Archikultura

Кэрин Санвиссон
Кэрин Санвиссон
Иллюстратор
Анна Гаэль Амиот
Анна Гаэль Амиот
Иллюстратор
Социум

Взять на карандаш

Иллюстраторы из Швеции и Франции Кэрин Санвиссон и Анна Гаэль
Амиот о творческом процессе и впечатлениях об Узбекистане и Каракалпакстане.

Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях от Узбекистана и Каракалпакстана? Почему Вы решили приехать именно к нам?

Кэрин Санвиссон:
Мы приехали в Каракалпакстан с определенной целью: посетить музей искусств имени Савицкого и попытаться понять, какое значение имеет музей и его искусство для людей, проживающих в Каракалпакстане. Мы слышали о тяжелой экологической ситуации в Каракалпакстане. Нас потрясла сама история из-за исчезновения Аральского моря, поэтому мы увиделись, все обсудили и решили взять за основу нашего исследования ваш уникальный пример того, чем является искусство для людей в непростых предлагаемых обстоятельствах.
Мы прекрасно знали, что исчезновение Аральского моря — это огромная проблема как в экономическом, так и в экологическом плане. И мысль посетить музей «забытого» искусства захватывала наше воображение. 

Анна Гаэль Амиот:
Нас постоянно одолевал вопрос: «Почему в таком бедном регионе у людей нет ощущения того, что искусство должно продаваться?»
Все ответы людей в Нукусе (мы обращались к помощи переводчика) были разнообразными, но их объединяло одно: народ Каракалпакстана гордится своим музеем и считает, что он привносит в жизнь что-то важное. 

Карэн Санвиссон:
Мне кажется, мы были немного наивными, невежественными, и несколько грубоватыми, думая, что всем людям важны деньги. На протяжении всей поездки у нас постоянно возникал когнитивный диссонанс. В некотором роде, именно так проходят успешные поездки: вы совершаете дальние путешествия, чтобы понять насколько люди отличаются от вас, а в итоге — понимаете насколько вы похожи друг на друга.

Анна Гаэль Амиот:
У всех есть предрассудки, главное быть готовыми от них избавиться, столкнуться с реальностью так, чтобы ничего не мешало. Я думаю, важно понять на самом ли деле все так, как кажется на первый взгляд.

 

 

Были ли у вас какие-то проблемы или конфликты, с которыми вы столкнулись в этой работе, и если да, то как со всем справлялись?

Карин Санвиссон:
Что ж... на самом деле, самая большая проблема заключалась в том, что было очень сложно проводить исследования перед поездкой. Каракалпакстана даже нет в наших энциклопедиях! Информацию, которую мы нашли в интернете, была либо романтизирована в стиле «востоковедов», либо изображала все путешествие, как крайне опасное предприятие. Единственным решением оставалось увидеть все самим! Еще была одна небольшая трудность — это языковой барьер. Но к счастью, у нас был отличный переводчик, так что проблема сама собой исчезла.
Мы, кстати, встретили довольно много людей, которые превосходно говорили на английском. И когда мы чего-то не могли понять, всегда был человек, который мог нам помочь.

Анна Гаэль Амиот:
Нехватка времени тоже была большой проблемой. Наверное, если бы мы остались на год, у нас все равно было бы много вопросов, на которые до сих пор нет ответов. Нукус — место с богатой историей. Этот город не может быть полностью понят и изучен за пару недель. Поэтому мы постоянно беспокоились о том, что наши изображения будут слишком субъективны и появится еще одна информация вроде той, что мы находили в интернете: туристические зарисовки, которые ничего толком не передают. 

У вас были какие-то стрессовые ситуации в Узбекистане? Вы ведь оказались в этой стране в первый раз... Если да, то как вы с ними справлялись?

Анна Гаэль Амиот:
Если говорить откровенно, то стрессовых ситуаций не было. В целом, люди были очень добрыми и всегда готовы были помочь. Все проходило достаточно легко, даже если сравнить с жизнью в Париже. Но есть одно «но». Поездки на машинах! Это выглядело немного пугающе, так как вы ведь не знаете в чью машину попадете. Однажды, когда мы поехали из Ферганы в Ташкент, мы оказались в машине с двумя парнями, и они постоянно оглядывались на нас с переднего сиденья и что-то обсуждали. Очевидно, нас.

Кэрин Санвиссон:
Да, я помню этот момент! Вы должны понять, что, когда молодые женщины путешествуют в одиночку, бывает страшно... Но оказалось, что они просто хотели пригласить нас к их знакомой, которая была переводчиком и была бы счастлива встретить иностранцев и попрактиковаться в своем английском. Они просто не знали, как об этом нам сказать, потому что они не говорили по-английски. Мы были приятно удивлены!

Каким был ваш типичный день в Узбекистане?

Анна Гаэль Амиот:
На самом деле, «типичных» дней не было. Мы либо были в музее, либо брали интервью, в остальное свободное время мы оглядывались по сторонам, чтобы что-то запечатлеть на фотографиях или рисунках. Было так много вещей, которые были странными, но вызывали у нас интерес. Удивляло то, как старинные здания в традиционном стиле находятся рядом с постройками советской эпохи и с современными стеклянными комплексами. 

Кэрин Санвиссон:
Меня до сих пор интересует: «Почему у взрослых женщин на кофтах был нарисован павлин?» А еще еда. Потрясающая! Ни один день не обходился без традиционной кухни. Плов стал нашим самым любимым блюдом. 

Как вы можете описать ваш стиль работы? Какими инструментами и техниками вы пользуетесь?

Анна Гаэль Амиот:
Для документальных изображений, которые были собраны для нашей диссертации, мы сделали реалистичные рисунки карандашом, используя обычные простые карандаши. Такие карандаши вы можете купить в любом супермаркете. Рисовали на простой альбомной бумаге формата А4. Мы придерживались определенной точки зрения, когда использовали такие скромные инструменты во время путешествия: если вдруг потеряются наши карандаши и бумаги, то мы сможем найти им замену в любой точке мира и это не станет катастрофой. В этом и преимущество рисунков. У фотографа могут украсть камеру, или он не сможет найти зарядное устройство в нужный момент, а с рисунком все проще: нам нужны только наши руки и недорогие материалы, которые легко приобрести. 

Кэрин Санвиссон:
Если вы заметили, иллюстрации выполнены в реалистичном стиле. Такой стиль нам подходил, поскольку было важно не отходить от документальности. Мы убрали фон, т. к. изображения являются лишь фрагментами. И здесь мы пытались сосредоточиться на главном. Нам было трудно найти объективную информацию о Каракалпакстане до путешествия, именно поэтому мы хотели, чтобы наше видение честно говорило, что мы не претендуем на непререкаемую правду о людях и о месте, в котором они живут. Мы просто показали все так, как пережили сами. Встречи с людьми всегда субъективны, и мы хотели, чтобы это было показано в наших работах. Кроме того, на пустом фоне изображение фокусируется на человеке или на объекте. Это эффективный способ. Мы рисовали для того, чтобы создать небольшую главу о Каракалпакстане. Ведь о нем практически ничего не знают. 

 

 

Как выглядит ваша идеальная рабочая атмосфера?

Анна Гаэль Амиот:
Мы работаем с очень простыми инструментами. Обычный карандаш и бумага для копирования A4. Поэтому мы могли работать где угодно. Но самое главное — это вдохновение, и в этом плане Каракалпакстан действительно был идеалом!

Кэрин Санвиссон:
Все очень и очень просто. Главное, чтобы было то, что действительно может тронуть. А инструменты найдутся.

Scavolini
Duravit
Смотрите также:
Гротеск Лакруа
Дизайн

Гротеск Лакруа

Интерьерные ткани от Christian Lacroix Maison.

Итальянская кухня
Индустрия

Итальянская кухня

Коллекция кухонной мебели от Scavolini.

HYATT БОЛЬШОГО ГОРОДА
Интерьер

HYATT БОЛЬШОГО ГОРОДА

Впечатляющий интерьер столичного пятизвёздочного отеля.

Обойный отдел
Дизайн

Обойный отдел

Первая коллекция обоев от Дома моды Etro и компании Rasch.

Офис менеджмента
Архисегодня

Офис менеджмента

Как устроен новый офис компании The Tower Mall Management Group?

Король благоволит
Архисегодня

Король благоволит

История стекольной мануфактуры Baccarat.

Иначе, чем всегда
Дизайн

Иначе, чем всегда

Предметы интерьера, которые разбивают сложившиеся стереотипы.

Женский минимализм
Фото

Женский минимализм

Фотопроект Ирини Гиотопулу Geometry of buildings.

Английский инженер
Интервью

Английский инженер

Интервью с директором британской инжиниринговой компании CDI.