Archikultura

Фото

Свет и драма

Деннис Рамос — фотограф из штата Флорида, США — о своём творчестве, любви и страсти к архитектурной фотографии и красоте зданий в интервью журналу Archikultura.

 

Как я понимаю, вы начинали с портретной фотографии. Как так произошло, что вашим новым влечением стали архитектурный и ландшафтный жанры фотографий? 

Я начал делать портреты с того момента, как впервые у меня в руках оказалась цифровая камера. Обучение портретному освещению и работе со вспышкой прекрасно помогло мне в моём переходе к изобразительному искусству — архитектурной и ландшафтной фотографиям. 

Были ли в вашей семье фотографы в прошлом или вы первый? 

Фотографов в нашей семье не было, но страсть к искусству и творчеству всегда была в крови у членов нашей семьи. Некоторые мои родственники занимаются визуальным искусством либо же обладают творческим талантом и креативным мышлением.

Какой свет вы считаете идеальным для фотосъёмки? Какое время суток самое подходящее для этого? Или всё зависит от настроения либо самого здания, которое вы собираетесь снимать? 

Один из моих любимых видов освещения — так называемый «свет Рембрандта» (свет, создающий светотень на лице человека в виде треугольного уголка под глазом на тёмной стороне лица. Прим. редакции). Я также люблю применять этот приём в искусстве архитектурной фотографии, чтобы выразить более драматичное настроение в своей композиции, подобно портретной фотографии. Для съёмок в основном использую ранний вечерний свет до заката, когда натуральное освещение создаёт длинные тени.

А какие программы вы используете для постобработки фотографий? У вас весьма уникальный стиль. Когда я впервые увидел ваши фотографии, мне показалось, что это крайне реалистичные карандашные рисунки. Ваши работы выглядят очень гладкими, как будто полированными. 

По большей части я использую Photoshop и Nik Silver Efex, чтобы конвертировать и обрабатывать фотографии в чёрно-белом режиме. Объединённый стиль минимализма и контуров света создаёт тот самый эффект гладкости и полированности.

У вас очень мало цветных фотографий. Больше предпочитаете чёрно-белый стиль? 

Чёрно-белая фотография заставляет лучше фокусироваться на предмете и создаёт более сильный эффект драматизма, таким образом влияя на зрителя.

Попробуйте описать, где и как вы видите всю красоту в зданиях и архитектуре в общем. 

Искусство архитектурной фотографии привлекает меня своими геометрическими формами, линиями и контурами, которые и создают красоту этих зданий. Видя и формируя свет в архитектуре, создаются более живые и привлекательные образы зданий на фотографии. 

 

 

Какое фотографическое оборудование вы предпочитаете использовать? 

На самом деле я обхожусь минимумом оборудования. Камера, широкоугольный объектив, штатив, фильтр и таймер. Всё это можно найти в базовом комплекте любого фотографа. В своих работах я не использую никаких специальных приборов и какого-то особенного оборудования.

Я обратил внимание, что любите печатать свои работы, делая их чем-то большим, чем просто фото, возводя их в ранг искусства. Также я заметил, что вы любите экспериментировать в выборе материалов для печати. Какие материалы вы любите использовать больше всего и почему? 

Я считаю, что цифровая фотография становится субъектом изобразительного искусства, когда её печатают на чём-либо. Печатное дело — само по себе уже искусство и поэтому включает в себя возможности экспериментировать, пробовать и совершать ошибки с материалами (бумага, ткань и т. д.). Обычно я предпочитаю печатать на различных видах бумаги, будь то бумага ручной работы или машинной. 

Расскажите, пожалуйста, о процессе печати. Какие методы и практики вы применяете? 

Печатая свои фотографии, я работаю как с альтернативной или контактной печатью, так и с цифровой, жикле (художественная печать на холсте и бумаге. Прим. редакции). Альтернативная печать включает в себя работу с химикатами в тёмной комнате. Здесь также используется цифровой негатив, напечатанный на прозрачной плёнке с помощью струйного принтера. Такой метод можно считать гибридной печатью. 

Ваше отношение к людям, которые постоянно делают селфи. 

Селфи — слово, которое уже успело войти в словарь, и это то, благодаря чему люди самовыражаются. Я знал немалое количество фотографов, которые любят делать фотографии себя, используя креативный подход. Так делали многие фотографы, начиная с самых первых дней появления искусства фотографии. Деннис Рамос — человек, создающий настоящее, живое искусство из фотографий, передающих необычную атмосферу и своеобразное настроение мест, которые стали для нас обыденностью.

 

 

Смотрите также:
Кухни с характером
Интерьер

Кухни с характером

Интервью с представителями Scavolini об истории и успехах бренда кухонной мебели.

Шум нашего города
Интервью

Шум нашего города

Молодой фотограф Дамир Бакиров об особенностях уличной фотографии в Ташкенте.

Схема перенаселения
Интервью

Схема перенаселения

Фернандо Ривас Пенья — художник, чьи работы насыщены духом киберпанка и научной фантастики.

От шрифта до футуризма
Интервью

От шрифта до футуризма

Покрас Лампас — культовый художник-каллиграф из России — о выставке в Новом Манеже, каллиграфутуризме и своих взглядах на искусство.

Гравитация творчества
Дизайн

Гравитация творчества

Синта Видаль Агулло — испанская художница, экспериментирующая с пространством и перспективой.

Трёхмерный слог
Интервью

Трёхмерный слог

Интервью с Саидалимом Шариповым, каллиграфом, выводящим своё творчество в объём.

Холсту все возрасты покорны
Интервью

Холсту все возрасты покорны

Интервью с Эстер Шейнфельд, не по годам опытной художницей из Ташкента, чьи работы выставляются с мэтрами изобразительного искусства.

Премиальное решение
Дизайн

Премиальное решение

Группа компаний Porcelanosa Grupo и ценности компании, лежащие в основе её деятельности.

Живое среди нас
Интервью

Живое среди нас

Мануэль Нуньез-Яновский — архитектор и вечно молодой постановщик среды, окружающей его — о красоте архитектуры.