Archikultura

Социум

По словам тасистов

Зачем идут в архитекторы?
Редакция Archikultura задала вопрос студентам Ташкентского Архитектурно-Строительного Института об учебе, архитектуре и о том, чего они ждут от профессии.

 

 

Тимур Нуримбетов
студент 5-го курса, архитектурный факультет

 

Я поступил в ТАСИ, потому что архитекторы востребованы во всех странах мира.

В нашем ВУЗе есть много направлений.  Архитектурный факультет славится двумя этапами поступления : надо сдавать и творческие экзамены, и пройти проверку на знание общеобразовательных предметов.

Почти 80-70% студентов работают в строительных компаниях. Я не исключение. Знания, полученные в ВУЗе мне помогают.

Архитектору очень нужна богатая фантазия. А еще постоянно новые идеи, ну и, широкий кругозор никто не отменял.

Меня вдохновляет Заха Хадид.

 

 

Азизбек Байбулатов
студент 5-го курса, архитектурный факультет

 

Архитектор - самая древняя профессия... Древним людям нужно было себя защитить от окружающей среды... Они сами того не понимая, занимались архитектурой... Думаю каждый человек где-то внутри чувствует себя архитектором.... И, конечно, же многие люди подумывают о том, чтоб заняться этим на профессиональном уровне.

У меня был средний бал по творческой работе. Но так как я хорошо знал математику, смог решить 33 из 36. И поступил на бюджет. Думаю, все решают тесты о математике.

Оформлять рабочие чертежи я научился, работая в фирмах. Моделировать тоже. Знания которые я получил в этом институте в основном эта история архитектуры и искусство... У нас были очень хорошие учителя по этим предметам. Я научился чувствовать равновесие и, как LEGO собирать разные функциональные зоны... Базовые знания конструкции и история помогают. Не зная истории, невозможно создать что-то новое.

Самое главное архитектор должен уметь предсказывать будущее. Как к его творению будет относится следующее поколение? Будет ли оно вообще функционировать? Еще нужно всегда учитывать рост населения.

Меня больше всего вдохновляют японские архитекторы. Кисё Курокава читал лекцию о метаболизме. Если вам будет интересно почитайте о том, что такое метаболизм в архитектуре.

 

 

 

 

 

Степан Кудрявцев
выпускник ТАСИ

 

Если архитектор занимается только формой, то инженер-проектировщик, и формой, и расчетами. Тем, какие нужны материалы, структура, арматура? Как сделать так, чтобы это все можно в форму воплотить и так, чтобы безопасно?

Я не знаю, как думают другие, но для меня это нечто больше, чем профессия. У каждого есть своя мечта - стать космонавтом или актером. А одна из моих мечт - это сделать мир чуточку красивее. Чтобы у человека, проходящего мимо зданий поднималось настроение. Чтобы он задумался: "А кто это здание придумал ?!" Ведь когда я прохожу мимо зданий, которые мне очень нравятся, я понимаю, как это сложно сделать.

Как поступают в этот ВУЗ? Как в любом и другом вузе есть лазейки как поступить "через-через", мой институт тоже не исключение, но это не обо мне. Я поступал в архитектурный два года. В первый у меня не получилось, после чего я записался в тестовый центр и поступил. Сказать, что было сложно не скажу, но в любом случае математика и физика не всем дается.

Я бы хотел проектировать здания, хотелось бы даже получить еще больше знаний в этой сфере, проектирование в нашей стране надо поднимать. По моему мнению, у нас очень много талантливых людей в этой сфере, но масштабные проекты доверяют иностранным фирмам. Хотелось бы в нашем институте видеть такие дисциплины, которые бы преподавали иностранные специалисты.

Знания помогают. Конечно хотелось бы, чтобы в институтах улучшили систему образования, но все равно из того, что мне преподавали в институте, я применяю многое.

Архитектор - это лицо города или даже страны. Когда ты куда-то приезжаешь, ты сначала видишь здания, а потом уже знакомишься с жителями. Вспомним Вавилонскую башню, архитектура она и объединяет, и разделяет.

 

 

Вадим Коновалов
студент 4-го курса, архитектурный факультет

 

Я пошел в архитекторы потому что всегда хотел наполнить свою жизнь творчеством, а архитектура, как раз, в большей мере олицетворяет это понятие. Увы, экзамены в ТАСИ проходят не все творческие люди, которые действительно хотят заниматься архитектурой. Кому-то не хватает удачи, кому-то знаний, а подавляющему большинству попросту не хватает денег.

По иронии судьбы, ожидания поступивших не совпадают с поджидающей их реальностью. На эту тему можно говорить бесконечно, но, если вкратце и начистоту, то за пару месяцев работы в проектной организации я получил гораздо больше знаний, чем за несколько лет учебы в институте. Если говорить о том, помогают ли знания, полученные в ТАСИ работать архитектором, то, хочется, но не получается сказать "нет".

На мой взгляд, архитектор должен в первую очередь быть спокойным и невозмутимым человеком со стальными нервами, особенно в начале своего пути, когда по неопытности приходится не раз переделывать проекты. Еще важны умения здраво мыслить и принимать непростые решения. Стоит отметить, что архитектору важно быть тактичным и уметь договариваться (этому учат в институте, хоть этого и нет в программе). Это нужно для того, чтобы разговоры с заказчиком были более продуктивными.

Психология должна быть не чужда архитектору, в принципе, как и любому человеку, на мой взгляд. Ну и самое важное - талант, куда без него.

В системе обучения ТАСИ мне бы хотелось поменять многое. Но, скорее, проблема таится в системе образования Узбекистана в целом, а это уже совсем другая история.

Концентрация архитектурных шедевров, как мне кажется, находится в Дубае. Надеюсь, получится там побывать.

 

 

 

Фотографии сделаны редакцией в здании ТАСИ на ул. Навои в мае этого года. По словам учащихся, сейчас в ТАСИ идут ремонтные работы.

Смотрите также:
Кухни с характером
Интерьер

Кухни с характером

Интервью с представителями Scavolini об истории и успехах бренда кухонной мебели.

Шум нашего города
Интервью

Шум нашего города

Молодой фотограф Дамир Бакиров об особенностях уличной фотографии в Ташкенте.

Схема перенаселения
Интервью

Схема перенаселения

Фернандо Ривас Пенья — художник, чьи работы насыщены духом киберпанка и научной фантастики.

От шрифта до футуризма
Интервью

От шрифта до футуризма

Покрас Лампас — культовый художник-каллиграф из России — о выставке в Новом Манеже, каллиграфутуризме и своих взглядах на искусство.

Гравитация творчества
Дизайн

Гравитация творчества

Синта Видаль Агулло — испанская художница, экспериментирующая с пространством и перспективой.

Трёхмерный слог
Интервью

Трёхмерный слог

Интервью с Саидалимом Шариповым, каллиграфом, выводящим своё творчество в объём.

Холсту все возрасты покорны
Интервью

Холсту все возрасты покорны

Интервью с Эстер Шейнфельд, не по годам опытной художницей из Ташкента, чьи работы выставляются с мэтрами изобразительного искусства.

Премиальное решение
Дизайн

Премиальное решение

Группа компаний Porcelanosa Grupo и ценности компании, лежащие в основе её деятельности.

Живое среди нас
Интервью

Живое среди нас

Мануэль Нуньез-Яновский — архитектор и вечно молодой постановщик среды, окружающей его — о красоте архитектуры.