Archikultura

Архисегодня

Авторитетный раритет

Дизайнер-декоратор Влад Заманов известен не только в Ташкенте. Кто-то заказывает его проекты, кто-то восхищается его коллекцией фарфора и хрусталя, чей-то дом Влад «одел» в авторский текстиль, а кто-то знаком с его реализованным проектом «Подъезд №3» в известном доме №45. Влад любит путешествовать и постоянно привозит из каждой своей поездки удивительные находки. Они не только носят громкие имена брендов, но и могут быть уникальными находками с блошиных рынков и комиссионок. Дизайнер пришёл к мысли об осознанном потреблении задолго до того, как это стало мейнстримом, и рассказал в интервью нашему изданию о том, как и что выбирать на вторичных рынках, как внедрять апсайклинг (термин, означающий новое использование вещей, изменяя их привычный функционал) и во что инвестировать.

Влад Заманов:

Начнём с истории, она важна всегда. Я вожу экскурсии по нашему подъезду и рассказываю историю дома, да и архитектуры Ташкента в целом. Я думаю, что такие места в городе важны, особенно сейчас, когда мир вокруг стал задумываться о более разумном потреблении и осознанной жизни. 

В своём доме, как и в интерьерах, которые я создаю, я люблю «женить» вещи с историей с чем-то совершенно новым и креативным. Про каждую вещь в квартире я могу рассказывать много и долго, собирать и отыскивать их по всему миру для меня особое удовольствие. Этот фонарь я нашёл в Самарканде, когда покупал другие диковинные штуки с историей у антиквара. Уже выходя из его «сокровищницы», я обнаружил в куче строительного мусора что-то металлическое. Потянул, вытащил и увидел это красоту. Правда, уличный фонарь был изрядно покорёжен, но торговец разрешил мне его забрать просто так. После я отдал его на реставрацию, и он превратился в такой вот удивительный предмет. Яркий пример того, как вещь может кочевать из эпохи в эпоху.

Мне сложно собирать интерьер для своего дома. С одной стороны — хочется быть глянцевой обложкой, а с другой — отказываться от практичных решений просто не хочется. Это часто становится сложной задачей для дизайнеров. Многие  приятные и интересные вещи зачастую сложно адаптируются в жизни и лишены функциональности. В этом сложность и интрига моей работы. Играет роль и мой собирательский характер, который зачастую просто не позволяет пройти мимо какой-то примечательной вещицы. Таким образом,  мой дом объединяет авторские предметы мебели, созданные по моим эскизам, винтажные и раритетные детали, а также функциональный декор со всего мира.

Основная сложность дизайнера — найти компромисс между позёрством и практичностью.

Хочу ответить на вопрос, почему людям не стоит пренебрегать помощью дизайнеров. Нет вечных интерьеров и это важно помнить всем. В среднем, интерьер живёт в районе десяти лет. За эти годы тренды медленно, но верно, сменяют друг друга, образуя новые прочтения привычного хода вещей. В настоящее время формировать «пространство мечты» стало намного проще. Сегодня нет необходимости строить сложные схемы по переделке пространства, есть специально обученные люди. Не устану повторять, дизайнер при создании жилого или рабочего пространства — важен. Зачастую люди делают ремонт, упуская, на первый взгляд, незначительные мелочи, а потом мучаются с тем, что света мало, розетки неудобно расположены, непонятно, куда ставить мебель. Чтобы учитывать эти нюансы, важно обращаться за помощью к профессионалам, а не брать всё в свои руки, решив, что вы «дизайнер».

Хороший вкус у клиентов никто не отменял, однако направить его в верное русло и довести до идеально выполненного ремонта — работа дизайнера.

Также, занимаясь проектом дома или квартиры, важно понимать, чем живёт человек и какой у него ритм жизни. Я, к примеру, люблю готовить. Однако мой график мне это редко позволяет, и внушительная кухня мне вовсе не нужна. Не стоит недооценивать и приёмов с модульными элементами декора: не делать ставку на массивную объёмную мебель. Она  сложна для каких-то дальнейших манипуляций. Лучше отдать предпочтение небольшим креслам, столикам и светильникам. Впоследствии вам будет легче переставлять мебель, обновлять пространство, менять предметы из контекста, передвигать их. Я позволяю себе сезонно менять шторы, обивку мягкой мебели и люстры. Так помещение визуально обновляется.

Если вы хотите придать интерьеру эффекта роскоши и благородной истории — обращайтесь к хрустальным люстрам «с прошлым». Такие люстры можно покупать в салонах у коллекционеров, а можно находить и на блошиных рынках, вроде нашего Янгиабада.

Отреставрированные варианты декора и мебели превращают любое помещение в зал с историей и не остаются без внимания.

Вообще я давно выступаю за осознанное потребление, ещё до момента, когда это стало особенно популярно. Дело в том, что товары производятся с такой скоростью, что человечество попросту не успевает их потреблять. По этой причине осознанные люди всё чаще делают ставку на винтаж, комиссионки, блошиные рынки, давая интересным вещицам вторую, а иногда и третью жизнь. Подобная вещь заявит о вкусе и стиле своего обладателя. Особенно славятся Нашмаркт в Вене, Эчери маркет в Будапеште, Сент-Уэн в Париже, рынок Портобелло в Лондоне и многочисленные винтажные магазины в квартале антикваров во Флоренции — они все прекрасны и все пополняются удивительными изделиями. Достаточно колоритен и наш Янгиабад. На их просторах буквально охотятся коллекционеры со всего мира. Следует понимать, раритет — это инвестиция.

Что же стоит покупать на блошиных рынках? Старинный фарфор и серебро, статуэтки и светильники — эти предметы могут стать настоящими акцентами интерьера. Многие дизайнеры заявляют о своей работе с известными брендами, но это не противоречит работе с винтажем. Наоборот — подобный тандем в интерьере будет уникальным и не шаблонным.

Ещё одна хорошая тенденция — это апсайклинг. Это когда вещь уже сослужила добрую службу, но расставаться с ней не хочется. В этом случае её можно реанимировать и превратить во что-то новое. Однажды я переделал старое фортепиано в бар, а ещё как-то создал коллекцию светильников из ножек столов. Примеров таких работ масса и я рад, что это становится трендом среди дизайнеров и даже тех, кто просто хочет сделать наш мир лучше.

ACE Creative Studio
ACE Creative Studio
Смотрите также:
Джонатан и факты
Дизайн

Джонатан и факты

10 фактов о дизайнере Джонатане Адлере.

Архиличность: Елена Терина
Индустрия

Архиличность: Елена Терина

Блиц-интервью с дизайнером Еленой Териной.

Архиместо: Чайкоф
Архисегодня

Архиместо: Чайкоф

Чем примечательна кофейня «Чайкоф» на Шота Руставели.

Архиместо: кафе Stories
Архисегодня

Архиместо: кафе Stories

Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.

Строить из себя
Индустрия

Строить из себя

LEGO предлагают отказаться от живых цветов в пользу пластиковых.

Дома с модой
Архисегодня

Дома с модой

Дома Карла Лагерфельда с модой и без.

Дом книг
Дизайн

Дом книг

Самая прогрессивная библиотека в мире.

Архиличность: Бобир Клычев
Социум

Архиличность: Бобир Клычев

Блиц-интервью с архитектором Бобиром Клычевым.

Форма звука
Дизайн

Форма звука

Как выглядят самые красивые музыкальные залы современности.