Archikultura

Римма Газалиева
Римма Газалиева
художник-керамист
Дизайн

Посудный день

Римма Газалиева - известный далеко за пределами Узбекистана, художник-керамист в интервью Archikultura.
Римма окончила Ташкентское художественное училище имени Бенькова и Ташкентский театральный институт имени Островского. После работала на Кувасайском фарфоровом заводе в Ферганской области художником-керамистом. С 1988-го по 1995-й была главным художником.

 


Несмотря на то, что художник отказалась от привычных восточных узоров, ее керамика не потеряла традиционности. 

«Я считаю, что нужно изменить методы образования начинающих художников-керамистов. Творчеству не учат, только ремеслу! 40 лет назад было то же самое, что и сейчас. Надо изучать новые направления, тенденции. Мир не стоит на месте.»

20 лет назад я с мужем открывала собственную мастерскую, где фарфор делала с нуля. Мечтала создавать новые формы, лепить. Столько бегала по всем инстанциям, выбивая газ низкого давления. Не бытовой. Такой газ нужен для обжига фарфора, построили печь. Не дали работать арендодатели, когда увидели: что именно мы произвели на свет. Пришлось попрощаться с этой идеей. Тогда я начала просто расписывать белый фарфор, хотя найти его было сложно.

Когда мы, молодые специалисты, приехали работать на фарфоровый завод, мы думали, что можем всё. Как оказалось, обучение продолжилось.


Я мечтала быть художником. Приехав в столицу, открыла для себя керамику.

Очень сложно выбрать один цвет, всегда хочется расширить палитру! В нашей узбекской культуре всегда присутствовало буйство красок. Скучно ограничиваться одним цветом.


У меня всегда было много посуды, расписанной мною. Ведь я работала на фарфоровом заводе. Но пользуюсь сервизами, созданными в те времена. Они существуют сегодня в единственном экземпляре.

Самые важные для меня отзывы - от моей семьи. Мой муж -художник, а дети- дизайнеры. К тому же очень важно обсуждать свою работу с другими специалистами, услышать их мнения и узнать о новых веяниях.


Путешествия важны для вдохновения. Открывая для себя новые культуры, пространства, горизонты, я нахожу новые идеи. Когда последний раз была во Франции в музее Современного искусства Страсбурга, я познакомилась с творчеством франко-немецкого художника Jean Arp. Цветовая гамма и его формы вдохновили меня на новое направление.


Молодым художникам я бы сказала: «Никакого мэйнстрима!». Сейчас на каждом углу можно увидеть национальные текстильные принты. Наша богатая культура этим не ограничивается. 

 

Смотрите также:
Неземная мода
Дизайн

Неземная мода

Мода вне Земли существует.

Формы алхимии
Дизайн

Формы алхимии

Как женщины влияют на творчество Азизы Кариевой.

Некривое зеркало
Архисегодня

Некривое зеркало

Как художник из США построил зеркальный дом.

Камень, дерево, бумага
Архисегодня

Камень, дерево, бумага

Космические проекты Романа Власова.

По газонам не бегать
Культвещи

По газонам не бегать

Как выглядят кроссовки-кашпо от американской марки Bodega Rose.

Под крышей дома
Интерьер

Под крышей дома

Обустройство квартиры с мансардой в именах, брендах, советах.

Зелёный свет
Интерьер

Зелёный свет

Как украсить дом с помощью растений.

Бэнкси-ака
Архисегодня

Бэнкси-ака

История «Узбекского Бэнкси» и его работ.

Свет, камера, модерн
Графика

Свет, камера, модерн

Постеры Ташкента от дизайнера Александра Фёдорова.