Archikultura

Архивчера

ПУНКТ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ

Известный художник родом из Голландии, об авторском фотопроекте «Остановка» в интервью Archikultura.

Остановки, показанные в проекте, это самобытное и исчезающее сегодня наследие давно минувших времён. Уже совсем скоро они останутся только в памяти старшего поколения.

Рональд Кляйер — один из ярких художников современности. Вот уже несколько лет он работает над фотопроектом «Остановка». Это проект, который показывает привычные для нас места в ином ракурсе.

Что Вас вдохновило создать фотопроект «Остановка». Когда зародилась эта идея?

Активно я стал заниматься этим проектом после 2000-го года, когда я увидел, что среди однотипных остановок, есть и выделяющиеся. Меня особенно привлекало то, когда ты едешь по пустыне, и вдруг появляется какое-то сооружение. Кто-то построил его именно там, значит была определённая цель. Поэтому я понял, что это интересно. В процессе я осознал, что остановка — это очень важное место для человека. Здесь люди встречаются, общаются, что-то ждут, продают, находят защиту от непогоды или же от палящего солнца. Одним словом — это очень символическое место. Так, в фотопроекте уже собралось более 400 фотографий. 2 года назад, когда я участвовал в биеннале и в персональной выставке в Музее искусств, я выставил несколько фотографий с этого проекта, — и я понял, что людей заинтересовал мой проект.

 

 

Кроме остановок Узбекистана, у Вас есть и фотографии остановок из других стран СНГ.

Да, например, ещё остановки Казахстана, но это не было для меня трудной задачей, так как всё-таки это соседняя страна. Но, к сожалению, из-за того, что страны меняются, модернизируются, найти такие остановки становится всё труднее. А новые остановки, пока меня не очень интересуют. Почему делать этот проект было мне интересно? Потому что каждая остановка — уникальна. Но суть проекта — это всё же не вся её красота, а больше я хотел показать человеческий аспект — что для человека значит остановка. Поэтому я снимал в одном ракурсе. И это даёт силу и должный эффект.

 

 

А если, например, Вы едете по пустынной дороге, и вдруг на остановке Вы видите человека. Вы бы предложили его подвезти?

Да, конечно, почему нет!? Особенно, если по пути. Но если у меня есть время, и если даже не по пути, я смогу подвезти. У меня даже был один раз такой случай. Я помню, когда я был в Баймурате, это Айдаркуль, то я взял в попутчики парня, которому нужно было в другой кишлак.

ACE Creative Studio
ACE Creative Studio
Смотрите также:
Джонатан и факты
Дизайн

Джонатан и факты

10 фактов о дизайнере Джонатане Адлере.

Архиличность: Елена Терина
Индустрия

Архиличность: Елена Терина

Блиц-интервью с дизайнером Еленой Териной.

Архиместо: Чайкоф
Архисегодня

Архиместо: Чайкоф

Чем примечательна кофейня «Чайкоф» на Шота Руставели.

Авторитетный раритет
Архисегодня

Авторитетный раритет

Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.

Архиместо: кафе Stories
Архисегодня

Архиместо: кафе Stories

Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.

Строить из себя
Индустрия

Строить из себя

LEGO предлагают отказаться от живых цветов в пользу пластиковых.

Дома с модой
Архисегодня

Дома с модой

Дома Карла Лагерфельда с модой и без.

Дом книг
Дизайн

Дом книг

Самая прогрессивная библиотека в мире.

Архиличность: Бобир Клычев
Социум

Архиличность: Бобир Клычев

Блиц-интервью с архитектором Бобиром Клычевым.