Archikultura

Дизайн

Блюдечко с адрасовой каёмочкой

Бренд Moel Bosh известен на модном рынке Узбекистана уже долгие годы. Его коллекции активно демонстрируются на неделях моды в Риге, Тбилиси, Москве и других городах. Дочерним (во всех смыслах) продолжением марки стала линия посуды и декора для дома — Moel Bosh Home, которой занимается Диёра Саид, дочь основательницы текстильной линии марки Зухры. Всё начиналось с хобби во время декрета, а переросло в самостоятельный бизнес.

Как Вам пришла идея выпускать посуду Moel Bosh Home?

Когда я родила второго ребёнка, Саида, мне захотелось заняться каким-либо видом творчества, меня буквально стали одолевать идеи, но, так как все мое время было посвящено малышу и дому, всё должно было происходить в пределах дома. Именно дом и его уют подвели к мысли о создании своей линии посуды. Я советовалась с мамой, которая в модном бизнесе уже много лет. Моя семья поддержала меня, и так всё началось. Я просто отправилась в магазин посуды, купила несколько качественных фарфоровых тарелок, выбрала специальные краски (они были идеальны для росписи посуды, притом их можно было запекать в обычной духовке). Но был нюанс: с тарелок, расписанных этими красками, есть было нельзя. Это стало челленджем для меня. Так, одну за другой, я расписывала всё новые и новые тарелки. Создала страничку в Instagram и, к моему большому удивлению, люди стали писать, заказывать и покупать. Тогда над одной тарелкой я проводила до шести часов. Сначала делала эскиз на бумаге, анализировала сочетание цветов, техники росписи и узоров, а затем переносила всё это на посуду. Затем я начала экспериментировать с другими видами посуды — в ход пошли чашки, кружки, блюдца и чайники. Позже я нашла краски, использование которых уже допускало применение посуды в быту — из нее можно было есть и пить.

 

А не было ли идеи автоматизировать производство и поставить роспись посуды на поток?

Конечно, была! В одну из своих поездок в Ригу к родителям я узнала о крупной фабрике по производству посуды и её оформлению. Были долгие переговоры, так как заказывать привычную фабрике партию в тысячи экземпляров я не видела смысла (наша посуда всё-таки более уникальная). Наконец мы пришли к соглашению и занялись запуском первой совместной линии. Рисунки, как и прежде, были разработаны и кастомизированы мной, но производство позволило в разы увеличить выпуск, что дало возможность сделать посуду чуть более доступной и вариативной. К тому же эта посуда уже настолько адаптирована к быту, что её легко можно мыть даже в посудомоечной машине. Первыми мы выпустили тарелки, а затем чайный сервиз, кружки, подобие ляганов, и дальше – больше. Затем мы стали параллельно выпускать продукцию с идентичной тематикой и в модной коллекции Moel Bosh, и в коллекции для дома, подчеркивая этим связь между линиями бренда.

 

Где особенно популярна посуда Moel Bosh?

Самый большой запрос всегда приходит из Европы. Больше всего наших изделий на данный момент находится в Риге, потому что там и спрос больше, и организовывать доставку куда бы то ни было из Риги проще всего — там удобный узел логистики. 

Вы советуетесь с мамой перед созданием очередной коллекции?

Так как наша семья очень дружная и мы все постоянно на связи (хоть и живем в разных странах), мы часто обсуждаем творческие замыслы друг друга, советуем что-то, но это лишь субъективное видение, персональное. Поэтому никто никогда не спорит, не позволяет себе резких высказываний.

 

Чем хороша Ваша продукция?

Ну, как минимум это колоритно. Любой вид этники всегда интересен и колоритен, но узбекистанские паттерны особенно хороши и ярки. Они станут оригинальным дополнением для любого интерьера — в сдержанном и минималистичном интерьере посуда может стать ярким акцентом, а в активном – его равноценной составляющей. 

 

Какими предметами посуды, созданной Вами, Вы сами пользуетесь?

Я пользуюсь набором чашек с блюдцами, кружками, большими блюдами, когда приходят гости. А некоторые тарелки у меня дома выступают в качестве украшения и висят на стенах.

Что важно в Вашей работе?

Уникальность и собственное видение. Конечно, я нередко беру за основу принтов сюзане или национальные узоры и паттерны, но я считаю, что их важно стилизовать и адаптировать под тот или иной контекст. Важно также экспериментировать с техниками, это не всегда просто, но определенно стоит того, чтобы пробовать!

 

Какие основные тренды в посуде на текущий момент?

Думаю, что это, скорее всего, дело вкуса. Все зависит от страны, от видения человека. Я считаю, что тренд сегодня заключается в простоте и лаконичности, минималистичности и отсутствии отвлекающих деталей. Например, блюда нетипичных форм, словно вылепленные вручную, с необработанными и не доведенными до совершенства краями. Японский минимализм довольно актуален и приятен взору. Фактурная посуда с лёгкой отсылкой к стилю гранж также на пике актуальности. Важно слышать себя и выбирать всё, исходя из того, что нравится именно вам, ведь лучше вас самих никто не узнает, что вам по душе.

Design House
Design House
Смотрите также:
Форма звука
Дизайн

Форма звука

Как выглядят самые красивые музыкальные залы современности.

Гжель на китайском
Дизайн

Гжель на китайском

Художник из Китая объединил классический фарфор и мультики Диснея.

Решительный Рашид
Интерьер

Решительный Рашид

Дизайнер, меняющий мир.

Состояние достояния
Дизайн

Состояние достояния

Новая коллекция ювелирного бренда Holmuradov Design.

Под водой
Дизайн

Под водой

Как выглядит первый и самый крупный подводный ресторан.

Эко-логика
Архисегодня

Эко-логика

Студия Heatherwick представила экологичный дизайн Maggie’s Centre.

Да пребудет с вами сила
Архисегодня

Да пребудет с вами сила

Pandora выпустила коллекцию, посвященную «Звёздным войнам».

Золотая лихорадка
Интерьер

Золотая лихорадка

Бар, выполненный в золотом монохроме в дубайском Бурж Аль-Араб.

Вера в архитектуру
Дизайн

Вера в архитектуру

Как архитектор из Венгрии переосмыслил привычный вид церкви.