Archikultura

Архисегодня

Король благоволит

Широко известный дом Baccarat основан в 1764 году, когда по приказу короля Франции Людовика XV, в деревне Баккара было открыто стекольное производство, ставшее в наше время одним из самых знаменитых брендов и символом роскоши.

Дом Baccarat стал синонимом слову «хрусталь», истории этого бренда уже более 250 лет. Путь его напоминает «кругосветное путешествие» во времени: компания пережила и мировые войны, и индустриализацию XIX века, и глобализацию в XXI веке.

Первоначально фабрика называлась «Святая Анна», и первым владельцем был местный епископ Монморанси-Лаваль, который в 1764 году получил королевский патент на стекловарение.

Первые изделия изготавливались только из стекла и предназначались для широкого круга потребителей. Само производство хрусталя началось лишь в 1816 году, когда фабрику купил Эме-Габриэль Д’Артиг, у которого уже была своя хрустальная мануфактура в Бельгии. Вскоре он привёз с собой секрет чистейшего сплава с тайным ингредиентом. Говорят, этот рецепт — самая большая драгоценность Baccarat. Возможно, именно благодаря тайному ингредиенту успех был мгновенным. Уже в 1823 году хрустальные бокалы появились на столе короля Франции Людовика XVIII.

 

 

 

Тем временем мастера фабрики готовили новую сенсацию: в 1827 году они первыми во Франции создали хрустальную люстру. В 1839-м парижане ходили в магазин Baccarat любоваться на ещё одно рукотворное «чудо» — цветной хрусталь. Впоследствии уникальные изделия из опалового стекла и красного хрусталя получали множество наград на международных выставках. В 1841 году компания выпускает свой бестселлер — бокалы с широкими гранями, ныне известные под названием Harcourt, с концептуальным дизайном. Позднее, с тем же декором появились декантеры, рюмки, фужеры и вазы для фруктов. Главным поклонником коллекции был сам Наполеон III.

У Harcourt появилось множество вариаций: в цвете, с серебром и позолотой, чёрная версия Darkside от Philippe Starck. В 1899 году сервиз Juvisy от Baccarat был выбран для официальных приёмов в Елисейском дворце  президентом Республики Эмилем Лубе. Baccarat постепенно заработала солидную международную репутацию: среди поклонников коллекции в разное время были понтифики, арабские шейхи, короли и президенты. Специально для индийских махараджей были изготовлены предметы мебели, для императора Николая II была создана огромная люстра, а для 32-го президента США Франклина Рузвельта — очки, также шли заказы от японского императорского двора. Так, дом Baccarat показал свой блеск во всём мире. И стал воплощением самого ценного символа французского Art de Vivre (фр. «искусство жить»).

У любого бренда, в том числе и у Baccarat, есть свои секреты производства. Как и более двух веков назад, так и сейчас вся продукция создаётся вручную профессиональными стеклодувами. Только после десятилетнего обучения, а затем работы в подготовительном цехе, их допускают до производства, поэтому здесь не найти мастеров моложе 45 лет. А вот росписью хрустальной посуды занимаются исключительно молодые девушки с тонкими пальцами, так как она требует особой точности. Все эти правила, выработанные годами, делают бренд Baccarat неповторимым и узнаваемым. Сегодня в мире насчитывается более 40 бутиков бренда.

 

 

Элитный хрусталь представлен и в Узбекистане — официальный бутик Baccarat находится по адресу: г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 17 (комплекс «Зарафшан»).
Не каждому хрустальному производству удаётся плотно вписать своё имя в историю, как это удалось Baccarat.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               * На правах рекламы 

ACE Creative Studio
Design House
Смотрите также:
Форма звука
Дизайн

Форма звука

Как выглядят самые красивые музыкальные залы современности.

Гжель на китайском
Дизайн

Гжель на китайском

Художник из Китая объединил классический фарфор и мультики Диснея.

Решительный Рашид
Интерьер

Решительный Рашид

Дизайнер, меняющий мир.

Состояние достояния
Дизайн

Состояние достояния

Новая коллекция ювелирного бренда Holmuradov Design.

Под водой
Дизайн

Под водой

Как выглядит первый и самый крупный подводный ресторан.

Эко-логика
Архисегодня

Эко-логика

Студия Heatherwick представила экологичный дизайн Maggie’s Centre.

Да пребудет с вами сила
Архисегодня

Да пребудет с вами сила

Pandora выпустила коллекцию, посвященную «Звёздным войнам».

Золотая лихорадка
Интерьер

Золотая лихорадка

Бар, выполненный в золотом монохроме в дубайском Бурж Аль-Араб.

Вера в архитектуру
Дизайн

Вера в архитектуру

Как архитектор из Венгрии переосмыслил привычный вид церкви.