Archikultura

Интерьер

Домашняя работа

Лали Фазылова — дизайнер и основатель брендов LALI и LALI HOME. Если с кутюром автор работает давно, то домашняя линия бренда существует менее двух лет. Однако её позиции уже успели полюбиться аудитории. О том, как создавать актуальный домашний текстиль, найти подход к покупателям и отстоять знак качества Made in Uzbekistan Лали рассказала Archikultura.

Линия LALI HOME является для меня не просто творчеством, но и полноценной дизайнерской работой. Для меня творческие люди делятся на два лагеря — художники и дизайнеры. Художники создают красоту и получают удовольствие от того, что этой красотой любуются другие. А дизайнеры — за функциональную эстетику. Мне особенно нравится наполнять эстетику функциональностью для людей, которым это нужно, и которые возвращаются за этой эстетикой.

Я много лет работаю с тканями, думаю, поэтому создание и запуск линии LALI HOME — ожидаемый шаг. Нам повезло, потому что у нас есть традиционные ткани с узнаваемыми во всём мире паттернами. Но будучи детьми прогресса, оставаться приемниками традиционного производства нецелесообразно. Ведь ткани, создаваемые вручную с использованием только натуральных красителей, быстро теряют вид, не поддаются тщательной стирке и требуют крайне осторожной носки. Поэтому, задумываясь о современном подходе к одежде и динамичном образе жизни, мне важно, чтобы те продукты, которые выбирают люди, служили максимально долго и были в радость без забот. Чтобы национальная эстетика была ещё и функциональной.

Линия LALI HOME — это моя многолетняя любовь к уюту в доме, желание приукрасить интерьер. Я из тех людей, кто может начать передвигать дома мебель просто от того, что хочется немного обновить обстановку, а значит и настроение. Легче всего это сделать, обновив домашний текстиль. А для того, чтобы образ дома действительно менялся, в наших коллекциях всегда присутствует две линии: национальная и свободная тема. В национальную тему я закладываю то, что вдохновляет меня в нашей культуре — это могут быть узоры сюзане, майолика, икат, архитектура. Мы делаем снимки этих вещей, а затем при оцифровке можем перекрасить в непривычное цветовое решение, чтобы осовременить их образы. А рисунками для свободной темы становятся цветочные мотивы, красивые орнаменты, графика.

Самое сложное было объяснить покупателям, что маркировка Made in Uzbekistan может стать знаком качества. Мы очень внимательно относимся к производству тканей, отслеживая каждый этап. Нередко вводим какие-то европейские технологии, что сразу же подмечают и наши постоянные клиенты. Например, мы первыми на рынке обратились к гигроскопичности домашнего текстиля.

Во время создания коллекции мы не просто берём какой-то рисунок, мы объединяем несколько, стилизуем и получаем свой уникальный паттерн. За почти два года работы над коллекциями домашнего текстиля, я уже имею чёткое представление того, что получу на выходе, поэтому времени на поиск вдохновляющих сюжетов, оцифровку и стилизацию уходит меньше. Плюс важна работа с профессионалами, со специалистами как в фотографии, так и в вэб-дизайне.

Запуская продукцию на рынок, нам, конечно, потребовалось время, чтобы привлечь внимание покупателей, ведь многие по привычке делали выбор в пользу импортного производителя. Теперь же мы понимаем, что наше качество абсолютно конкурентно-способно. Помимо этого, представляя текстиль для дома, я даю возможность каждой покупательнице «поиграть» в дочки-матери. Что это значит? Я не продаю готовых сетов, а предлагаю каждой создать этот сет самой, миксуя между собой скатерти, салфетки, полотенца, наволочки или раннеры. Это нравится многим, а меня это радует. Советую всем поэкспериментировать и «поиграть» имеющимися позициями текстиля, сочетая с новыми.

Фото — Динара Чиркова

Смотрите также:
Картина не маслом
Архисегодня

Картина не маслом

LEGO представили арт-наборы для взрослых.

Большая вода
Дизайн

Большая вода

Как выглядит яхта-рекордсмен Алишера Усманова.

Эклектичные миры Мартина Лоуренса
Интерьер

Эклектичные миры Мартина Лоуренса

Кому доверяют дизайн дома Кардашьяны и Элтон Джон.

Жгучий люкс
Интерьер

Жгучий люкс

Мебель Gucci для любителей богемского шика.

Скажите «чиз»
Культвещи

Скажите «чиз»

Как фотоаппараты мгновенной печати стали объектом дизайна.

Мужская территория
Интерьер

Мужская территория

Что такое man’s cave и как это обустроить.

Женское это дело
Дизайн

Женское это дело

Как скульптор и художница из ЮАР воспела женскую красоту.

Высокая мода
Интерьер

Высокая мода

Как модный бренд Armani стал заниматься недвижимостью.

Неземная мода
Дизайн

Неземная мода

Мода вне Земли существует.