Симбиоз Востока с Западом, Древнего Китая с поп-культурой – именно такой поэтический подход послужил началом для создания серии фарфоровых изделий в виде смятых металлических банок китайским скульптором, фотографом, живописцем и видеохудожником Лей Ксю (Lei Xue).
Родился Лей Ксю в китайском городе Цюйгдао. Его первыми шагами вступления на международный уровень, были персональные показы в 2005 году в Германии и Австрии, где прошло шесть индивидуальных выставок творчества Ксю. А его анимационная короткометражка Moment by Moment (2006) была показана на кинофестивалях в Мексике, Франции, Австрии и Бельгии.
Но наибольшую известность Ксю принесли его работы из фарфора. Ироничная серия символизирует 600-летний путь от создания фарфоровой посуды династии Мин, до глобализации обычных жестяных банок для содовой. Необычный подход к творчеству Лей Ксю приводит к размышлениям о традициях и современной культуре, о проблемах, связанных с самобытностью, инновациями и диалогом между Востоком и Западом.
Лей Ксю является истинным приверженцем перфекционизма. Сначала художник формирует «смятые» банки для напитков из глины, а затем использует их в качестве форм для фарфоровой массы. Далее с помощью тончайшей кисти Ксю разрисовывает их классическими мотивами и символами китайской культуры династии Мин.
Огненные драконы, танцующие самураи, цветущие вишни искусно изображаются лёгкой рукой мастера не на привычных чашках, тарелках и блюдцах, а на таком, казалось бы, обыденном предмете обихода миллионов людей по всему миру. Однако если жестяные банки чаще всего заканчивают свой путь в урне, то «банки» Ксю занимают почётные места у коллекционеров и просто ценителей искусства по всему миру.
Создавая интересное слияние старого и нового, знаковой для Ксю также является коллекция ваз из традиционного фарфора, вручную разрисованная персонажами Диснеевских мультфильмов.
Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.
Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.