Огромное кольцеобразное здание, размывающее рамки между офисом и внешним миром, без преувеличения, один из самых амбициозных проектов Apple за последние годы.
Построенный в 2017 году в Калифорнии, Apple Park – это новая штаб-квартира Apple Inc. Офис площадью 71 гектар стал заменой первоначальному Apple Campus, открытому в 1993 году. В отличие от других корпоративных построек, казавшихся Стиву Джобсу довольно скучными, это здание построено в форме круга архитектурным бюро Foster+Partners. В здании, площадью около 260 тысяч квадратных метров и высотой 4 этажа, работают более 12 тысяч человек.
Идея
Стив Джобс был с головой погружён в проект, где сочетались бы его страстное отношение к дизайну и стремление к созданию жизнестойкой компании. Штаб-квартира должна была стать его наследием. «Я хочу оставить штаб-квартиру, которая несла бы на себе мою личную печать и служила воплощением ценностей компании на протяжении нескольких поколений. У нас есть шанс на создание лучшего офисного здания в мире», — говорил он.
Стоимость
Новая штаб-квартира Apple является одним из самих дорогих зданий в мире на сегодняшний день. По приблизительным подсчётам, общие расходы на строительство, отделку, мебель, оборудование обошлись Apple в 4,17 миллиардов долларов.
Озеленение
Стив Джобс стремился создать для сотрудников компании комфортные условия работы и хотел, чтобы территория кампуса больше напоминала парковую зеленую зону, чем привычный всем офис. Поэтому восемьдесят процентов территории покрывают зелёные насаждения. Раньше эта территория была почти полностью заасфальтирована и забетонирована, а затем её превратили в засаженную тысячами деревьев зону, что в то время даже привело к острому дефициту посадочного материала в Северной Калифорнии.
Инфраструктура
Кроме гигантского зелёного парка, на территории штаб-квартиры находится ещё много интересного. В том числе — информационный центр с магазином и кафе, который будет полностью открыт для посетителей, отдельный фитнес-центр для сотрудников площадью целых 9300 квадратных метров и, так называемый, «Театр имени Стива Джобса» — аудитория на 1000 мест, в которой планируется проводить презентации новых продуктов Apple.
Текст — Малика Абдушукурова
Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.
Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.