Archikultura

Дизайн

Блюдечко с адрасовой каёмочкой

Бренд Moel Bosh известен на модном рынке Узбекистана уже долгие годы. Его коллекции активно демонстрируются на неделях моды в Риге, Тбилиси, Москве и других городах. Дочерним (во всех смыслах) продолжением марки стала линия посуды и декора для дома — Moel Bosh Home, которой занимается Диёра Саид, дочь основательницы текстильной линии марки Зухры. Всё начиналось с хобби во время декрета, а переросло в самостоятельный бизнес.

Как Вам пришла идея выпускать посуду Moel Bosh Home?

Когда я родила второго ребёнка, Саида, мне захотелось заняться каким-либо видом творчества, меня буквально стали одолевать идеи, но, так как все мое время было посвящено малышу и дому, всё должно было происходить в пределах дома. Именно дом и его уют подвели к мысли о создании своей линии посуды. Я советовалась с мамой, которая в модном бизнесе уже много лет. Моя семья поддержала меня, и так всё началось. Я просто отправилась в магазин посуды, купила несколько качественных фарфоровых тарелок, выбрала специальные краски (они были идеальны для росписи посуды, притом их можно было запекать в обычной духовке). Но был нюанс: с тарелок, расписанных этими красками, есть было нельзя. Это стало челленджем для меня. Так, одну за другой, я расписывала всё новые и новые тарелки. Создала страничку в Instagram и, к моему большому удивлению, люди стали писать, заказывать и покупать. Тогда над одной тарелкой я проводила до шести часов. Сначала делала эскиз на бумаге, анализировала сочетание цветов, техники росписи и узоров, а затем переносила всё это на посуду. Затем я начала экспериментировать с другими видами посуды — в ход пошли чашки, кружки, блюдца и чайники. Позже я нашла краски, использование которых уже допускало применение посуды в быту — из нее можно было есть и пить.

 

А не было ли идеи автоматизировать производство и поставить роспись посуды на поток?

Конечно, была! В одну из своих поездок в Ригу к родителям я узнала о крупной фабрике по производству посуды и её оформлению. Были долгие переговоры, так как заказывать привычную фабрике партию в тысячи экземпляров я не видела смысла (наша посуда всё-таки более уникальная). Наконец мы пришли к соглашению и занялись запуском первой совместной линии. Рисунки, как и прежде, были разработаны и кастомизированы мной, но производство позволило в разы увеличить выпуск, что дало возможность сделать посуду чуть более доступной и вариативной. К тому же эта посуда уже настолько адаптирована к быту, что её легко можно мыть даже в посудомоечной машине. Первыми мы выпустили тарелки, а затем чайный сервиз, кружки, подобие ляганов, и дальше – больше. Затем мы стали параллельно выпускать продукцию с идентичной тематикой и в модной коллекции Moel Bosh, и в коллекции для дома, подчеркивая этим связь между линиями бренда.

 

Где особенно популярна посуда Moel Bosh?

Самый большой запрос всегда приходит из Европы. Больше всего наших изделий на данный момент находится в Риге, потому что там и спрос больше, и организовывать доставку куда бы то ни было из Риги проще всего — там удобный узел логистики. 

Вы советуетесь с мамой перед созданием очередной коллекции?

Так как наша семья очень дружная и мы все постоянно на связи (хоть и живем в разных странах), мы часто обсуждаем творческие замыслы друг друга, советуем что-то, но это лишь субъективное видение, персональное. Поэтому никто никогда не спорит, не позволяет себе резких высказываний.

 

Чем хороша Ваша продукция?

Ну, как минимум это колоритно. Любой вид этники всегда интересен и колоритен, но узбекистанские паттерны особенно хороши и ярки. Они станут оригинальным дополнением для любого интерьера — в сдержанном и минималистичном интерьере посуда может стать ярким акцентом, а в активном – его равноценной составляющей. 

 

Какими предметами посуды, созданной Вами, Вы сами пользуетесь?

Я пользуюсь набором чашек с блюдцами, кружками, большими блюдами, когда приходят гости. А некоторые тарелки у меня дома выступают в качестве украшения и висят на стенах.

Что важно в Вашей работе?

Уникальность и собственное видение. Конечно, я нередко беру за основу принтов сюзане или национальные узоры и паттерны, но я считаю, что их важно стилизовать и адаптировать под тот или иной контекст. Важно также экспериментировать с техниками, это не всегда просто, но определенно стоит того, чтобы пробовать!

 

Какие основные тренды в посуде на текущий момент?

Думаю, что это, скорее всего, дело вкуса. Все зависит от страны, от видения человека. Я считаю, что тренд сегодня заключается в простоте и лаконичности, минималистичности и отсутствии отвлекающих деталей. Например, блюда нетипичных форм, словно вылепленные вручную, с необработанными и не доведенными до совершенства краями. Японский минимализм довольно актуален и приятен взору. Фактурная посуда с лёгкой отсылкой к стилю гранж также на пике актуальности. Важно слышать себя и выбирать всё, исходя из того, что нравится именно вам, ведь лучше вас самих никто не узнает, что вам по душе.

Смотрите также:
Фарфоровая Пола
Дизайн

Фарфоровая Пола

Как керамист Пола Джакем создаёт оригинальную посуду и учит других.

Космос, а не дизайн
Архивчера

Космос, а не дизайн

Катя Ковалёва рассказала о дизайне в создании космических кораблей прошлого века.

Золотой запас
Архивчера

Золотой запас

История бренда Schiaparelli и его эксцентричной основательницы.

На балкон
Интерьер

На балкон

Как преобразить балкон без лишних затрат.

Планета в режиме mute
Архисегодня

Планета в режиме mute

Как мир существует в режиме «без звука».

Онлайн-туризм. Минареты Хивы
Архисегодня

Онлайн-туризм. Минареты Хивы

Три самых удивительных минарета Хивы.

Мода на здоровье
Дизайн

Мода на здоровье

Три узбеских бренда создали свои санитарные маски.

Дизайнерский карантин
Архисегодня

Дизайнерский карантин

Как могут выглядеть известные логотипы во время пандемии.

Пришлись ко двору
Интерьер

Пришлись ко двору

Правила выбора мебели для двора и террасы от Mudo Concept.