Archikultura

Фото

Уверенность и аккуратность

Крис Провуст — архитектор и фотограф из Бельгии, который последние восемь лет проживает и работает в Китае. Крис рассказывает о переезде в Поднебесную, о китайской архитектуре и многом другом.

Мой архитектурный стиль, что не удивительно, похож на мой стиль в фотографии: аккуратный, рациональный и чистый. Я не люблю добавлять в дизайн элементы, которые выполняют строго декоративные функции. В целом мне нравятся проекты, которые можно «прочитать». Вы можете увидеть, почему те или иные вещи находятся на определённых местах и какой цели они служат. Этот процесс может начинаться от целого здания до деталей фасада, обеспечивающих создание тени и самых мелких частей. Достаточно просто увидеть, какие элементы здания предназначены для эстетических целей, а какие исполняют определённые функции здания. Я предпочитаю последние.

Я быстро понял, что не хочу жить и работать в Бельгии после того, как окончил университет. И за две недели после получения диплома уже был на самолете, который направлялся в Китай. С раннего возраста я часто летал отдыхать с родителями — каждый год новая страна или город. И всякое путешествие дарило мне определённое понимание, которое я осознавал позже. Это осознание сформировало меня, сделало таким, какой я есть сейчас, оно дало мне уверенность, и я легко смог всё оставить и переехать в другую страну, чтобы жить и работать там. Почему Китай? На это нужно смотреть в более широком контексте. Во время моей учёбы, помню, все были озабочены каноническими проектами, которые шли один за другим. Это были 2005-2010 годы. Подготовка к Олимпийским играм в Пекине 2008 года, а затем, через два года выставка World Expo 2010 в Шанхае. Поэтому во время учёбы мне было очень любопытно, что выйдет из этих проектов. После окончания вуза в 2010-м я отправился в Китай, посетить главные города и провести пару дней на выставке. За пару недель до посещения Китая у меня появилась идея найти там работу. Словно по волшебству всё получилось, и вот уже почти восемь лет я работаю архитектором в Китае, имея возможности, о которых и мечтать бы не мог, останься я в Бельгии.

Я бы точно использовал слово «минималистичные». Мне нравится всё минималистичное. Также я использовал бы слова «чистые» и «рациональные». Надеюсь, что люди, описывая мои фотографии, также используют чистые и позитивные слова.
Всему я научился сам. Одним из инструментов и мысленных установок было то, что я заставил себя ежедневно публиковать фото в Instagram. Это подтолкнуло меня к тому, что не нужно бояться показывать свои работы. Также это заставляло меня быстро принимать решения. Я был больше сфокусирован на эстетической точке зрения вместо чисто технических аспектов. Мне нравится вкладывать больше смысла в мои фотографии. Например, с проектом Beautified China («Украшенный Китай») идея и контекст, включающий современный китайский склад ума, для меня так же важны, как и фотография. Проект Beautified China позволил мне оформить мои фотографии в определённом временном интервале, подчёркивая эволюцию Китая за последние 10 лет. Это идея, которая всегда кипела где-то на задворках моего разума и смогла появиться на свет только после того, как я понял и прочувствовал китайский менталитет. Возможно, это также относится к моей предпосылке быть архитектором. Каждый день архитекторы должны складывать пазлы, объединять разные элементы. Ещё это способствовало появлению проекта Beautified China. Это головоломка из фотографий, текстов, анализов, объединённых в единое эссе.

 

 

Долгое время для фотографий я использовал только карманную камеру и iPhone. Всегда верил в то, что оборудование — не такая обязательная часть. Всё решает видение того, как объект должен выглядеть согласно твоей собственной идее. Только недавно я обзавёлся хорошей DSLR-камерой с линзами 18-135 мм и широкоугольным объективом 10-20 мм для работы с некоторыми клиентами. Также у меня есть дрон DJI Mavic Pro, чтобы делать аэрофотосъёмку.
Мой любимый фотограф на все времена — Айван Баан (Ivan Baan). Его стиль прямо противоположен моему. Он всегда пытается запечатлеть реальные условия настоящего времени, включающие людей, взятых внутри контекста, проживающих в зданиях и городах. Рассматривая его фотографии, всегда находишь многое, что можно узнать о его проекте. Также я высоко ценю проект Yangtze: The Long River (Янгтзе: длинная река) Надава Кандера (Nadav Kander). Очень сюрреалистичная работа.
Я вижу красоту проекта во всём — от про — порций всего здания до самых крошечных коммуникационных деталей или профилей фасада. Как архитектор, взаимодействующий со строительными элементами каждый день, порой бываю одер — жим тем, как выполнены те или иные коммуникации.

Обычно я имею представление о том, какие знаковые проекты есть в разных городах, которые посещаю, внимательно следя за циклом новостей ар — хитектуры. Для проекта Beautified China я специально иду к определённым объектам и делаю несколько фотографий с привлека — тельных для меня ракурсов. И всё же боль — шинство работ этого проекта появляются в постобработке. Когда сижу за монитором и имею общее представление о сделанных фотографиях, я могу сортировать и объе — динять фотографии зданий в одну общую коллекцию. Но как бы то ни было, обычно я просто прогуливаюсь и снимаю всё под — ряд. Когда гуляешь или катаешься по го — роду, всегда находятся какие-то красоты. Города настолько огромны, что порой мо — гут реально вымотать тебя. Но фактом остаётся то, что они действительно вели — ки? , и в них всегда можно найти нечто но — вое. Мне нравится посещать новые места и возвращаться в один и тот же город не — сколько раз, потому что всё меняется так быстро, что становится интересно сравни — вать и смотреть на то, как всё развивается.

Скорее всего, самый уникальный фактор современной китайской архитектуры — это её масштабы. Существует тенденция, что каждое здание должно быть увеличено в несколько раз, чтобы удачно вписаться в город. Несмотря на то, что сейчас масштабы Китая не смущают меня и я сам разрабатываю эти огромные здания, я помню, что, когда впервые посетил Китай, был ошарашен этими самыми масштабами.

Мне нравится, как год за годом меняется моя жизнь и карьера. Пока что могу сказать, что не останусь здесь, в Китае, навсегда, но, скорее всего, большее время проведу в Азии. Эта часть света невероятно подходит мне. Скорость, менталитет, периодические трудности — всё это мотивирует меня продолжать создавать и заново открывать себя, пусть это и звучит как клише. Я продолжаю искать возможности, чтобы осесть в Гонконге или Сингапуре. Это два моих любимых города во всём мире.

 

 

Если бы я попал в глубокое средневековье, я бы сосредоточил своё учение на умении смотреть на вещи. Причём не просто смотреть, а реально видеть, всматриваться. Рассматривать, изучать, анализировать вещи долгое время. Существует так много всего, чтобы изучать это, просто смотря на вещи, но сегодня люди заняты другими, более тривиальными делами. В то время как это не совсем модно, всматривание в предметы помогло мне как в работе архитектором, так и в фотографии. Например, посмотрите на то, как люди ведут себя в общественных местах, изучите, как они двигаются в потоке. Вы поймёте, как люди работают, как подсознательно делают те или иные вещи или как ведут себя друг с другом. Понимая, как люди думают, вы сможете создавать города, здания или простые инструменты, которые помогут им. Если существует хотя бы что-то, что мы знаем, так это то, что люди запоминают те чувства, которые вы заставляете их переживать, нежели то, что вы даёте им. Дайте им хороший город, хорошее и практичное здание или просто грамотно сделанный стул, и люди будут благодарны. А благодарные люди не убивают других людей, ведь так?

Смотрите также:
Кухни с характером
Интерьер

Кухни с характером

Интервью с представителями Scavolini об истории и успехах бренда кухонной мебели.

Шум нашего города
Интервью

Шум нашего города

Молодой фотограф Дамир Бакиров об особенностях уличной фотографии в Ташкенте.

Схема перенаселения
Интервью

Схема перенаселения

Фернандо Ривас Пенья — художник, чьи работы насыщены духом киберпанка и научной фантастики.

От шрифта до футуризма
Интервью

От шрифта до футуризма

Покрас Лампас — культовый художник-каллиграф из России — о выставке в Новом Манеже, каллиграфутуризме и своих взглядах на искусство.

Гравитация творчества
Дизайн

Гравитация творчества

Синта Видаль Агулло — испанская художница, экспериментирующая с пространством и перспективой.

Трёхмерный слог
Интервью

Трёхмерный слог

Интервью с Саидалимом Шариповым, каллиграфом, выводящим своё творчество в объём.

Холсту все возрасты покорны
Интервью

Холсту все возрасты покорны

Интервью с Эстер Шейнфельд, не по годам опытной художницей из Ташкента, чьи работы выставляются с мэтрами изобразительного искусства.

Премиальное решение
Дизайн

Премиальное решение

Группа компаний Porcelanosa Grupo и ценности компании, лежащие в основе её деятельности.

Живое среди нас
Интервью

Живое среди нас

Мануэль Нуньез-Яновский — архитектор и вечно молодой постановщик среды, окружающей его — о красоте архитектуры.