Archikultura

Интервью

Гений сложной красоты

Фабрис Оссэ — экспериментатор с юга Франции. В копилке работ дизайнера – лофты и замки, бутики и бизнес-центры, а его клиентами неоднократно становились Mercedes-Benz, Yves Saint Laurent, Thierry Mugler и другие знаковые марки.

Я не люблю смешивать стили, но люблю, когда в интерьере всё на единой плоскости. Знаете, это как компромисс, как дуга между какими-то значениями. Смешивая идеи и стили в интерьере, нужно помнить про эту парадигму. Нельзя брать вещи из разных историй, потому что у каждой истории есть смежные. Например, если вы выбираете брутализм, то вы, так или иначе, близки к конструктивизму. 

Всегда интересно думать о том, где мы сейчас и где будем завтра. Нужно обращать внимание на эпоху диджитализации, на скорости нашего времени. Создавая что-то, важно думать о том, кто за это будет платить. Люди считают, что прикладное искусство — это навсегда. Но на самом деле оно осталось в прошлом. Роботы, искусственный интеллект — это новое искусство. Это наша реальность и нужно отдавать себе в этом отчёт. 

Эмоции в архитектуре всегда присутствуют! Только вдумайтесь, когда вы вспоминаете какую-то историю, вы ведь всегда привязаны к месту. Эмоция и воспоминание всегда ассоциируются с местом.

Моя сестра и мой папа архитекторы. А я не архитектор. Мне ближе именно дизайн. Если вы открыты к общению с людьми — вы плохой архитектор.

Главное в работе дизайна архитектуры — время. Никто не захочет ждать проекта десять лет. Важно делать нашу работу как можно оперативнее, пока у человека есть запас эмоций и не пропал интерес. Когда вы идёте в ресторан, вы ведь не планируете ждать блюда в течение всего дня, вы хотите прийти и поесть. С обустройством пространства то же самое. А иначе желание и мысли о доме или кабинете выветриваются.

Готовка, разведение сада и создание интерьера — это вещи почти одного порядка. Если вы не хотите что-то воплощать, то вы не можете быть дизайнером. Люблю вдохновляться природой. Солнце, воздух, растения — это всё меня заряжает, но я не могу находиться на природе слишком долго, мне не хватает движения. Мой стиль в движении.

Я люблю покупать дома. Потому что, когда у меня появляется новое место, я словно становлюсь эмпатом и начинаю его чувствовать. То есть, мне нравится обзаводиться жильём всюду, чтобы я мог погрузиться в настроение места. Но дом у меня один, и он в Ниме. 

Однажды я понял, что я минималист в барокко. Я люблю множество разных вещей и стилей, люблю цвет, но при этом я за чистоту форм утвари.

Зачастую мы не обращаем внимания на вещи вокруг нас. Функциональны ли они? Несут ли они в себе смысл? Есть такая шутка: людям показывают ролик, в котором парни играют в баскетбол, и просят сосчитать все пасы, выполненные за две минуты. А в конце зрителей спрашивают, видели ли они обезьянку. Все смеются и не верят, что в ролике вообще есть обезьянка, а она есть, и она машет зрителю весь ролик. Так вот, то же самое касается и посыла, который закладывается в вещи. Вы должны их замечать и понимать их присутствие.

Люди часто задаются вопросом: для чего нужна дизайнерская мебель? Знаете, не так давно я сделал новый светильник, его стоимость варьируется в районе 15 000 евро. Вся партия была распродана за время пресейла и выставки, на которой он выставлялся. Когда такое происходит, думаю, что пояснять что-то насчёт дизайнерских предметов интерьера больше нет смысла.

Когда в моей жизни что-то меняется, я продаю вещи, которые окружали меня какое-то время. Конечно, изначально я задумывался о том, что что-то стоит оставить моим детям как наследие. Однако потом я осознал, что моя жизнь — не музей, а значит, и хранить что-то лишь бы хранить — попросту глупо. Вещи должны служить. И этим правилом я руководствуюсь, создавая новые и новые свои работы. 

Я не смогу выделить какой-то один свой проект, потому что это для дизайнера то же самое, что спросить, кого он любит больше — дочь или сына.

Смотрите также:
Космос, а не дизайн
Архивчера

Космос, а не дизайн

Катя Ковалёва рассказала о дизайне в создании космических кораблей прошлого века.

Золотой запас
Архивчера

Золотой запас

История бренда Schiaparelli и его эксцентричной основательницы.

На балкон
Интерьер

На балкон

Как преобразить балкон без лишних затрат.

Планета в режиме mute
Архисегодня

Планета в режиме mute

Как мир существует в режиме «без звука».

Онлайн-туризм. Минареты Хивы
Архисегодня

Онлайн-туризм. Минареты Хивы

Три самых удивительных минарета Хивы.

Мода на здоровье
Дизайн

Мода на здоровье

Три узбеских бренда создали свои санитарные маски.

Дизайнерский карантин
Архисегодня

Дизайнерский карантин

Как могут выглядеть известные логотипы во время пандемии.

Пришлись ко двору
Интерьер

Пришлись ко двору

Правила выбора мебели для двора и террасы от Mudo Concept.

Японский городовой
Интервью

Японский городовой

Художник Гаянэ Матевосян рассказала, почему зарисовывает Ташкент.