Archikultura

Интервью

Девушка по городу

Ольга Мелекесцева любит интерьеры и снимает их вот уже более десяти лет. Мы познакомились с Ольгой во время её блогтура в Узбекистан в 2016 году, а специально для юбилейного выпуска пообщались с ней и узнали, как девушка попала в профессию и чем пополняет «семейный фотоальбом».

Как ты пришла в интерьерную фотографию? Сколько лет ты уже работаешь в данном направлении?

Около 14 лет специализируюсь на интерьерной фотографии. Съёмки публикуются во всех ведущих тематических изданиях: AD MAgazine, ELLE Decoration,Salone interior, Интер+Дизайн, houzz, inmyroom, HQroom и других. Мои работы можно посмотреть в Instagram по тегу #melekeska_work.

По образованию я предметный дизайнер. Несколько лет работала в архитектурном бюро, занимаясь разработкой мебели и предметов декора. Так что мой выбор стать именно интерьерным фотографом не случаен.

Мне кажется, с фотографией моя жизнь была так или иначе связана всегда. Даже, когда я работала в архитектурном бюро, я выбиралась в город в обеденный перерыв или по вечерам, и снимала. Одно время увлекалась склейкой панорам, когда ещё не было специальных программ для сборки. Конечно же, была зарегистрирована на всех фотосайтах (где работы периодически попадали в топ). И, как и все, вела ЖЖ. 

Помимо частных интерьеров и офисов, мне интересна съёмка и значимых общественных пространств, таких как  Александринский театр в Санкт-Петербурге, библиотека Алвара Аалто в Выборге, павильон «Космос» на ВДНХ в Москве, Ельцин-центр в Екатеринбурге и других. Являюсь единственным фотографом, допущенным до процесса реконструкции ГМИИ им. Пушкина. Отсняла как действующие исторические здания, так и ушедшие в активную фазу реконструкции.

Ты много путешествуешь. В какие города нравится возвращаться? Почему?

Ещё с институтских времен меня очень интересовала история архитектуры. Я любила гулять по Москве в поисках новых мест и ракурсов, рассматривая и фотографируя здания. Наверное, поэтому блог в Instagram в основном посвящён архитектуре, интерьерам и городскому пейзажу. По работе я довольно часто бываю в Санкт-Петербурге, а также других городах России, и всегда стараюсь находить время, чтобы поснимать, какие-то интересные места (яндекс-карты каждого города, в котором я когда-либо была или только очень хочу попасть, полны зеленых флажков на зданиях, которые мечтаю увидеть). Я получаю невероятные эмоции от того, что своими глазами могу увидеть творения, построенные знаменитыми архитекторами, те здания, о которых я читала в книгах или видела в обзорах архитектурных изданий. Например, я с легкостью могу потратить один из драгоценных дней в довольно плотном графике поездки по Индии на то, чтоб посетить малоизвестный обычным туристам город Чандигарх, знаменитый тем, что он был построен по проекту известного архитектора Ле Карбюзье. Или бегать по Копенгагену, пытаясь за 8 часов (любезно подаренных организаторами блогтура в соседнюю Швецию), оставшихся до самолета в Москву, успеть  посмотреть максимально много современной архитектуры (пока все остальные ребята отдыхали в парках и ходили по магазинам).  Или, приехав в город ночью и поняв, что по выходным метро работает до четырёх утра, сорваться, чтобы изучать знаменитую Стокгольмскую подземку. И очень приятно, конечно, когда фотографии из того или иного города вдохновляют кого-то на поездку туда. 

Путешествовать мне, конечно, нравится не только по городам. Кто, к примеру, не любит море, горы, не хотел бы побывать на Камчатке, Байкале, в Исландии или Норвегии. Но обычно места для своих поездок я выбираю все-таки, чтобы увидеть какие-то памятники архитектуры. А бесконечно возвращаться я готова в Венецию и маленький городок Этрета на Нормандском побережье Франции. 

Расскажи о своих поездках в Узбекистан, что особенно запомнилось и полюбилось?

В Узбекистан я приезжала дважды. Первый раз в составе блогтура (очень удачно, что однажды меня пригласили в страну, в которой я и сама давным-давно мечтала побывать). Второй раз уже просто как турист. Мы были в Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. Что-то одно выделить сложно, все эти города очень разные, но одинаково красивые для меня. Все памятники, да и просто атмосфера – произвели на меня неизгладимое впечатление. 

Самарканд многогранный и пестрый, как лоскутное одеяло. Гостеприимные люди, вкуснейшая еда и красивейшая архитектура. Никого не удивлю, если назову в качестве самых запомнившихся мест Мавзолей Гур-Эмир, Регистан и, конечно, комплекс Шахи-Зинда. 

Бухара — город, запомнившийся своей спокойной, ненавязчивой красотой. Здесь не кипит жизнь, как в столичном Ташкенте, здесь нет ярких мозаик, как в пёстром Самарканде. Только песочного цвета кирпич, иногда образующий причудливые орнаменты, и небольшие вкрапления цвета. И двери, двери, двери – одна старше другой, и кажется, что они ведут в какую-то другую реальность. И больше всего в Бухаре мне запомнилась мечеть комплекса Боло-Хауз  (еще её называют мечетью 40 колонн), и потолок в одном из бывших медресе (не отреставрированный, выцветший, но всё равно бесконечно красивый). Ну и, конечно, летняя резиденция эмира бухарского – Ситораи Мохи Хоса (в переводе – Дворец, подобный звездам и луне).

В Хиве поразило то, насколько этот город вне времени – если убрать из вида все современные гаджеты, ощущение что ты воспользовался машиной времени и оказался в далёком прошлом. Джума мечеть, рассказ гида и тот невероятный свет, что мы смогли там застать, запали мне в сердце. Ну а про знаменитые минареты я давным-давно читала в книгах по архитектуре и мечтала их увидеть воочию.

На самом деле планирую приехать еще раз (а может, и не один), так как хочу поподробнее посмотреть Ташкент и, возможно, сделать материал о советской архитектуре (мне очень нравится, как советские традиции переплетаются с восточными мотивами).

На что ты снимаешь? 

В основном на Nikon D810 (до этого были D200, D700, D800). Но на самом деле камера имеет куда меньшее значение, чем человек, который снимает.

 

Часто ли экспериментируешь?

Сейчас экспериментов не так много, как хотелось бы, поскольку рабочие съёмки отнимают большую часть времени (а в интерьерной съёмке всё довольно структурировано). Но тогда, когда фотография была исключительно just for fun, я много экспериментировала с цветокоррекцией и тонировкой фотографий, а ещё я очень любила вручную (тогда ещё не было хороших программ для склейки) клеить панорамы со смещённой точкой сборки, снятые фишай-объективом. 

Что самое сложное в съёмке интерьеров?

На самом деле, для меня – ничего. Нужно просто в правильных пропорциях соединить архитектуру пространства, детали интерьера, свет и цвет.

 

Есть ли у тебя любимый архитектурный стиль? Какой и почему?

Любимых стилей много. Но самые-самые любимые – модерн (во всех его проявлениях), от ар-нуво, до арт-деко,  и постмодернизм. Такие вот абсолютно противоположные истории, но для меня они одинаково прекрасны.

Как быть, если под рукой нет камеры, но хочется сделать идеальный кадр какого-то строения?

На самом деле, я довольно часто снимаю на телефон. Мы все привыкли думать, что для того, чтобы снять что-то по настоящему хорошее, нужно непременно делать это на профессиональную технику. Но возможности современных смартфонов таковы, что совершенно не обязательно всегда носить с собой фотокамеру – достаточно лишь правильно научиться использовать ваш телефон.  

Что тебя вдохновляет?

Это может быть что угодно. Например, мечта увидеть какой-то город в тумане может меня заставить внезапно купить туда билет, если увижу у знакомых в сториз, что сейчас там именно так, как мне нужно. А снег или иней, превративший город в зимнюю сказку, может заставить гулять с камерой даже в довольно сильный мороз. И конечно, инстаграм – это бездонный источник вдохновения (если правильно им пользоваться), в избранных у меня просто бесконечное количество зданий и интерьеров в разных уголках света.

Что нравится снимать помимо архитектуры?

Это самый сложный вопрос. Как вы уже поняли, все мои интересы так или иначе связаны с интерьерами и архитектурой, будь то работа или поездки (я их иногда даже в шутку называю архитектурным туризмом). Вот собаку свою иногда могу поснимать, но это больше в «семейный альбом». 

Смотрите также:
Белым бело
Интерьер

Белым бело

Белоснежный Saint Hotel на Санторини.

Яблочный домик
Архисегодня

Яблочный домик

Офис мечты Стива Джобса в Калифорнии как признание в любви экологии.

Быт готов
Интерьер

Быт готов

Как Kale делает ремонт в ванной комнате проще и приятнее.

Привет, Андреа
Интерьер

Привет, Андреа

10 фактов о дизайнере из Колорадо.

Ив Сен и дом
Интерьер

Ив Сен и дом

Как выглядит интерьер роскошной виллы Ив Сен Лорана в Марракеше.

Домашнее сафари
Интерьер

Домашнее сафари

Как животные стали частью интерьера.

Картина не маслом
Архисегодня

Картина не маслом

LEGO представили арт-наборы для взрослых.

Большая вода
Дизайн

Большая вода

Как выглядит яхта-рекордсмен Алишера Усманова.

Эклектичные миры Мартина Лоуренса
Интерьер

Эклектичные миры Мартина Лоуренса

Кому доверяют дизайн дома Кардашьяны и Элтон Джон.