Archikultura

Архисегодня

Александровский дом

Александра Рахимова — из Москвы, она искусствовед по профессии и дизайнер по призванию. Получив сильную базу в области истории искусств, Александра твердо решила связать свою жизнь с миром прекрасного и принялась за создание интерьеров — сначала собственного дома, а затем домов друзей и знакомых. О работе перспективного дизайнера уже успели написать в турецком Home Art. Александра рассказала нам о вечной классике, своем отношении к трендам и любви к Узбекистану.

Как вы пришли в дизайн?

Я всегда хотела быть связанной с искусством, эстетикой и красотой и знала, что, скорее всего, это будет индустрия моды. А когда пришло время выбирать направление обучения, приняла решение выучиться на искусствоведа, чтобы не ограничивать себя и иметь хорошую базу в направлении искусства. Окончив институт, я решила больше сфокусироваться на модном направлении и прошла обучение в Conde-Nast, попробовала себя в модном бизнесе во время проживания в Турции и поняла, что моду мне больше нравится любить со стороны, не будучи в этой сфере. Это достаточно жесткая индустрия, которую сложно совмещать с семьей и личной жизнью, да и она точно не для моего мягкого характера. Можно сказать, что дизайн интерьеров нашел меня сам — я давно и с удовольствием занималась декорированием, обставляла свои объекты, пока мое окружение не стало узнавать о подобном моем увлечении. Затем ко мне стали обращаться с просьбой помочь с дизайном помещений друзья и знакомые, и так это дело поглотило меня полностью. Попробовав свои силы в разных проектах, я поняла, что это мое, и я хочу этим заниматься, мне это и вправду интересно.

Ваш супруг родом из Узбекистана, связано ли это как-то с вашим творчеством, и в чем это проявляется?

Безусловно, мое знакомство с Узбекистаном и его культурой имеет влияние на мое творчество. Меня всегда вдохновляла эта страна и в целом – восток, его культура и эстетика. Узбекистан волшебный, особенно меня покорил Самарканд. Купола Самарканда вторят и моему любимому цвету, бирюзовому. Мое восхищение культурой Узбекистана всегда можно заметить в проектах, которые я создаю, это считывается.

Каковы ваши любимые стили в дизайне интерьеров?
Я люблю многие направления, и мне нравится смешивать стили. Многие элементы и эпохи мне близки по духу. Думаю, моим любимыми стилями можно назвать ар-деко и современную классику, а также стиль 60-х и 70-х годов двадцатого века. Очень люблю смешивать винтажные элементы с современной монохромной классикой.

Когда вы создали свой первый интерьер? Как это было? Что двигало вами?

Каждый интерьер — это определенная история. Ты словно создаешь сценарий, некий рассказ вокруг объекта и заказчика. Мной всегда движет именно стремление создать ту историю, что раскрутила моя фантазия, и воплотить ее в реальность. Важно понимать, что интерьер должен быть уникальным, персональным, и отвечать тому месту и сюжету, к которому он привязан. А еще каждая идея должна дарить комфорт с учетом долгосрочной перспективы, это значимо.

Часто ли хочется менять что-то дома? Как боретесь с таким желанием?
Довольно часто я поддаюсь порыву изменить что-то в своем доме. Конечно, постоянно реализовывать что-то масштабное едва ли получится, но менять что-то в мелочах вполне посильно. Хотя все чаще хочется глобальных перемен, но я ограничиваю себя.

Дом мечты Александры Рахимовой, какой он?

Мой дом мечты — это много винтажа, эксплозивных предметов, разработанных мною индивидуально. Он фактурен и монохромен, с обилием благородных натуральных материалов. Мне важна эклектика стилей и многофактурность.

 

Какие предметы интерьера, на ваш взгляд, «навсегда» и будут актуальны во все времена?

Я думаю, что если выбирать что-то одно, то это будет камин. Камин всегда актуален. Это одно из моих любимых решений для интерьера, особенно если он дымоходный и «настоящий». Это тот предмет, вокруг которого всегда будет уют и тепло. Он придает пространству завершенность, становится центральной точкой пространства. А еще вокруг него можно разыграть множество историй. Еще одним решением на все времена будет искусство. Оно вне времени и трендов, оно навсегда. Оно будет актуально в любом интерьере.

 

Как относитесь к современным тенденциям в интерьерах? Насколько быстро интегрируете их в свои проекты?

Отношусь нейтрально к тенденциям и трендам, как в дизайне, так и в моде. Это все слишком временно и зациклено вокруг потребительства. Я за стиль и за то, чтобы интерьер отражал характер своего хозяина, но ни в коем случае не такое мимолетное явление, как тенденция. У тенденций слишком короткий срок годности. И если в моде это допустимо (мы просто избавляемся от вещи, когда она теряет актуальность), то интерьеры создаются на годы, а порой и не для одного поколения. Тенденций не избежать, но важно все-таки осознавать историю, не отталкиваясь от них.

 

Из чего Вы черпаете вдохновение? Назовите места, интерьеры которых особенно радуют ваш взгляд.

В первую очередь, я вдохновляюсь своим заказчиком, отталкиваясь от каких-то ключевых понятий, вроде его увлечений, любимых мест в мире, музыки и еды, увлечений и предпочтений. Все эти, казалось бы, «мелочи» являются составляющими жизни заказчика, а значит должны отражать своего «хозяина» максимально красочно и понятно. Человеку должно быть комфортно в его пространстве, а значит, интерьер из простого окружения становится «местом силы», ресурсным пространством для восполнения энергии. Это всегда вдохновляет — узнавать человека, разбирая информацию о нем, его историю.

Я тот человек, которому практически везде может быть хорошо, и практически всегда я найду, из чего почерпнуть вдохновение. Хотя порой я нахожу его там, где даже сложно себе представить. Конечно же, есть места, наполненные энергетикой и красотой. Среди мест, где я черпаю вдохновение, я бы отметила улицы больших городов — Парижа, Лондона, их архитектуру и культуру, которые создавались многими поколениями. Это всегда очень большой поток энергии и вдохновения. Отлично вдохновляет и Стамбул. Он многих расстраивает своими неопрятными улочками, а я нахожу большое удовольствие в прогулках по ним. То же самое можно сказать и про Марракеш, с его отелями Жака Гарсии, красивыми улицами с марокканской архитектурой, которые граничат с неухоженными узкими улочками. Я люблю подобные контрасты лоска колоритности.

Я слежу за работами многих дизайнеров. Но что касается интерьеров, в которых люблю бывать, — это интерьеры Жака Гарсии, Жоржа Дирана, Жан Луи Денуа, Индии Махави, Лейлы Улуханли. Все эти люди с совершенно разной эстетикой, но одинаково эффектны и хороши. А книга Денуа — это буквально мое настольное пособие, обращаюсь к ней буквально перед каждым своим проектом.

Этника в интерьерах постоянна или временна?

Думаю, что этника в интерьерах должна быть актуальна и к месту. Если это дом на мексиканском побережье, то без постижения культуры ацтеков, скажем, там не обойтись. Там она будет постоянно. Часто и сами заказчики выступают за этнику и культуру того или иного народа, привозя предметы из своих многочисленных поездок по миру.

О чем Вы мечтаете? Какой проект можете назвать проектом мечты?

Я мечтаю о заказчиках, которым нужно нечто большее, нежели просто ремонт в квартире. О заказчиках, которые хотят иметь в своем доме что-то особенное – настроение и историю, ценят место, в котором они живут, и позволят мне творить на полную катушку.

На Ваш взгляд, архитектура, мода и искусство взаимосвязаны? В чем это проявляется?

Конечно, взаимосвязаны. Все виды творчества — это дух времени. В определенные промежутки времени стиль бывает един во всех направлениях. Поэтому не важно, что творит человек. Все что будет реализовано, созвучно с духом этого времени.

Клиент всегда прав или же дизайнер должен стоять на своем?

Если клиент всегда прав и все знает сам, то зачем ему дизайнер? А дизайнер — это человек с образованием, опытом и вкусом, это специалист. Если клиент настаивает на своем, то это легко может привести к каким-то ошибкам (стилистическим или функциональным). Дизайнер должен убедить заказчика в том, что важно следовать его рекомендациям, чтобы получить нужный результат. Есть тонкая грань в психологической работе с заказчиком, потому что, если в процессе заказчик настоит на своем, то «виноватым» в итоге окажется дизайнер.

Назовите пять составляющих идеального интерьера.

Во-первых, важно грамотно и функционально спланировать пространство. Каким бы красивым ни был интерьер, пространство должно быть функциональным. Второе — это подробно проработанные «узлы» и детали. Именно по стыкам виден уровень профессионализма дизайнера, выполняющего интерьер. Третье — это качественный, желательно натуральный материал. Все мы в какой-то мере кинестетики, а значит, тактильные ощущения для нас очень важны. Ну и напоследок, каждый элемент интерьера должен олицетворять характер и вкус своего хозяина, а если это общественное пространство — оно должно раскрывать задумку, выражать то, что несет компания в этот мир, какие у нее ценности. Настрой и вайб должны считываться по интерьеру, а кому это под силу, как не дизайнеру?

Смотрите также:
Мир яблок
Архисегодня

Мир яблок

Как выглядят магазины Apple по всему миру.

Бохо от Boca
Интерьер

Бохо от Boca

Массивные золотые предметы в интерьере и работа с ними от Boca do Lobo.

Тайны Коко
Архивчера

Тайны Коко

Апартаменты Коко Шанель в Париже.

Искусство протеста
Социум

Искусство протеста

Что такое современное искусство и сколько оно стоит?

Ретро ретрит
Интерьер

Ретро ретрит

Окно с видом на Манхэттен.

Мягкий штрих
Архисегодня

Мягкий штрих

«Нарисованные» ковры из Голландии.

Белым бело
Интерьер

Белым бело

Белоснежный Saint Hotel на Санторини.

Яблочный домик
Архисегодня

Яблочный домик

Офис мечты Стива Джобса в Калифорнии как признание в любви экологии.

Быт готов
Интерьер

Быт готов

Как Kale делает ремонт в ванной комнате проще и приятнее.