Archikultura

Культвещи

ОСНОВНЫЕ ИНСТИНКТЫ

Ателье Бьяджетти (Atelier Biagetti) — это творческий тандем Альберто Бьяджетти и Лауры Бальдассари. Ателье, расположенный в самом центре исторической части Милана, создаёт уникальные объекты, инсталляции и интерьеры. Партнёры как в жизни, так и по работе, придерживаются идеи, что дизайн — неотъемлемая часть их жизни и больше, чем просто баланс между функциональностью и эстетикой.

Альберто Бьяджетти
В прошлом роль дизайнера больше склонялась к решению проблем, к поиску идеального равновесия между формой и функцией. Сегодня же все технические «проблемы» решены, так что благодаря дизайну теперь можно решать куда более сложные задачи. Каждый объект, с которым мы имеем дело — протагонист, основной действующий герой, средство коммуникации, которое может быть использовано для обсуждения мировых проблем, актуальных сегодня. В случае этой трилогии, плотно работая с куратором Марией Кристиной Дидеро, мы решили создать среду, похожую на декорации в кино, ожидающие своего часа. Мы использовали способность коммуникации этих сценариев и объектов, чтобы продемонстрировать некоторые аспекты одержимости современного общества — и из всех, ныне существующих, мы выбрали те, которые нам нравятся больше всего.

 

Лаура Бальдассари
Коллекция Body Building изучает силу и красоту через поверхностную тему человеческого тела; коллекция N. S. раскрывает психологию по Фрейду через основной человеческий инстинкт — стремление к противоположному полу; коллекция God основана на наших отношениях с материализмом: что такое деньги на самом деле, наша психологическая привязанность к ним, наши желания и стремления, которые они пробуждают в нас, и та сила и власть, которые мы приписываем деньгам — например, многие верят, что деньги способны принести счастье. Исходя из наших наблюдений за человеческим обществом, эти 3 направления — безусловно, самые «популярные», одержимости или инстинкты — неважно, нравится нам это или нет, поэтому мы выбрали именно эти темы. Мы хотели выделить эти привычные для нас темы и использовать их, чтобы рассказать историю, задействуя разные эпизоды, сохраняя высокую напряжённость — словно мы являемся режиссёрами фильма, который никогда не заканчивается, но изучает разные сцены с разными героями, которые говорят на разных языках. 

 

 

Альберто Бьяджетти
Предметы, которые мы создаём — не статичны, они требуют реакции и взаимодействия, эмоционального отношения — они отслеживают действия. Чтобы оживить эту идею, мы создаём реальную ситуацию, если хотите, то можете называть это «спектаклем», игру контрастов, которая погружает публику, позволяя ей одновременно быть и зрителем, и главным героем. Чтобы внести вклад в идею «оживления объектов», мы никогда не используем актёров — только самых «обычных людей», испытывающих реальные эмоции, вызванные профессионализмом, который создаёт сопереживание среди публики и приводит к неожиданным событиям. 

Мы начали с тела и идеи самой «красоты», так как это самый непосредственный и самый поверхностный предмет вожделения из всех. Когда мы «изучили» тело и перешли к душе, взглянув на человеческую психологию с точки зрения Фрейда в коллекции N. S., а затем, наконец-то, — нечто идеализированное, практически почитаемое в современном обществе — деньги. Мы использовали деньги, чувства и красоту, чтобы поговорить о желаниях, ожиданиях, иллюзиях и наваждениях современного общества, это что-то вроде трёхступенчатого «портрета» или трёх ингредиентов для рецепта деликатеса, который в итоге превращается в шедевр «кулинарии» или оборачивается горечью.

 

 

Лаура Бальдассари 
Потребительский сегмент наших работ очень разнообразен, поэтому его трудно категоризировать. Основные покупатели наших изделий — коллекционеры искусства, наравне с музеями и галереями, но также мы работаем с архитекторами и дизайнерами интерьеров, создавая предметы и инсталляции на заказ в самых разных местах — начиная от целых комнат в частных резиденциях, заканчивая объектами, имеющими определённый посыл в общественных местах.

 

 

Альберто Бьяджетти
В этом году для Миланской недели дизайна, мы совместно работаем с итальянским производителем мебели, компанией Gufram. Мы назвали проект Disco Gufram. Мы впервые сотрудничаем с компанией, но наш первый опыт оказался удачным. Из всех великих производителей в итальянской сфере дизайна, Gufram, — это тот бренд, который как нельзя лучше понимает нашу идею, использование дизайна как мощного инструмента коммуникации и создания правильного посыла. Также мы работаем над новым проектом, в котором мы сфокусировали наше внимание на экологии планеты. Мы в поиске креативных и сознательных решений. Это очень важный проект для нас, но его масштаб необъятен, и для его воплощения мы ищем финансового партнёра, который готов погрузиться в нашу команду и работать вместе.

Duravit
Scavolini
Смотрите также:
Курс на Вьетнам
Интерьер

Курс на Вьетнам

Ресторан современной вьетнамской кухни, выполненный во французском колониальном стиле.

Между небом и землей
Архисегодня

Между небом и землей

Три независимые конструкции, формирующие единый дом с природой.

Маленький большой мир
Дизайн

Маленький большой мир

Работы художника-минималиста, который говорит с нами о простых вещах на понятном языке.

Цифровые галлюцинации
Архисегодня

Цифровые галлюцинации

Трансцендентная инсталляция на границе двух миров.

BOTAN — звучит гордо
Культвещи

BOTAN — звучит гордо

Дизайнерское кресло для ценителя книг и уединения.

Век живи
Фото

Век живи

Проект венгерского фотографа, запечатлевшего время через призму архитектуры.

Жизнь на земле
Интерьер

Жизнь на земле

12 рукотворных элементов мебели, способные доказать: в этом мире всё постоянно.

От фронтона до бетона
Интерьер

От фронтона до бетона

Визуализатор компании Golden House Алексей Данилов о лобби в будущем жилом комплексе Mirabad Avenue.

КАНАДАХОДЕЦ
Интервью

КАНАДАХОДЕЦ

Эрик Петерсон — фотограф из Канады: о творческом процессе, фотографии, путешествиях и о жизни в Узбекистане в интервью Archikultura.