Archikultura

Архисегодня

Александровский дом

Александра Рахимова — из Москвы, она искусствовед по профессии и дизайнер по призванию. Получив сильную базу в области истории искусств, Александра твердо решила связать свою жизнь с миром прекрасного и принялась за создание интерьеров — сначала собственного дома, а затем домов друзей и знакомых. О работе перспективного дизайнера уже успели написать в турецком Home Art. Александра рассказала нам о вечной классике, своем отношении к трендам и любви к Узбекистану.

Как вы пришли в дизайн?

Я всегда хотела быть связанной с искусством, эстетикой и красотой и знала, что, скорее всего, это будет индустрия моды. А когда пришло время выбирать направление обучения, приняла решение выучиться на искусствоведа, чтобы не ограничивать себя и иметь хорошую базу в направлении искусства. Окончив институт, я решила больше сфокусироваться на модном направлении и прошла обучение в Conde-Nast, попробовала себя в модном бизнесе во время проживания в Турции и поняла, что моду мне больше нравится любить со стороны, не будучи в этой сфере. Это достаточно жесткая индустрия, которую сложно совмещать с семьей и личной жизнью, да и она точно не для моего мягкого характера. Можно сказать, что дизайн интерьеров нашел меня сам — я давно и с удовольствием занималась декорированием, обставляла свои объекты, пока мое окружение не стало узнавать о подобном моем увлечении. Затем ко мне стали обращаться с просьбой помочь с дизайном помещений друзья и знакомые, и так это дело поглотило меня полностью. Попробовав свои силы в разных проектах, я поняла, что это мое, и я хочу этим заниматься, мне это и вправду интересно.

Ваш супруг родом из Узбекистана, связано ли это как-то с вашим творчеством, и в чем это проявляется?

Безусловно, мое знакомство с Узбекистаном и его культурой имеет влияние на мое творчество. Меня всегда вдохновляла эта страна и в целом – восток, его культура и эстетика. Узбекистан волшебный, особенно меня покорил Самарканд. Купола Самарканда вторят и моему любимому цвету, бирюзовому. Мое восхищение культурой Узбекистана всегда можно заметить в проектах, которые я создаю, это считывается.

Каковы ваши любимые стили в дизайне интерьеров?
Я люблю многие направления, и мне нравится смешивать стили. Многие элементы и эпохи мне близки по духу. Думаю, моим любимыми стилями можно назвать ар-деко и современную классику, а также стиль 60-х и 70-х годов двадцатого века. Очень люблю смешивать винтажные элементы с современной монохромной классикой.

Когда вы создали свой первый интерьер? Как это было? Что двигало вами?

Каждый интерьер — это определенная история. Ты словно создаешь сценарий, некий рассказ вокруг объекта и заказчика. Мной всегда движет именно стремление создать ту историю, что раскрутила моя фантазия, и воплотить ее в реальность. Важно понимать, что интерьер должен быть уникальным, персональным, и отвечать тому месту и сюжету, к которому он привязан. А еще каждая идея должна дарить комфорт с учетом долгосрочной перспективы, это значимо.

Часто ли хочется менять что-то дома? Как боретесь с таким желанием?
Довольно часто я поддаюсь порыву изменить что-то в своем доме. Конечно, постоянно реализовывать что-то масштабное едва ли получится, но менять что-то в мелочах вполне посильно. Хотя все чаще хочется глобальных перемен, но я ограничиваю себя.

Дом мечты Александры Рахимовой, какой он?

Мой дом мечты — это много винтажа, эксплозивных предметов, разработанных мною индивидуально. Он фактурен и монохромен, с обилием благородных натуральных материалов. Мне важна эклектика стилей и многофактурность.

 

Какие предметы интерьера, на ваш взгляд, «навсегда» и будут актуальны во все времена?

Я думаю, что если выбирать что-то одно, то это будет камин. Камин всегда актуален. Это одно из моих любимых решений для интерьера, особенно если он дымоходный и «настоящий». Это тот предмет, вокруг которого всегда будет уют и тепло. Он придает пространству завершенность, становится центральной точкой пространства. А еще вокруг него можно разыграть множество историй. Еще одним решением на все времена будет искусство. Оно вне времени и трендов, оно навсегда. Оно будет актуально в любом интерьере.

 

Как относитесь к современным тенденциям в интерьерах? Насколько быстро интегрируете их в свои проекты?

Отношусь нейтрально к тенденциям и трендам, как в дизайне, так и в моде. Это все слишком временно и зациклено вокруг потребительства. Я за стиль и за то, чтобы интерьер отражал характер своего хозяина, но ни в коем случае не такое мимолетное явление, как тенденция. У тенденций слишком короткий срок годности. И если в моде это допустимо (мы просто избавляемся от вещи, когда она теряет актуальность), то интерьеры создаются на годы, а порой и не для одного поколения. Тенденций не избежать, но важно все-таки осознавать историю, не отталкиваясь от них.

 

Из чего Вы черпаете вдохновение? Назовите места, интерьеры которых особенно радуют ваш взгляд.

В первую очередь, я вдохновляюсь своим заказчиком, отталкиваясь от каких-то ключевых понятий, вроде его увлечений, любимых мест в мире, музыки и еды, увлечений и предпочтений. Все эти, казалось бы, «мелочи» являются составляющими жизни заказчика, а значит должны отражать своего «хозяина» максимально красочно и понятно. Человеку должно быть комфортно в его пространстве, а значит, интерьер из простого окружения становится «местом силы», ресурсным пространством для восполнения энергии. Это всегда вдохновляет — узнавать человека, разбирая информацию о нем, его историю.

Я тот человек, которому практически везде может быть хорошо, и практически всегда я найду, из чего почерпнуть вдохновение. Хотя порой я нахожу его там, где даже сложно себе представить. Конечно же, есть места, наполненные энергетикой и красотой. Среди мест, где я черпаю вдохновение, я бы отметила улицы больших городов — Парижа, Лондона, их архитектуру и культуру, которые создавались многими поколениями. Это всегда очень большой поток энергии и вдохновения. Отлично вдохновляет и Стамбул. Он многих расстраивает своими неопрятными улочками, а я нахожу большое удовольствие в прогулках по ним. То же самое можно сказать и про Марракеш, с его отелями Жака Гарсии, красивыми улицами с марокканской архитектурой, которые граничат с неухоженными узкими улочками. Я люблю подобные контрасты лоска колоритности.

Я слежу за работами многих дизайнеров. Но что касается интерьеров, в которых люблю бывать, — это интерьеры Жака Гарсии, Жоржа Дирана, Жан Луи Денуа, Индии Махави, Лейлы Улуханли. Все эти люди с совершенно разной эстетикой, но одинаково эффектны и хороши. А книга Денуа — это буквально мое настольное пособие, обращаюсь к ней буквально перед каждым своим проектом.

Этника в интерьерах постоянна или временна?

Думаю, что этника в интерьерах должна быть актуальна и к месту. Если это дом на мексиканском побережье, то без постижения культуры ацтеков, скажем, там не обойтись. Там она будет постоянно. Часто и сами заказчики выступают за этнику и культуру того или иного народа, привозя предметы из своих многочисленных поездок по миру.

О чем Вы мечтаете? Какой проект можете назвать проектом мечты?

Я мечтаю о заказчиках, которым нужно нечто большее, нежели просто ремонт в квартире. О заказчиках, которые хотят иметь в своем доме что-то особенное – настроение и историю, ценят место, в котором они живут, и позволят мне творить на полную катушку.

На Ваш взгляд, архитектура, мода и искусство взаимосвязаны? В чем это проявляется?

Конечно, взаимосвязаны. Все виды творчества — это дух времени. В определенные промежутки времени стиль бывает един во всех направлениях. Поэтому не важно, что творит человек. Все что будет реализовано, созвучно с духом этого времени.

Клиент всегда прав или же дизайнер должен стоять на своем?

Если клиент всегда прав и все знает сам, то зачем ему дизайнер? А дизайнер — это человек с образованием, опытом и вкусом, это специалист. Если клиент настаивает на своем, то это легко может привести к каким-то ошибкам (стилистическим или функциональным). Дизайнер должен убедить заказчика в том, что важно следовать его рекомендациям, чтобы получить нужный результат. Есть тонкая грань в психологической работе с заказчиком, потому что, если в процессе заказчик настоит на своем, то «виноватым» в итоге окажется дизайнер.

Назовите пять составляющих идеального интерьера.

Во-первых, важно грамотно и функционально спланировать пространство. Каким бы красивым ни был интерьер, пространство должно быть функциональным. Второе — это подробно проработанные «узлы» и детали. Именно по стыкам виден уровень профессионализма дизайнера, выполняющего интерьер. Третье — это качественный, желательно натуральный материал. Все мы в какой-то мере кинестетики, а значит, тактильные ощущения для нас очень важны. Ну и напоследок, каждый элемент интерьера должен олицетворять характер и вкус своего хозяина, а если это общественное пространство — оно должно раскрывать задумку, выражать то, что несет компания в этот мир, какие у нее ценности. Настрой и вайб должны считываться по интерьеру, а кому это под силу, как не дизайнеру?

Design House
ACE Creative Studio
Смотрите также:
Форма звука
Дизайн

Форма звука

Как выглядят самые красивые музыкальные залы современности.

Гжель на китайском
Дизайн

Гжель на китайском

Художник из Китая объединил классический фарфор и мультики Диснея.

Решительный Рашид
Интерьер

Решительный Рашид

Дизайнер, меняющий мир.

Состояние достояния
Дизайн

Состояние достояния

Новая коллекция ювелирного бренда Holmuradov Design.

Под водой
Дизайн

Под водой

Как выглядит первый и самый крупный подводный ресторан.

Эко-логика
Архисегодня

Эко-логика

Студия Heatherwick представила экологичный дизайн Maggie’s Centre.

Да пребудет с вами сила
Архисегодня

Да пребудет с вами сила

Pandora выпустила коллекцию, посвященную «Звёздным войнам».

Золотая лихорадка
Интерьер

Золотая лихорадка

Бар, выполненный в золотом монохроме в дубайском Бурж Аль-Араб.

Вера в архитектуру
Дизайн

Вера в архитектуру

Как архитектор из Венгрии переосмыслил привычный вид церкви.