Archikultura

Архисегодня

Король благоволит

Широко известный дом Baccarat основан в 1764 году, когда по приказу короля Франции Людовика XV, в деревне Баккара было открыто стекольное производство, ставшее в наше время одним из самых знаменитых брендов и символом роскоши.

Дом Baccarat стал синонимом слову «хрусталь», истории этого бренда уже более 250 лет. Путь его напоминает «кругосветное путешествие» во времени: компания пережила и мировые войны, и индустриализацию XIX века, и глобализацию в XXI веке.

Первоначально фабрика называлась «Святая Анна», и первым владельцем был местный епископ Монморанси-Лаваль, который в 1764 году получил королевский патент на стекловарение.

Первые изделия изготавливались только из стекла и предназначались для широкого круга потребителей. Само производство хрусталя началось лишь в 1816 году, когда фабрику купил Эме-Габриэль Д’Артиг, у которого уже была своя хрустальная мануфактура в Бельгии. Вскоре он привёз с собой секрет чистейшего сплава с тайным ингредиентом. Говорят, этот рецепт — самая большая драгоценность Baccarat. Возможно, именно благодаря тайному ингредиенту успех был мгновенным. Уже в 1823 году хрустальные бокалы появились на столе короля Франции Людовика XVIII.

 

 

 

Тем временем мастера фабрики готовили новую сенсацию: в 1827 году они первыми во Франции создали хрустальную люстру. В 1839-м парижане ходили в магазин Baccarat любоваться на ещё одно рукотворное «чудо» — цветной хрусталь. Впоследствии уникальные изделия из опалового стекла и красного хрусталя получали множество наград на международных выставках. В 1841 году компания выпускает свой бестселлер — бокалы с широкими гранями, ныне известные под названием Harcourt, с концептуальным дизайном. Позднее, с тем же декором появились декантеры, рюмки, фужеры и вазы для фруктов. Главным поклонником коллекции был сам Наполеон III.

У Harcourt появилось множество вариаций: в цвете, с серебром и позолотой, чёрная версия Darkside от Philippe Starck. В 1899 году сервиз Juvisy от Baccarat был выбран для официальных приёмов в Елисейском дворце  президентом Республики Эмилем Лубе. Baccarat постепенно заработала солидную международную репутацию: среди поклонников коллекции в разное время были понтифики, арабские шейхи, короли и президенты. Специально для индийских махараджей были изготовлены предметы мебели, для императора Николая II была создана огромная люстра, а для 32-го президента США Франклина Рузвельта — очки, также шли заказы от японского императорского двора. Так, дом Baccarat показал свой блеск во всём мире. И стал воплощением самого ценного символа французского Art de Vivre (фр. «искусство жить»).

У любого бренда, в том числе и у Baccarat, есть свои секреты производства. Как и более двух веков назад, так и сейчас вся продукция создаётся вручную профессиональными стеклодувами. Только после десятилетнего обучения, а затем работы в подготовительном цехе, их допускают до производства, поэтому здесь не найти мастеров моложе 45 лет. А вот росписью хрустальной посуды занимаются исключительно молодые девушки с тонкими пальцами, так как она требует особой точности. Все эти правила, выработанные годами, делают бренд Baccarat неповторимым и узнаваемым. Сегодня в мире насчитывается более 40 бутиков бренда.

 

 

Элитный хрусталь представлен и в Узбекистане — официальный бутик Baccarat находится по адресу: г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 17 (комплекс «Зарафшан»).
Не каждому хрустальному производству удаётся плотно вписать своё имя в историю, как это удалось Baccarat.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               * На правах рекламы 

Смотрите также:
25-й кадр
Индустрия

25-й кадр

Как привычные стили интерьера обыгрываются кинематографом.

Замок из стекла
Архивчера

Замок из стекла

Как культура создания витражей стала полноценным видом искусства.

Из кожи вон
Архисегодня

Из кожи вон

Экспресс-экскурс по новому пространству магазина Kanishka.

Парад порядка
Архивчера

Парад порядка

Разбираем понятие «архитектурный ордер» и его разновидности.

Блюдечко с адрасовой каёмочкой
Дизайн

Блюдечко с адрасовой каёмочкой

История посуды с узбекскими корнями на американской земле.

За закрытыми дверями
Интерьер

За закрытыми дверями

Заглянули в кабинеты четырёх заметных предпринимателей страны.

7 раз построй
Архисегодня

7 раз построй

Лауреаты премии International Property Awards и победитель из Узбекистана 2018 года.

Звучное имя
Культвещи

Звучное имя

Крутая футуристичная саунд-система от Harman Kardon и Джонатана Айва.

Кофе всему голова
Индустрия

Кофе всему голова

Как Starbucks переосмыслил привычный формат кофейни.