Archikultura

Грэг П. Андрад
Грэг П. Андрад
Архитектор
Социум

Философия гармонии

Грэг П. Андрад, архитектор, проживающий в Лос-Анджелесе. Он работает как в США, так и в Европе, Китае, Корее и ОАЭ. В его достижения можно записать строительство парка Hong Kong Disney Land, студий Universal Entertainment и Universal Studio Hollywood, компании The Walt Disney Company и многих других. 

В этом материале Грэг рассказывает о гармонии человека с природой, о грамотном подходе к дизайну проекта и сбалансированном развитии человечества в целом.

Сбалансированная архитектура — это архитектура, которая стремится минимизировать негативное влияние зданий на окружающую среду эффективностью и рациональным подходом в использовании материалов, энергии и пространства для застройки и экосистемы в целом. Процесс создания и дизайн-мышление определяют ключевые аспекты того, как экологическая составляющая входит в рамки отдельного проекта. Целью является прямой результат ответов на соответствующие вопросы: Как? Почему? Для чего? Баланс / рациональное использование энергии / самодостаточность / рациональность — это средства достижения цели, которые не являются чем-то негласным или осязаемым во всех случаях, однако это основной фактор для критической оценки успеха проекта после его окончания.

 

ПАМЯТЬ — КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Один из самых драматичных аспектов развития — игнорирование местной или чьей-либо культуры в силу решений, которые в итоге делаются без учёта особенностей уникальной локации. Наш мир стал свидетелем множества неопределённых и туманных проектов по развитию и разработке, связанных с неизвестными отсылками к зрительным образам, дистанционно организованному строительству и управлению проектами, которые не имеют ничего общего с локацией. Подобный проект, соответственно, выглядит, как незваный гость, он не имеет никакого общего культурного значения и направления и зачастую обречён на полный провал. Наиболее ярким примером являются бесчисленные тематические парки и развлекательные центры по всему миру, которые никуда не годятся, когда дело доходит до проникновения в специфическую среду. Если девелоперская компания нанимает иностранных дизайнеров, чтобы создать культурную достопримечательность, и эта группа специалистов проводит работу, которая избегает и не включает локальные ценности, такой проект не будет иметь успех. Чувство места — ключевой инструмент коммуникации с культурной составляющей. Исследование дизайн-мышления подчёркивает ценность заново обдуманных и предложенных проектов в системе жизни и существования. Контекст по принципам принца Чарльза (это человек, который пропагандирует здравое отношение к окружающей среде, несмотря на то, что имеет множество машин в гараже и постоянно ходит на охоту. Прим. редакции) и больных взглядов на однородность окружения не следует путать с достижениями культурного содержания. Можно создать дизайн, который играет на контрасте с окружающей местностью, но вместе с тем включает в себя важнейшие качества культурной составляющей и соответствует современной действительности.

Проекты, в которых отсутствует культурное понимание, выходят ненатуральными и отталкивающими. Возникает чувство потери связи и, в конце концов, ощущения, что что-то забыто. Это упущенная возможность вложить суть, значение в форму актуальности. Эти аспекты памяти и смыслового содержания в качестве психологических и социологических областей баланса с природой являются важнейшими компонентами успеха любого проекта. Мы, по сути, сами создаём наш мир, и каждое наше произведение — это отражение нас самих. Будучи инженерами, обладающими современными знаниями, мы проектируем наш мир и нашу реальность. Жизнеспособный баланс будет обеспечен только благодаря удовлетворению интересов местных жителей. И никакое количество низкоэнергетических или экологически обоснованных конструктивных рассуждений не может заменить этот важнейший аспект сбалансированного развития.

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТОРОНА НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА 

Единственный и самый главный фактор того или иного жилого района — возможность импликации, другими словами — вовлечения. Это вовлечение может быть определено в процессах как креативных, так и конструктивных перспектив гармоничного развития. Этапы планирования проекта, включающие местный вклад от пользователей — зрителей — соседей — строителей и разработчиков, — изначально зарождают неподдельный интерес горожан к проекту. Понимание факторов окружающей среды, которые касаются человеческих взаимоотношений, гарантирует осознание, не отделимое от окружающей среды. Анализ дизайн-мышления может определить самые острые нужды и возможности, которые под силу решить и разобрать современным проектам в поддержку социальной идентичности. Это сложный процесс создания, потому что мы постоянно анализируем детали проектируемой реальности для того, чтобы прийти к решениям о вещах, которые невозможно определить сразу, но можно просто следовать их чертежам и подсказкам. Уверенность в том, что мы всегда можем ошибиться, порождает среду быстрых целенаправленных изменений в поиске понимания и осознания. Так как мы знаем: если всё сделаем правильно, то непременно придём к успеху. В конечном счёте наши знания и опыт определяют наш мир. Этот эффект заметно усиливается, когда мы проявляем активность в создании нашего мира, но в рамках нашей окружающей среды. Это первоначальное создание самих себя как личностей обеспечивает глубокий поток богатого обмена информацией, которая и является частью человеческого постоянства. Когда дизайнеры взаимодействуют с местными художниками и мастерами, эти проекты сразу же становятся тесно связаны с местом их создания. С точки зрения науки человеку хочется быть частью чего-то целого, общего, даже если происходящее строится на разных уровнях и языках.

 

 

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ 

Человек как часть природной среды волен следовать самой природе. Любовь к жизни никак не создаёт баланс в отношении к природе. Но фактор стремления к выживанию присущ всем видам во всех процессах жизни и существования в целом. Путь человеческой эволюции не отделён от природной реальности при создании пространства для жизни. Этот факт включает в себя наши ценности, мораль и этику. Здания создают идеалы, эталоны и определяют характер строителей. Экономия на материалах и методах строительства не соответствует идеям сбалансированного развития, но подобные явления имеют место быть. Во многих городах при создании новых проектов до сих пор следуют устаревшим решениям. Если бы мы могли планировать то, как использовать возобновляемые материалы и ресурсы, мы могли бы поддерживать жизнь на нашей планете для будущего развития, нужд жилищных условий и строительства зданий. Это необходимо, но какой бы волшебной эта методология ни была, её сложно использовать в больших масштабах строительства. И нужны решения. Так как, следуя неверной логике, мы наносим урон. Без решительных действий по решению проблем с переработкой отходов и снижению воздействия на экологию мы перестанем существовать на планете как вид.

Мы — звёздная пыль, и часть всего существующего, но, развиваясь вдали от понимания загадок и красоты Вселенной, мы становимся безликим сообществом, вымыслом, который в конечном итоге приведёт к кончине нашей цивилизации.

 

ЭНЕРГИЯ 

Структура дизайн-мышления, задающая направление дизайнерским технологиям и аспектам энергетической эффективности, уже давно ни для кого не является секретом — затенять восточную, западную и, самое главное, южную части стеклянных фасадов. Но необходимо создавать проект, включающий в себя грамотную изоляцию и проветривание, направленные на локальные климатические факторы, а также непосредственно саму вентиляцию, основанную на естественных ветрах или контролируемых системах. Дело в том, что во многих проектах, которые уже сданы в эксплуатацию, не предусмотрена надлежащая климатическая инженерия, которая помогла бы снизить потребление энергии и вместе с тем добиться максимальных результатов. В Соединённых Штатах нам пришлось создать LEED AP (Система сертификации в области проектирования объектов энергоэффективного и экологического строительства. Прим. редакции) и стандарты для простейших логических конструкций. Многие дизайнеры в своих проектах избегают логических аспектов климатического дизайна, который является фундаментальной частью комфорта обогреваемого пространства для будущих жителей этих зданий. Подобная халатность приводит к тому, что все системы и механизмы, работающие в здании, потребляют непомерное количество энергии.

 

 

В дизайне существует проблема отсутствия знаний о пассивном управлении солнечной энергией, которое могло бы обеспечить естественный обогрев и охлаждение зданий. Кроме того, застройщики избегают дополнительных затрат, когда к ним обращаются с подобным предложением. Причина проблемы в образовательных учреждениях. Всего несколько школ и институтов включают в обязательном порядке в расписание занятий науку о системах окружающей среды, выходящих за рамки технических средств. Нехватка воды — существенная проблема в таких местах, как мой дом. Здесь, в Лос-Анджелесе, домашние хозяйства лишены переработки сточных вод, и они, стекая в канализацию, объединяются с канализационными водами. И эти отходы непростительны. При сегодняшних прогнозах засухи имеет ли право какой-либо новый проект создаваться без учёта систем сохранения сточных вод?! Я думаю, что нет! Не все застройщики и строительные проекты виноваты или являются причиной подобного пренебрежения. И ведь разработаны технологии, которые могут направлять человечество в сторону решений сбалансированного существования, универсально удовлетворяющие наиболее важные аспекты жизни. Экология не имеет определённого места существования — земной шар един, и мы, люди, также едины, и результаты баланса человека с окружающей средой не локальны, а содержат в себе целую всемирную экологическую конструкцию. Мы как дизайнеры элементарно должны быть образованными и вместе с тем обучать наших клиентов и быть готовыми на постоянной основе прибегать к логическим решениям и иметь глубочайшее уважение к нашей планете и её ресурсам в рамках дизайна, ответственного за ресурсы будущего.

Scavolini
Duravit
Смотрите также:
Земля Отцов
Архивчера

Земля Отцов

Совместный фотопроект журнала Archikultura, архитектора Наби Агзамова и института «Стрелка» о Старом городе в Ташкенте.

Метаформы
Интервью

Метаформы

Интервью с основателем компании Metacon, работающей с бетоном.

Грани синергии
Архисегодня

Грани синергии

Экологически чистый инновационный офис компании Siemens в Лондоне.

Свет и драма
Фото

Свет и драма

Архитектурный фотопроект американского фотографа Денниса Рамоса.

Дворцовое наследие
Интервью

Дворцовое наследие

Томассо Гаттеи — коммерческий директор мебельной компании «Silik» — о производстве мебели в стиле борокко.

Флагман итальянских ценностей
Дизайн

Флагман итальянских ценностей

Элитная итальянская мебель от бренда Mia Italia.

Брутальный ренессанс
Архисегодня

Брутальный ренессанс

Необычные архитектурные скульптуры неординарного канадского скульптора Дэвида Умемото.

Из Милана с Любовью
Дизайн

Из Милана с Любовью

Основатель Design House Любовь Сафронова о выставке Salone del Mobile в Милане.

Уверенность и аккуратность
Фото

Уверенность и аккуратность

Архитектурные фотографии от европейского архитектора, работающего в Китае