Archikultura

Интервью

Гений сложной красоты

Фабрис Оссэ — экспериментатор с юга Франции. В копилке работ дизайнера – лофты и замки, бутики и бизнес-центры, а его клиентами неоднократно становились Mercedes-Benz, Yves Saint Laurent, Thierry Mugler и другие знаковые марки.

Я не люблю смешивать стили, но люблю, когда в интерьере всё на единой плоскости. Знаете, это как компромисс, как дуга между какими-то значениями. Смешивая идеи и стили в интерьере, нужно помнить про эту парадигму. Нельзя брать вещи из разных историй, потому что у каждой истории есть смежные. Например, если вы выбираете брутализм, то вы, так или иначе, близки к конструктивизму. 

Всегда интересно думать о том, где мы сейчас и где будем завтра. Нужно обращать внимание на эпоху диджитализации, на скорости нашего времени. Создавая что-то, важно думать о том, кто за это будет платить. Люди считают, что прикладное искусство — это навсегда. Но на самом деле оно осталось в прошлом. Роботы, искусственный интеллект — это новое искусство. Это наша реальность и нужно отдавать себе в этом отчёт. 

Эмоции в архитектуре всегда присутствуют! Только вдумайтесь, когда вы вспоминаете какую-то историю, вы ведь всегда привязаны к месту. Эмоция и воспоминание всегда ассоциируются с местом.

Моя сестра и мой папа архитекторы. А я не архитектор. Мне ближе именно дизайн. Если вы открыты к общению с людьми — вы плохой архитектор.

Главное в работе дизайна архитектуры — время. Никто не захочет ждать проекта десять лет. Важно делать нашу работу как можно оперативнее, пока у человека есть запас эмоций и не пропал интерес. Когда вы идёте в ресторан, вы ведь не планируете ждать блюда в течение всего дня, вы хотите прийти и поесть. С обустройством пространства то же самое. А иначе желание и мысли о доме или кабинете выветриваются.

Готовка, разведение сада и создание интерьера — это вещи почти одного порядка. Если вы не хотите что-то воплощать, то вы не можете быть дизайнером. Люблю вдохновляться природой. Солнце, воздух, растения — это всё меня заряжает, но я не могу находиться на природе слишком долго, мне не хватает движения. Мой стиль в движении.

Я люблю покупать дома. Потому что, когда у меня появляется новое место, я словно становлюсь эмпатом и начинаю его чувствовать. То есть, мне нравится обзаводиться жильём всюду, чтобы я мог погрузиться в настроение места. Но дом у меня один, и он в Ниме. 

Однажды я понял, что я минималист в барокко. Я люблю множество разных вещей и стилей, люблю цвет, но при этом я за чистоту форм утвари.

Зачастую мы не обращаем внимания на вещи вокруг нас. Функциональны ли они? Несут ли они в себе смысл? Есть такая шутка: людям показывают ролик, в котором парни играют в баскетбол, и просят сосчитать все пасы, выполненные за две минуты. А в конце зрителей спрашивают, видели ли они обезьянку. Все смеются и не верят, что в ролике вообще есть обезьянка, а она есть, и она машет зрителю весь ролик. Так вот, то же самое касается и посыла, который закладывается в вещи. Вы должны их замечать и понимать их присутствие.

Люди часто задаются вопросом: для чего нужна дизайнерская мебель? Знаете, не так давно я сделал новый светильник, его стоимость варьируется в районе 15 000 евро. Вся партия была распродана за время пресейла и выставки, на которой он выставлялся. Когда такое происходит, думаю, что пояснять что-то насчёт дизайнерских предметов интерьера больше нет смысла.

Когда в моей жизни что-то меняется, я продаю вещи, которые окружали меня какое-то время. Конечно, изначально я задумывался о том, что что-то стоит оставить моим детям как наследие. Однако потом я осознал, что моя жизнь — не музей, а значит, и хранить что-то лишь бы хранить — попросту глупо. Вещи должны служить. И этим правилом я руководствуюсь, создавая новые и новые свои работы. 

Я не смогу выделить какой-то один свой проект, потому что это для дизайнера то же самое, что спросить, кого он любит больше — дочь или сына.

ACE Creative Studio
ACE Creative Studio
Смотрите также:
Джонатан и факты
Дизайн

Джонатан и факты

10 фактов о дизайнере Джонатане Адлере.

Архиличность: Елена Терина
Индустрия

Архиличность: Елена Терина

Блиц-интервью с дизайнером Еленой Териной.

Архиместо: Чайкоф
Архисегодня

Архиместо: Чайкоф

Чем примечательна кофейня «Чайкоф» на Шота Руставели.

Авторитетный раритет
Архисегодня

Авторитетный раритет

Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.

Архиместо: кафе Stories
Архисегодня

Архиместо: кафе Stories

Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.

Строить из себя
Индустрия

Строить из себя

LEGO предлагают отказаться от живых цветов в пользу пластиковых.

Дома с модой
Архисегодня

Дома с модой

Дома Карла Лагерфельда с модой и без.

Дом книг
Дизайн

Дом книг

Самая прогрессивная библиотека в мире.

Архиличность: Бобир Клычев
Социум

Архиличность: Бобир Клычев

Блиц-интервью с архитектором Бобиром Клычевым.