Archikultura

Кэрин Санвиссон
Кэрин Санвиссон
Иллюстратор
Анна Гаэль Амиот
Анна Гаэль Амиот
Иллюстратор
Социум

Взять на карандаш

Иллюстраторы из Швеции и Франции Кэрин Санвиссон и Анна Гаэль
Амиот о творческом процессе и впечатлениях об Узбекистане и Каракалпакстане.

Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях от Узбекистана и Каракалпакстана? Почему Вы решили приехать именно к нам?

Кэрин Санвиссон:
Мы приехали в Каракалпакстан с определенной целью: посетить музей искусств имени Савицкого и попытаться понять, какое значение имеет музей и его искусство для людей, проживающих в Каракалпакстане. Мы слышали о тяжелой экологической ситуации в Каракалпакстане. Нас потрясла сама история из-за исчезновения Аральского моря, поэтому мы увиделись, все обсудили и решили взять за основу нашего исследования ваш уникальный пример того, чем является искусство для людей в непростых предлагаемых обстоятельствах.
Мы прекрасно знали, что исчезновение Аральского моря — это огромная проблема как в экономическом, так и в экологическом плане. И мысль посетить музей «забытого» искусства захватывала наше воображение. 

Анна Гаэль Амиот:
Нас постоянно одолевал вопрос: «Почему в таком бедном регионе у людей нет ощущения того, что искусство должно продаваться?»
Все ответы людей в Нукусе (мы обращались к помощи переводчика) были разнообразными, но их объединяло одно: народ Каракалпакстана гордится своим музеем и считает, что он привносит в жизнь что-то важное. 

Карэн Санвиссон:
Мне кажется, мы были немного наивными, невежественными, и несколько грубоватыми, думая, что всем людям важны деньги. На протяжении всей поездки у нас постоянно возникал когнитивный диссонанс. В некотором роде, именно так проходят успешные поездки: вы совершаете дальние путешествия, чтобы понять насколько люди отличаются от вас, а в итоге — понимаете насколько вы похожи друг на друга.

Анна Гаэль Амиот:
У всех есть предрассудки, главное быть готовыми от них избавиться, столкнуться с реальностью так, чтобы ничего не мешало. Я думаю, важно понять на самом ли деле все так, как кажется на первый взгляд.

 

 

Были ли у вас какие-то проблемы или конфликты, с которыми вы столкнулись в этой работе, и если да, то как со всем справлялись?

Карин Санвиссон:
Что ж... на самом деле, самая большая проблема заключалась в том, что было очень сложно проводить исследования перед поездкой. Каракалпакстана даже нет в наших энциклопедиях! Информацию, которую мы нашли в интернете, была либо романтизирована в стиле «востоковедов», либо изображала все путешествие, как крайне опасное предприятие. Единственным решением оставалось увидеть все самим! Еще была одна небольшая трудность — это языковой барьер. Но к счастью, у нас был отличный переводчик, так что проблема сама собой исчезла.
Мы, кстати, встретили довольно много людей, которые превосходно говорили на английском. И когда мы чего-то не могли понять, всегда был человек, который мог нам помочь.

Анна Гаэль Амиот:
Нехватка времени тоже была большой проблемой. Наверное, если бы мы остались на год, у нас все равно было бы много вопросов, на которые до сих пор нет ответов. Нукус — место с богатой историей. Этот город не может быть полностью понят и изучен за пару недель. Поэтому мы постоянно беспокоились о том, что наши изображения будут слишком субъективны и появится еще одна информация вроде той, что мы находили в интернете: туристические зарисовки, которые ничего толком не передают. 

У вас были какие-то стрессовые ситуации в Узбекистане? Вы ведь оказались в этой стране в первый раз... Если да, то как вы с ними справлялись?

Анна Гаэль Амиот:
Если говорить откровенно, то стрессовых ситуаций не было. В целом, люди были очень добрыми и всегда готовы были помочь. Все проходило достаточно легко, даже если сравнить с жизнью в Париже. Но есть одно «но». Поездки на машинах! Это выглядело немного пугающе, так как вы ведь не знаете в чью машину попадете. Однажды, когда мы поехали из Ферганы в Ташкент, мы оказались в машине с двумя парнями, и они постоянно оглядывались на нас с переднего сиденья и что-то обсуждали. Очевидно, нас.

Кэрин Санвиссон:
Да, я помню этот момент! Вы должны понять, что, когда молодые женщины путешествуют в одиночку, бывает страшно... Но оказалось, что они просто хотели пригласить нас к их знакомой, которая была переводчиком и была бы счастлива встретить иностранцев и попрактиковаться в своем английском. Они просто не знали, как об этом нам сказать, потому что они не говорили по-английски. Мы были приятно удивлены!

Каким был ваш типичный день в Узбекистане?

Анна Гаэль Амиот:
На самом деле, «типичных» дней не было. Мы либо были в музее, либо брали интервью, в остальное свободное время мы оглядывались по сторонам, чтобы что-то запечатлеть на фотографиях или рисунках. Было так много вещей, которые были странными, но вызывали у нас интерес. Удивляло то, как старинные здания в традиционном стиле находятся рядом с постройками советской эпохи и с современными стеклянными комплексами. 

Кэрин Санвиссон:
Меня до сих пор интересует: «Почему у взрослых женщин на кофтах был нарисован павлин?» А еще еда. Потрясающая! Ни один день не обходился без традиционной кухни. Плов стал нашим самым любимым блюдом. 

Как вы можете описать ваш стиль работы? Какими инструментами и техниками вы пользуетесь?

Анна Гаэль Амиот:
Для документальных изображений, которые были собраны для нашей диссертации, мы сделали реалистичные рисунки карандашом, используя обычные простые карандаши. Такие карандаши вы можете купить в любом супермаркете. Рисовали на простой альбомной бумаге формата А4. Мы придерживались определенной точки зрения, когда использовали такие скромные инструменты во время путешествия: если вдруг потеряются наши карандаши и бумаги, то мы сможем найти им замену в любой точке мира и это не станет катастрофой. В этом и преимущество рисунков. У фотографа могут украсть камеру, или он не сможет найти зарядное устройство в нужный момент, а с рисунком все проще: нам нужны только наши руки и недорогие материалы, которые легко приобрести. 

Кэрин Санвиссон:
Если вы заметили, иллюстрации выполнены в реалистичном стиле. Такой стиль нам подходил, поскольку было важно не отходить от документальности. Мы убрали фон, т. к. изображения являются лишь фрагментами. И здесь мы пытались сосредоточиться на главном. Нам было трудно найти объективную информацию о Каракалпакстане до путешествия, именно поэтому мы хотели, чтобы наше видение честно говорило, что мы не претендуем на непререкаемую правду о людях и о месте, в котором они живут. Мы просто показали все так, как пережили сами. Встречи с людьми всегда субъективны, и мы хотели, чтобы это было показано в наших работах. Кроме того, на пустом фоне изображение фокусируется на человеке или на объекте. Это эффективный способ. Мы рисовали для того, чтобы создать небольшую главу о Каракалпакстане. Ведь о нем практически ничего не знают. 

 

 

Как выглядит ваша идеальная рабочая атмосфера?

Анна Гаэль Амиот:
Мы работаем с очень простыми инструментами. Обычный карандаш и бумага для копирования A4. Поэтому мы могли работать где угодно. Но самое главное — это вдохновение, и в этом плане Каракалпакстан действительно был идеалом!

Кэрин Санвиссон:
Все очень и очень просто. Главное, чтобы было то, что действительно может тронуть. А инструменты найдутся.

Scavolini
Scavolini
Смотрите также:
Курс на Вьетнам
Интерьер

Курс на Вьетнам

Ресторан современной вьетнамской кухни, выполненный во французском колониальном стиле.

Между небом и землей
Архисегодня

Между небом и землей

Три независимые конструкции, формирующие единый дом с природой.

Маленький большой мир
Дизайн

Маленький большой мир

Работы художника-минималиста, который говорит с нами о простых вещах на понятном языке.

Цифровые галлюцинации
Архисегодня

Цифровые галлюцинации

Трансцендентная инсталляция на границе двух миров.

BOTAN — звучит гордо
Культвещи

BOTAN — звучит гордо

Дизайнерское кресло для ценителя книг и уединения.

Век живи
Фото

Век живи

Проект венгерского фотографа, запечатлевшего время через призму архитектуры.

Жизнь на земле
Интерьер

Жизнь на земле

12 рукотворных элементов мебели, способные доказать: в этом мире всё постоянно.

От фронтона до бетона
Интерьер

От фронтона до бетона

Визуализатор компании Golden House Алексей Данилов о лобби в будущем жилом комплексе Mirabad Avenue.

КАНАДАХОДЕЦ
Интервью

КАНАДАХОДЕЦ

Эрик Петерсон — фотограф из Канады: о творческом процессе, фотографии, путешествиях и о жизни в Узбекистане в интервью Archikultura.