Archikultura

Архивчера

Жить на Манхэттене

23 октября 2018 года выдающемуся американскому архитектору Полу Рудольфу могло бы исполнится 100 лет. В честь этой даты дизайнер Лассе Лин-Хансен воссоздает один из самых известных нереализованных проектов Пола: скоростную автомагистраль нижнего Манхеттена LOMEX (Lower Manhattan Expressway). Это была одна из последних амбициозных идей архитектора по радикальному преобразованию Нью-Йорка.

В 1967 году Фонд Форда поручил Рудольфу провести исследование влияния LOMEX на структуру района. Рудольф пришел к выводу, что городу нужна дорога, которая бы не разделяла центр города, но охватывала всю ширину Манхэттена. 
Идея Пола заключалась в том, чтобы использовать скоростную автомагистраль в качестве коридора, вокруг которого можно было бы обустроить целые кварталы. По его задумке мегаструктуры простирались бы через весь Манхэттен и включали в себя пешеходные зоны, парковки, блоки панельных квартир и конструкции соединяющие здания. 

Однако, бруталитская архитектура не впечатляла общественность. Проект восприняли резко-негативно: его раскритиковали, и всяческие усилия по продвижению быстро подавили.

Воссоздавая LOMEX Лассе Лин-Хансен изобразил две секции района с высоты птичьего полёта. Дизайнер вдохновлялся каноническими образами из публикаций самого Пола Рудольфа. Чтобы показать многогранность пространства, Лассе не стал останавливаться на уже предложенных ракурсах и рассмотрел проект со всех сторон: как изнутри, с бытовой точки зрения, так и снаружи, предлагая вниманию грандиозный общий план.

«В ходе работы по переводу чертежей в 3D было обнаружено много пробелов и несоответствий, что естественно для проекта, который является исследованием, а не фактическим зданием», -объясняет Лин-Хансен. «Несоответствия были устранены путем исследования реализованных проектов Пола Рудольфа. Мы объединили доступные изображения с целью выявить лучшие из сторон проекта.»

 

 

Пол Рудольф сделал себе имя, строя роскошные виллы во Флориде в конце 40-х и начале 50-х годов. Спустя годы, он стал одним из самых востребованных и знаменитых архитекторов. Слава и почести закончились внезапно, когда постмодернизм вынудил архитектурную прессу отказаться от Пола. Большинство крупных американских заказчиков вскоре последовали этому примеру, и Пол Рудольф отправился в своего рода архитектурную ссылку, проведя закат карьеры, занимаясь строительством в Юго-Восточной Азии. Одним из крупнейших, а также одним из последних проектов архитектора в США стало исследование, связанное со скоростной автомагистралью Нижнего Манхэттена, начатое в 1967 году. Проект, которым архитектор был увлечен на пике своей популярности и влияния.

Design House
Design House
Смотрите также:
Джонатан и факты
Дизайн

Джонатан и факты

10 фактов о дизайнере Джонатане Адлере.

Архиличность: Елена Терина
Индустрия

Архиличность: Елена Терина

Блиц-интервью с дизайнером Еленой Териной.

Архиместо: Чайкоф
Архисегодня

Архиместо: Чайкоф

Чем примечательна кофейня «Чайкоф» на Шота Руставели.

Авторитетный раритет
Архисегодня

Авторитетный раритет

Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.

Архиместо: кафе Stories
Архисегодня

Архиместо: кафе Stories

Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.

Строить из себя
Индустрия

Строить из себя

LEGO предлагают отказаться от живых цветов в пользу пластиковых.

Дома с модой
Архисегодня

Дома с модой

Дома Карла Лагерфельда с модой и без.

Дом книг
Дизайн

Дом книг

Самая прогрессивная библиотека в мире.

Архиличность: Бобир Клычев
Социум

Архиличность: Бобир Клычев

Блиц-интервью с архитектором Бобиром Клычевым.