Archikultura

Дизайн

Нечаянный сервиз

Увлечением маркиза Карло Андреа Джинори была посуда. Начиная её производство в 1735 году, он и представить себе не мог, что мануфактура проживёт столько веков, прославит фамилию и даже станет именем нарицательным.

Почти триста лет бренд Manifattura Richard Ginori украшает собой дома не только Италии, но и многих стран по всему миру. Однако в истории компании случалось разное. Всего несколько лет назад она была на грани разорения, а ряд фабрик был продан наследниками марки. Тогда надежда на сохранение бренда с невероятно изящной историей была возложена на завод во Флоренции, возрождением которого занялся Альберто Пиантони. Менеджера привлёк к проекту крупный инвестиционный фонд и желание возродить популярность бренда.

 

На производстве задействовано более 300 человек, которые продолжают работать согласно требованиям марки, используя старинные формы для отливки фарфора. Сегодня Manifattura Richard Ginori — это квинтэссенция традиционного итальянского фарфора, с его цветочными орнаментами, облачённого в более современные формы. Учитывая конъюнктуру, мастера фабрики переосмысляют привычную сервировку. Привычные приборы меняют вектор своего использования, изменяется количество тарелок, блюдец, ваз и соусников.

Помимо утончённых посудных сервизов, мануфактурой также выпускаются предметы декора, среди которых – вазы, статуэтки и блюда. А наиболее популярным видом росписи считается фруктовый орнамент с изображением инжира, слив и яблок – Frutti Italiani. Он был придуман ещё в 1740 году для того, чтобы скрыть дефекты на посуде. Для большей торжественности он также дополнялся золотыми штрихами. А одной из наиболее известных статуэток, выпущенных маркой, считается фигурка «Коломбина» (женский аналог персонажа итальянской комедии масок Арлекино).

 

На сегодняшний день мануфактура не только выпускает свои уникальные коллекции, но и сотрудничает со многими известными брендами, создавая коллаборации. Например, коллекции посуды с Missoni Home. Нередки и персонализированные заказы, как от крупных компаний, так и от частных клиентов. Примером тому может послужить посуда для бизнес-класса в самолётах авиакомпании Alitalia. Посуда марки Manifattura Richard Ginori настолько известна своим качеством, что нередко все изящные предметы из стекла и фарфора в честь изделий бренда называют «чинори».

ACE Creative Studio
Design House
Смотрите также:
Джонатан и факты
Дизайн

Джонатан и факты

10 фактов о дизайнере Джонатане Адлере.

Архиличность: Елена Терина
Индустрия

Архиличность: Елена Терина

Блиц-интервью с дизайнером Еленой Териной.

Архиместо: Чайкоф
Архисегодня

Архиместо: Чайкоф

Чем примечательна кофейня «Чайкоф» на Шота Руставели.

Авторитетный раритет
Архисегодня

Авторитетный раритет

Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.

Архиместо: кафе Stories
Архисегодня

Архиместо: кафе Stories

Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.

Строить из себя
Индустрия

Строить из себя

LEGO предлагают отказаться от живых цветов в пользу пластиковых.

Дома с модой
Архисегодня

Дома с модой

Дома Карла Лагерфельда с модой и без.

Дом книг
Дизайн

Дом книг

Самая прогрессивная библиотека в мире.

Архиличность: Бобир Клычев
Социум

Архиличность: Бобир Клычев

Блиц-интервью с архитектором Бобиром Клычевым.