты покорны

Интервью с Эстер Шейнфельд, не по годам опытной художницей из Ташкента, чьи работы выставляются с мэтрами изобразительного искусства.

Премиальное решение
Дизайн

Премиальное решение

Группа компаний Porcelanosa Grupo и ценности компании, лежащие в основе её деятельности.

Живое среди нас
Интервью

Живое среди нас

Мануэль Нуньез-Яновский — архитектор и вечно молодой постановщик среды, окружающей его — о красоте архитектуры.