Archikultura

Дизайн

Формы алхимии

Азиза Кариева — художник, фотограф и ювелир из Ташкента. В объективе Азизы успели побывать знаменитости и творческие личности, а её картины украшают многие дома и выбираются дизайн-студиями. Она пробовала себя в качестве дизайнера одежды и увлеклась созданием украшений. Это хобби стало полноценным детищем, для которого Азиза регулярно создаёт новые коллекции. О смешении видов творчества, вдохновении и креативе Азиза рассказала в интервью Archikultura.

Моё творчество началось в раннем детстве, когда я возилась с бусами, бисером и делала браслеты. В 9-10 лет помню как втайне от всех брала папины инструменты и паяльник и собирала серьги. Потом художественный колледж, бутафория, живопись, дизайн и архитектура в институте. Фотография шла всегда параллельно. Я не разделяю творчество на виды, это всего лишь разные техники, которые создаются одними руками.

Закончив факультет дизайна я оказалась предоставлена самой себе и начала думать над концепцией бренда. Так потихоньку начала делать бижутерию, пытаясь найти ювелира на протяжении двух лет для того, чтобы тот смог меня обучить.

Ювелирных брендов, которые мне нравятся, очень много. Я люблю простые и сложные формы, классику и традиционные изделия, всё, что красиво и интересно в исполнении, всё, что правильно использовано в контексте. Мне нравится сама идея украшений, ведь само значение «украшения» изначально имело этимологию «исправление» на санскрите. Согласитесь, есть над чем подумать.

К бижутерии отношусь очень хорошо.  У меня много миксованных изделий, где бижу и драгоценные металлы объединяются в единое целое. Не разделяю ценность вещей по их стоимости. У всего есть своё место и своё использование, ведь то, что можно сделать из керамики и бетона нельзя исполнить из серебра, а бисер не заменишь металлом. Для меня важна сама идея. Чаще всего у меня получаются небольшие коллекции, из 7-12 изделий, а в итоге съёмка в одном стиле.

Людям очень нравится геометрия, а ещё изделия в форме веточек или кораллов, но я заметила, что самым важным остаётся всё-таки концепт, первое впечатление, эмоции. То, как всё выглядит в целом — упаковка, съёмка и другие важные нюансы. А также я заметила, что стала носить только свои украшения, меня даже называют ходячей рекламой elf. Выходит, мне нравится то, что я делаю, а затем это начинает нравится и остальным.

Меня вдохновляют женщины, их образы, характеры. Хочется вносить в будни красок, почерка, чтобы украшения отображали интеллект, мечты, душу. Также хотелось бы добавить тонкие моменты, которые нельзя подсказать. Например, заходя в магазин за покупками, встречаю пару. На первый вид — просто мужчина и женщина, одетые наспех, на ней — треники для йоги и кроссовки, но между ними посверкивает тонкий браслет на ноге. Это очень мило и даёт понять, что эта женщина себя любит. Это определённая стадия любви к себе, когда ты уже сделала себе маникюр, уложила волосы и остаётся желание чем-то себя дополнить, ещё один способ сказать себе и миру, что ты себя любишь. Когда я вижу женщину с украшениями, я делаю вывод, что она себя любит.

Разные виды творчества мне удаётся совмещать, потому что я не заставляю себя заниматься чем-то в те моменты, когда мне этого не хочется. У каждого человека бывают моменты, когда не до работы. В такие моменты я занимаюсь тем, чем мне хочется — можно почитать книгу, скажем, или послушать музыку. Если расслабиться и позволить себе всё, что угодно, желание действовать придёт само. Я просто изначально говорю себе, что это нормально заниматься сначала одной задачей, а потом при желании переключаться на другую.

На самом деле, живопись очень похожа на работу с металлом. Когда начинаешь всё это изучать на основе мифологии, алхимии, астрономии и астрологии, понимаешь, что всё это буквально написано одной рукой. Ещё древние пришли к тому, что всё это очень связано.

Сейчас я больше всего работаю с серебром. Я работала и с латунью, и с мельхиором, но серебро — самый «женский» металл, поэтому сейчас у меня так много украшений именно из него. Конечно, самый благородный металл — золото, но я пока не готова с ним работать. При том, что золото очень мягкое, оно тяжёлое. Пока я не начала заниматься созданием украшений, я не любила золото, возможно я его не понимала так, как сейчас.

ACE Creative Studio
ACE Creative Studio
Смотрите также:
Джонатан и факты
Дизайн

Джонатан и факты

10 фактов о дизайнере Джонатане Адлере.

Архиличность: Елена Терина
Индустрия

Архиличность: Елена Терина

Блиц-интервью с дизайнером Еленой Териной.

Архиместо: Чайкоф
Архисегодня

Архиместо: Чайкоф

Чем примечательна кофейня «Чайкоф» на Шота Руставели.

Авторитетный раритет
Архисегодня

Авторитетный раритет

Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.

Архиместо: кафе Stories
Архисегодня

Архиместо: кафе Stories

Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.

Строить из себя
Индустрия

Строить из себя

LEGO предлагают отказаться от живых цветов в пользу пластиковых.

Дома с модой
Архисегодня

Дома с модой

Дома Карла Лагерфельда с модой и без.

Дом книг
Дизайн

Дом книг

Самая прогрессивная библиотека в мире.

Архиличность: Бобир Клычев
Социум

Архиличность: Бобир Клычев

Блиц-интервью с архитектором Бобиром Клычевым.