Archikultura

Дизайн

Мода Узбекистана. Вчера, сегодня, завтра

10 марта в ташкентском Доме фотографии открылась выставка, посвящённая переосмыслению узбекской моды 60-80 годов — «Мода Узбекистана: вчера и сегодня». 6 дизайнеров поделились своим видением тренда на прошлые декады и рассказали о вдохновении прошлым.

Выставочное пространство организовано таким образом, что, проходя из одного зала в другой, посетитель словно проходит сквозь два условных периода — «вчера» и «сегодня», подготавливая себя к возможному «завтра». Первый зал отражает вкратце историю, демонстрируя коллажи, фотохронику и модели одежды, присущие узбекистанским женщинам в 60-е и 80-е годы двадцатого века. 

Пройдя через зал «прошлого», зритель оказывается в периоде «настоящего», втором зале. Там его встречают коллекции шести отечественных марок — Hilola Sher, Lali, Maru, Moel Bosh, Saida Amir и Tais & I. Каждая коллекция отражает те или иные тенденции прошлого века, которые дизайнеры бережно перенесли в 21 век. У каждой коллекции можно ознакомиться с экспликацией автора и понять задумку.

Заканчивается экспозиция зеркальной стеной, в которой каждый посетитель выставки увидит себя и, тем самым, явит образ будущего. Подобное решение было предложено известным узбекским художником Бабуром Исмаиловым. Куратором, автором и идейным вдохновителем проекта Фонда Каримова стала искусствовед Бинафша Нодир.

 

Лали Фазылова

LALI

«В коллекции «Наследие Азии» LALI Couture 2020 предпринята попытка раскрыть душу и богатство стран Азии. Философия стиля и моды этого региона обретает новое прочтение: элементы старинного кроя сочетаются с тканями и вышивкой ручной работы. Как дизайнер и основатель бренда, я изучаю наследие восточной этники, стремлюсь воскрешать потерянные, забытые мотивы. На этот раз источником вдохновения послужили фотоснимки конца XIX века, сделанные французским путешественником Гюго Крафтом и вошедшие в его книгу «Через русский Туркестан».

фото — Саидазим Фазылов

 

Зухра Инат

Moel Bosh

«Коллекция «Я встретил девушку…», созданная для выставки, вдохновлена фильмами «Влюбленные» и «Нежность» узбекского режиссера Эльёра Ишмухамедова. Найти компромисс между историей и современными реалиями помогло переосмысление узнаваемых видов одежды прошлого века и вопросов экологичности.

Учитывая факт чрезмерного расхода материала при работе с адрасом, решение пришло нам в виде альтернативного использования. Фрагменты тканей, оставшиеся в мастерской после работы над коллекцией, послужили основой для новых нарядов. Применена техника лоскутного шитья «курок», также в ход пошло плетение из винтажных и современных тканей.

Создавая коллекцию, мы обратились к шелку и шерсти, адрасу и хлопку. Не забыли и о раритетных крепдешине, хан-атласе. Для изготовления аксессуаров использованы ковры, сюзане и переработанные детали винтажной одежды. А - образный крой платьев из 60-х годов актуален во все времена благодаря универсальности модели, что также становится своеобразным вектором от прошлого к будущему».

фото — Лилия Миркаримова

 

Мархамат Умарова

MARU

«Вдохновением послужила эпоха 60-х, характерные для нее силуэты и цвета. Предпочтение  я отдала натуральным материалам, сочному синему и бордо, уравновесив палитру бежевым и цветом топленого молока. В коллекции использованы итальянский лен и ткани, производимые ремесленниками Маргилана: шои, газ, аъло бахмаль, адрас. Любовь к сложному крою и интересным конструкторским решениям увлекла и послужила тому, что были раздвинуты границы эпохи. Решив не ограничиваться 60-ми, я использовала ручную набойку, технику оригами, ручную вышивку шелком, вкрапляя это в ассиметричный крой. Представленный в коллекции двухсторонний чапан уникален. Это на 100% авторская разработка с использованием японского шва. Освоила эту технику, изучая пошив традиционного кимоно в Японии».

фото — Павел Ким

 

Таисия Чурсина 

TAIS & I

«В своей работе попыталась отразить темы, к которым обращается фэшн-индустрия в последнее время. Их можно охарактеризовать понятиями consious и sustainable fashion – «сознательная» и «возобновляемая» мода, столь актуальная сегодня и отличающаяся бережным отношением к ресурсам. Можно сказать, что это приверженность тем же принципам, которые были заложены в моей коллекции 2013 года «Курпача». Прообразом послужили собранные из лоскутов, простеганные вручную ватные одеяла – основная составляющая приданого невесты, а также стеганая верхняя одежда, которая до сих пор является неотъемлемой частью народного костюма. Кроме того, вдохновением послужили объемные формы и силуэты 80-х, то и дело появляющиеся сегодня на мировых подиумах».

фото — Руслан Марданов

 

Саида Амир

SAIDAAMIR

«На создание данной коллекции вдохновила культура хип-хопа. Она вошла в моду в 80-х годах, когда музыканты и танцовщики предпочитали ультрасвободную одежду. Именно это и послужило толчком к развитию стиля оверсайз в современном понимании, который сохраняет актуальность и в настоящее время. Стиль хип-хоп граничит со стритстайлом и спортом, но в нем есть свои особенности, делающие это направление уникальным. Меня вдохновило именно то, что в данном стиле сочетаются элементы спорта и гламура, поэтому решила объединить свободный минималистичный крой с непростой швейной техникой, выполненной вручную. Что, в свою очередь, придало своеобразный шик изделиям в спортивном стиле. Коллекция состоит из объемных толстовок и штанов, предназначенных для комфортных городских образов. Выполнена из стопроцентного хлопкового трикотажа, в достаточно спокойной пастельной гамме».

фото — Лилия Миркаримова

 

Хилола Шер

Hilola Sher

«Как художника по костюмам кино, театра и художника-графика, меня вдохновило начало 60-х. Любовь к черно-белым кинокартинам и стилю ретро воплотилась в четырех абстрактных образах, отражающих то время. Использовала графичность минимализма, минимум деталей и конструктивный крой в одежде. Отдала предпочтение глубокому черному цвету, разбавив его яркими линиями. В коллекции «Отражение тени/60 градусов» для передачи четких линий применены два вида и две фактуры плотной шерсти, контрастирующие с натуральным нежным газом. Завершающим аккордом служат яркие ноты, олицетворяющие сегодняшний день.

Также для воплощения образа женственности использована техника «крэш» на тончайшей ткани. У каждого наряда в коллекции свой характер и настроение прошедшей эпохи, столь актуальные в мире моды 2020 года. Целью было передать в одежде дух эпохи элегантной женщины и сдержанность в стиле. Чёрный цвет – основной в моей палитре. Он объединяет в себе все оттенки – от самых насыщенных до нежнейших полутонов. И, обернувшись назад, мы можем увидеть только свою тень, исчезающую в ярких мгновениях».

фото — Анна Канаки (Аксёнова)

Выставка продлится до 30 марта.

ACE Creative Studio
ACE Creative Studio
Смотрите также:
Под водой
Дизайн

Под водой

Как выглядит первый и самый крупный подводный ресторан.

Эко-логика
Архисегодня

Эко-логика

Студия Heatherwick представила экологичный дизайн Maggie’s Centre.

Да пребудет с вами сила
Архисегодня

Да пребудет с вами сила

Pandora выпустила коллекцию, посвященную «Звёздным войнам».

Золотая лихорадка
Интерьер

Золотая лихорадка

Бар, выполненный в золотом монохроме в дубайском Бурж Аль-Араб.

Вера в архитектуру
Дизайн

Вера в архитектуру

Как архитектор из Венгрии переосмыслил привычный вид церкви.

Придать формы
Культвещи

Придать формы

Очень женственные предметы интерьера от Анисы Кермиш.

Голова в облаках
Дизайн

Голова в облаках

Самая футуристичная детская площадка.

Спор и истина Les Lalanne
Архивчера

Спор и истина Les Lalanne

Как противоречия стали основой для творчества.

Мир яблок
Архисегодня

Мир яблок

Как выглядят магазины Apple по всему миру.