Archikultura

Фото

Уверенность и аккуратность

Крис Провуст — архитектор и фотограф из Бельгии, который последние восемь лет проживает и работает в Китае. Крис рассказывает о переезде в Поднебесную, о китайской архитектуре и многом другом.

Мой архитектурный стиль, что не удивительно, похож на мой стиль в фотографии: аккуратный, рациональный и чистый. Я не люблю добавлять в дизайн элементы, которые выполняют строго декоративные функции. В целом мне нравятся проекты, которые можно «прочитать». Вы можете увидеть, почему те или иные вещи находятся на определённых местах и какой цели они служат. Этот процесс может начинаться от целого здания до деталей фасада, обеспечивающих создание тени и самых мелких частей. Достаточно просто увидеть, какие элементы здания предназначены для эстетических целей, а какие исполняют определённые функции здания. Я предпочитаю последние.

Я быстро понял, что не хочу жить и работать в Бельгии после того, как окончил университет. И за две недели после получения диплома уже был на самолете, который направлялся в Китай. С раннего возраста я часто летал отдыхать с родителями — каждый год новая страна или город. И всякое путешествие дарило мне определённое понимание, которое я осознавал позже. Это осознание сформировало меня, сделало таким, какой я есть сейчас, оно дало мне уверенность, и я легко смог всё оставить и переехать в другую страну, чтобы жить и работать там. Почему Китай? На это нужно смотреть в более широком контексте. Во время моей учёбы, помню, все были озабочены каноническими проектами, которые шли один за другим. Это были 2005-2010 годы. Подготовка к Олимпийским играм в Пекине 2008 года, а затем, через два года выставка World Expo 2010 в Шанхае. Поэтому во время учёбы мне было очень любопытно, что выйдет из этих проектов. После окончания вуза в 2010-м я отправился в Китай, посетить главные города и провести пару дней на выставке. За пару недель до посещения Китая у меня появилась идея найти там работу. Словно по волшебству всё получилось, и вот уже почти восемь лет я работаю архитектором в Китае, имея возможности, о которых и мечтать бы не мог, останься я в Бельгии.

Я бы точно использовал слово «минималистичные». Мне нравится всё минималистичное. Также я использовал бы слова «чистые» и «рациональные». Надеюсь, что люди, описывая мои фотографии, также используют чистые и позитивные слова.
Всему я научился сам. Одним из инструментов и мысленных установок было то, что я заставил себя ежедневно публиковать фото в Instagram. Это подтолкнуло меня к тому, что не нужно бояться показывать свои работы. Также это заставляло меня быстро принимать решения. Я был больше сфокусирован на эстетической точке зрения вместо чисто технических аспектов. Мне нравится вкладывать больше смысла в мои фотографии. Например, с проектом Beautified China («Украшенный Китай») идея и контекст, включающий современный китайский склад ума, для меня так же важны, как и фотография. Проект Beautified China позволил мне оформить мои фотографии в определённом временном интервале, подчёркивая эволюцию Китая за последние 10 лет. Это идея, которая всегда кипела где-то на задворках моего разума и смогла появиться на свет только после того, как я понял и прочувствовал китайский менталитет. Возможно, это также относится к моей предпосылке быть архитектором. Каждый день архитекторы должны складывать пазлы, объединять разные элементы. Ещё это способствовало появлению проекта Beautified China. Это головоломка из фотографий, текстов, анализов, объединённых в единое эссе.

 

 

Долгое время для фотографий я использовал только карманную камеру и iPhone. Всегда верил в то, что оборудование — не такая обязательная часть. Всё решает видение того, как объект должен выглядеть согласно твоей собственной идее. Только недавно я обзавёлся хорошей DSLR-камерой с линзами 18-135 мм и широкоугольным объективом 10-20 мм для работы с некоторыми клиентами. Также у меня есть дрон DJI Mavic Pro, чтобы делать аэрофотосъёмку.
Мой любимый фотограф на все времена — Айван Баан (Ivan Baan). Его стиль прямо противоположен моему. Он всегда пытается запечатлеть реальные условия настоящего времени, включающие людей, взятых внутри контекста, проживающих в зданиях и городах. Рассматривая его фотографии, всегда находишь многое, что можно узнать о его проекте. Также я высоко ценю проект Yangtze: The Long River (Янгтзе: длинная река) Надава Кандера (Nadav Kander). Очень сюрреалистичная работа.
Я вижу красоту проекта во всём — от про — порций всего здания до самых крошечных коммуникационных деталей или профилей фасада. Как архитектор, взаимодействующий со строительными элементами каждый день, порой бываю одер — жим тем, как выполнены те или иные коммуникации.

Обычно я имею представление о том, какие знаковые проекты есть в разных городах, которые посещаю, внимательно следя за циклом новостей ар — хитектуры. Для проекта Beautified China я специально иду к определённым объектам и делаю несколько фотографий с привлека — тельных для меня ракурсов. И всё же боль — шинство работ этого проекта появляются в постобработке. Когда сижу за монитором и имею общее представление о сделанных фотографиях, я могу сортировать и объе — динять фотографии зданий в одну общую коллекцию. Но как бы то ни было, обычно я просто прогуливаюсь и снимаю всё под — ряд. Когда гуляешь или катаешься по го — роду, всегда находятся какие-то красоты. Города настолько огромны, что порой мо — гут реально вымотать тебя. Но фактом остаётся то, что они действительно вели — ки? , и в них всегда можно найти нечто но — вое. Мне нравится посещать новые места и возвращаться в один и тот же город не — сколько раз, потому что всё меняется так быстро, что становится интересно сравни — вать и смотреть на то, как всё развивается.

Скорее всего, самый уникальный фактор современной китайской архитектуры — это её масштабы. Существует тенденция, что каждое здание должно быть увеличено в несколько раз, чтобы удачно вписаться в город. Несмотря на то, что сейчас масштабы Китая не смущают меня и я сам разрабатываю эти огромные здания, я помню, что, когда впервые посетил Китай, был ошарашен этими самыми масштабами.

Мне нравится, как год за годом меняется моя жизнь и карьера. Пока что могу сказать, что не останусь здесь, в Китае, навсегда, но, скорее всего, большее время проведу в Азии. Эта часть света невероятно подходит мне. Скорость, менталитет, периодические трудности — всё это мотивирует меня продолжать создавать и заново открывать себя, пусть это и звучит как клише. Я продолжаю искать возможности, чтобы осесть в Гонконге или Сингапуре. Это два моих любимых города во всём мире.

 

 

Если бы я попал в глубокое средневековье, я бы сосредоточил своё учение на умении смотреть на вещи. Причём не просто смотреть, а реально видеть, всматриваться. Рассматривать, изучать, анализировать вещи долгое время. Существует так много всего, чтобы изучать это, просто смотря на вещи, но сегодня люди заняты другими, более тривиальными делами. В то время как это не совсем модно, всматривание в предметы помогло мне как в работе архитектором, так и в фотографии. Например, посмотрите на то, как люди ведут себя в общественных местах, изучите, как они двигаются в потоке. Вы поймёте, как люди работают, как подсознательно делают те или иные вещи или как ведут себя друг с другом. Понимая, как люди думают, вы сможете создавать города, здания или простые инструменты, которые помогут им. Если существует хотя бы что-то, что мы знаем, так это то, что люди запоминают те чувства, которые вы заставляете их переживать, нежели то, что вы даёте им. Дайте им хороший город, хорошее и практичное здание или просто грамотно сделанный стул, и люди будут благодарны. А благодарные люди не убивают других людей, ведь так?

Scavolini
Scavolini
Смотрите также:
Земля Отцов
Архивчера

Земля Отцов

Совместный фотопроект журнала Archikultura, архитектора Наби Агзамова и института «Стрелка» о Старом городе в Ташкенте.

Метаформы
Интервью

Метаформы

Интервью с основателем компании Metacon, работающей с бетоном.

Грани синергии
Архисегодня

Грани синергии

Экологически чистый инновационный офис компании Siemens в Лондоне.

Философия гармонии
Социум

Философия гармонии

Повествование архитектора из Лос-Анджелеса Грэга Андрада об устойчивости и гармонии между человеком и окружающей средой.

Свет и драма
Фото

Свет и драма

Архитектурный фотопроект американского фотографа Денниса Рамоса.

Дворцовое наследие
Интервью

Дворцовое наследие

Томассо Гаттеи — коммерческий директор мебельной компании «Silik» — о производстве мебели в стиле борокко.

Флагман итальянских ценностей
Дизайн

Флагман итальянских ценностей

Элитная итальянская мебель от бренда Mia Italia.

Брутальный ренессанс
Архисегодня

Брутальный ренессанс

Необычные архитектурные скульптуры неординарного канадского скульптора Дэвида Умемото.

Из Милана с Любовью
Дизайн

Из Милана с Любовью

Основатель Design House Любовь Сафронова о выставке Salone del Mobile в Милане.