Archikultura

Интервью

О, мой VOGUE

 Спустя два года после первого интервью с Женей Ким для Archikultura мы решили вновь встретиться, чтобы узнать, каких высот она успела достичь.

— Расскажи, что произошло в твоей жизни за прошедшее время?

— Я сделала перерыв и почти полтора года не выпускала основные коллекции, поэтому всё это время находилась в Узбекистане. Долго приходила в себя и пыталась понять, хочу ли заниматься дизайном одежды дальше. Потом познакомилась с вышивальщицами и красильщицей тканей, и всё завертелось. Они меня вдохновили. Создала новую коллекцию и вот недавно презентовала её в Париже. Я стала номинантом на премию конкурса Woolmark Рrize, широко известном такими победителями, как Карл Лагерфельд и Ив Сен Лоран, выиграла грант от Британского Совета, попала в рейтинг Forbes Russia «30 до 30», а главное — смогла рассказать об истории советских корейцев через коллекцию, которую опубликовали в VOGUE США. Главным я это считаю не потому, что это VOGUE, а потому что люди интересуются нашей историей, в том числе благодаря моему бренду и команде, которая меня поддерживает. Кстати, эту съемку мы делали в Ташкенте с локальным фотографом Хасаном Курбанбаевым и продюсером Мишей Кужель, а фотографировали мы девочек из хореографического училища.

ПОКА ЖИЛА В УЗБЕКИСТАНЕ, БОЛЬШЕ УЗНАЛА О ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ И ИНТЕГРИРОВАЛА ЕГО В КОЛЛЕКЦИЮ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРОЙ ПРОШЛА В ПАРИЖЕ.

— В этом году ты снова вернулась в Узбекистан, чтобы поработать над коллекцией и провести здесь съёмку лукбука. Расскажи о лейтмотивах этой коллекции.

— Больше всего меня волнует то, что красота и ценность приданого исчезает на глазах. Бережно хранимые раньше в старинных сундуках винтажные вещи и ткани, элементы интерьера – всё это выбрасывается, а на замену приходят пластиковая мебель а-ля красное дерево, дешёвые синтетические жаккардовые ткани для курпачей и «напечатанные» адрасы для платьев. Особенно досадно сознавать, что некоторые вещи, которые меня вдохновляли, которые несут в себе историю, глубину, в которые вложена душа, вызывают неприятие и стыд у местного населения. В их глазах это является старьем и признаком бедности.

БОЛЬШЕ ВСЕГО МЕНЯ ВОЛНУЕТ ТО, ЧТО КРАСОТА И ЦЕННОСТЬ ПРИДАНОГО ИСЧЕЗАЕТ НА ГЛАЗАХ.

— Расскажи, пожалуйста, в каких городах и шоурумах сегодня представлен твой бренд. Где наиболее активны продажи?

— Наиболее активные продажи, конечно, в Москве, так как здесь меня хорошо знают. Бренд также представлен в Нью-Йорке, а недавно мы получили подтверждение от магазина в Торонто и ждём ещё одного от магазина в Лондоне.

— Люди из Узбекистана приобретают твою одежду?

— Кажется, нет. Я не знаю, кто покупает в магазинах, но лично мне клиенты из Узбекистана не писали. Одна из самых моих преданных клиенток как раз из Ташкента, но давно живёт в Москве.

— Что сегодня тебя вдохновляет?

— Мой главный источник вдохновения — это моё происхождение. Я очень хочу создать национальный костюм советских корейцев, долго изучаю эту тему. Подпитывают меня походы в музеи, путешествия, и, конечно, разговоры с интересными творческими людьми, национальные костюмы разных народов, знакомства с маленькими культурными группами.

ВО ВРЕМЯ СЪЁМКИ НАМ ПРИШЛОСЬ ЕЩЁ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ И СТУЧАТЬСЯ В ДОМА. ЧАЩЕ ВСЕГО НАС ПРИНИМАЛИ ОЧЕНЬ РАДУШНО.

—А твоё предложение о сотрудничестве? Как удалось найти такой аутентичный интерьер для съёмок?

— По-разному реагировали. Большинство с ин- тересом, некоторые с опаской. С поиском локаций мне помогла Камилла Ахмедова, она лучше зна- ет город и лучше понимает, как правильно здесь общаться с людьми. Во время съёмки нам при- шлось ещё импровизировать и стучаться в дома. Чаще всего нас принимали очень радушно. Ребята из съёмочной команды (а они были из Москвы) очень удивлялись, что хозяева впускали компанию стран- ных людей к себе в дом.

— Почему снимать лукбук ты пригласила именно Женю Шишкина (известный российский фотохудожник, снимающий на плёнку, - прим. ред.)?

— Потому что он профессионал и очень талантливый. Я работаю с ним уже почти три года, и он меня никогда не подводил. Женя считается одним из самых лучших фотографов в России.

— Чьё признание твоей работы наиболее значимо, важно, приятно?

— Важнее всего для меня признание людей, которых я считаю талантливыми.

За время подготовки номера в печать у Жени открылись персональные корнеры в магазинах Кувейта и Нью-Йорка, а также появился первый покупатель из Узбекистана.

Смотрите также:
Звучное имя
Культвещи

Звучное имя

Крутая футуристичная саунд-система от Harman Kardon и Джонатана Айва.

Кофе всему голова
Индустрия

Кофе всему голова

Как Starbucks переосмыслил привычный формат кофейни.

Александровский дом
Архисегодня

Александровский дом

Дизайнер из Москвы о любви к куполам Самарканда, заказчиках и вдохновении.

Гений сложной красоты
Интервью

Гений сложной красоты

Цитаты Фабриса Оссэ об UDAW, дорогих предметах интерьера и еде.

Богемная рапсодия
Интерьер

Богемная рапсодия

Что мы знаем о стиле «Бохо» и как применить эти знания на практике.

50 оттенков Грея
Фото

50 оттенков Грея

Удивительный взгляд на мир фотохудожника Грея Малина.

Проект по любви
Индустрия

Проект по любви

Нетривиальное прочтение интерьерных стилей для частного дома в Ташкенте.

Новый свет
Интерьер

Новый свет

Как изменилась мода на люстры и светильники

Средиземноморская болезнь
Интерьер

Средиземноморская болезнь

Руководство по воссозданию средиземноморского стиля в интерьере.