Archikultura

Архисегодня

Получите, распишите

С того момента, как привычные интерьерные решения стали приедаться, достойной альтернативой, с абсолютно художественным наполнением, стала роспись стен и предметов мебели. Кто только не видел стен в многочисленных заведениях столицы, расписанных в самых разных решениях. Для активных пользователей социальных сетей (преимущественно девушек) подобные дизайнерские решения стали излюбленным фоном для фото. Кто стоит за всем этим и чьими работами мы завороженно любуемся? Рассказываем о главных мастерах настенной (и не только) живописи столицы.

Надежда Риксиева

Я рисую уже 12 лет.

Чаще всего люди обращаются ко мне с просьбой сделать роспись дома.

Пожалуй, с особым удовольствием я пишу портреты.

Самой необычной своей работой я считаю золотой бублик размером 10х10 сантиметров на холсте 2х1 метр, нарисовав который продала за $300.

Роспись в спортивном клубе BeFit считаю своей самой сложной, но оттого не менее увлекательной работой.

Каждая работа занимает немало времени. Во-первых, подготовка, которую ни в коем случае нельзя игнорировать, а затем, конечно, сама роспись. На один из рисунков у меня ушло 2 месяца.

Как бы смешно это не было, больше всего меня вдохновляют и мотивируют лайки под моими работами в Instagram.

Что касается моей квартиры, то её украшают мои картины и вышивка тюльпанов какой-то бабушки, никакой росписи на стенах.

Тамила Убайдуллаева

Я начала заниматься росписью три года назад, до этого мне казалось это чем-то недостижимым из-за объёма, так как я, в основном, занималась станковой живописью и графикой.

В моём творчестве преобладают изображения флоры и фауны, опираясь на это чаще всего просят написать растительные элементы, птиц и животных в моей стилистике.

Природа — мой главный источник вдохновения.

Пожалуй, самая сложная и одна из самых больших росписей — работа, выполненная мной для проекта Home Concept Studio в здании Ташкентских курантов. Очень люблю эту работу, писала с особым воодушевлением, буквально под бой курантов. А самая длительная работа создавалась три месяца. В течение целого лета я расписывала старинные комоды из дерева. В целом я пишу долго, так как уделяю особое внимание прописыванию деталей.

Я нахожу вдохновение каждый день и оно повсюду. В тёплых беседах с друзьями, волшебной музыке, в интерьерах талантливых дизайнеров, в старинных книгах по ботанике, винтажных вещах, красивом фарфоре, в аутентичности родного края...

Дома много моих работ, потому что мой дом — мастерская. Но ещё хочу отметить роспись, написанную по желанию мамы в её кафе, для нас это второй дом.

 

Ольга Вислинцева

Проектами по декорированию интерьера я занимаюсь вот уже 6 лет. 

В наше время продвижение и реклама зачастую осуществляются через социальные сети, поэтому заказчик чаще всего просит сделать роспись для привлечения внимания, которая органично вписывается в интерьер и имеет опознавательные знаки заведения: хэштег или просто название. Люди делают снимки на фоне такой росписи и тем самым ещё больше рекламируют данное место.

Сложной, скорее по техническим причинам, нежели по художественным, была для меня роспись бутика Glamour. Я работала в основном по ночам, плюс ко всему добраться до некоторых стен, где я должна была сделать роспись, было довольно проблематично. Также добавляло сложности то, что гости не должны были заметить, что ведутся какие-либо работы. Поэтому каждый рисунок должен был завершен по истечении одной ночи.

Некоторое время назад я решила испытать себя и пройти челлендж #1page1day. Я рисовала по рисунку в день и с тех пор приучила себя работать с вдохновением бок о бок. Но этот навык необходимо поддерживать, поэтому я ищу вдохновение в абсолютно разных вещах, главное не упустить момент и успеть перенести это все на бумагу / полотна / стены. 

Дома у меня есть стена, расписанная экзотическими листьями, подобие джунглей. Но это был, скорее, мимолетный порыв, потому что я больше придерживаюсь идеи декорирования дома своими картинами. С одной стороны это практичнее, а с другой очень интересно наблюдать за тем, как они преображают место где висят, и как сами играют по-новому в зависимости от обстановки.

Зульфия Абдулина

Я рисую я с самого детства, первые рисунки на стене были дома, за дверью, когда я научилась ползать, как мама говорит. Заказы же начала выполнять примерно 4-5 лет назад.

Чаще всего просят расписать санузел (как бы комично это ни звучало). И, конечно, кафе, рестораны, квартиры, дома — детские и спальные комнаты. 

К каждому проекту я подхожу с душой. Но если заказчик даёт свободу для творчества, я работаю с особым удовольствием. В жилых помещениях всегда учитываю индивидуальные пожелания заказчика. А когда мне доверяют выбрать решение самой, делаю мягкие не «кричащие» декоративные росписи, которые не надоедают, чтобы можно было смотреть на них каждый день. В общественных помещениях стараюсь сделать что-нибудь интересное, экспериментирую, в этом случае всё очень зависит от интерьера.

Думаю, что моя самая запоминающаяся работа — первая настенная роспись. Я обратилась к команде коворкинга ТЧК с предложением расписать стену. Тогда я понятия не имела, как всё будет в работе, стена была большая и работала я впервые, но убедила владельцев, что всё будет выглядеть отлично. Боялась, переживала, но делала. Всё получилось как я и обещала, все были довольны. Так я делала свои первые заказы — предлагала людям росписи и выполняла их бесплатно, для опыта.

На сегодняшний день моей самой сложной работой была роспись для ресторана Queens. На первый взгляд это довольно банальная работа, но экспериментальная для меня — пол с эффектом мрамора. 700 квадратных метров за 3 ночи, в июне без кондиционирования. Делали вместе с моим любимым другом и партнёром Делей, это значительно облегчало нам задачу. Нас спасали шутки, но физически было нешуточно сложно, а по завершению и вовсе пару дней отлёживались. 

Дома моя главная работа — детская комната моей дочери.

Design House
Design House
Смотрите также:
Джонатан и факты
Дизайн

Джонатан и факты

10 фактов о дизайнере Джонатане Адлере.

Архиличность: Елена Терина
Индустрия

Архиличность: Елена Терина

Блиц-интервью с дизайнером Еленой Териной.

Архиместо: Чайкоф
Архисегодня

Архиместо: Чайкоф

Чем примечательна кофейня «Чайкоф» на Шота Руставели.

Авторитетный раритет
Архисегодня

Авторитетный раритет

Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.

Архиместо: кафе Stories
Архисегодня

Архиместо: кафе Stories

Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.

Строить из себя
Индустрия

Строить из себя

LEGO предлагают отказаться от живых цветов в пользу пластиковых.

Дома с модой
Архисегодня

Дома с модой

Дома Карла Лагерфельда с модой и без.

Дом книг
Дизайн

Дом книг

Самая прогрессивная библиотека в мире.

Архиличность: Бобир Клычев
Социум

Архиличность: Бобир Клычев

Блиц-интервью с архитектором Бобиром Клычевым.