Archikultura

Интервью

Одним словом, Эммануэль

Эммануэль Леве-Стенне родился в Париже в 1969 году. Дизайн молодой человек изучал в парижском ENSCI / Les Ateliers, после чего попал в команду Эрика Шмитта. Особенной любовью Леве-Стенне являются предметы интерьера и осветительные приборы. В эксклюзивном интервью Archikultura Эммануэль рассказал о вдохновении, своём доме и любимых проектах.

Редакция Archikultura выражает благодарность компании Artifact и Татьяне Постоюк. Компания объединяет несколько талантливых мастеров и дизайнеров с уникальными ноу-хау, посвященными архитектуре и интерьеру, отобранными в соответствии с их репутацией, опытом и знаниями.

Как начинался ваш путь дизайнера? Сразу ли вы поняли, что хотите заниматься именно созданием мебели?

Я долго работал с другими дизайнерами, прежде чем начать личную работу. Мой дебют, как создателя моих собственных произведений, случился в 2014 году, после встречи с галереей Carole Decombe в Париже и создания первой коллекции мебели в сотрудничестве с мастером по керамике Isabelle Sicart. Идея эскизов собственных моделей присутствовала давно, но созревала долго и постепенно.

 

Какая работа сложнее — на кого-то (по заказу, контракту) или на своё имя?

Конечно, сложнее творить под собственным именем. Поле возможностей весьма обширно. Это предполагает определение собственных правил, спецификаций, это то, что позволяет постепенно создавать некую последовательность и связи между своими предметами, будь то технические или эстетические.

Что доставляет особое удовольствие в работе? Какие предметы мебели сложнее всего прорабатывать? Почему?

Можно считать, что всё сложно нарисовать, если мы стремимся найти согласованность между формой, используемыми материалами, применяемыми техническими средствами, с стремлением привнести в форму новизну и неожиданность. При этом я бы сказал, что кресло или стул — это особенно сложное упражнение.

Истинное наслаждение получаешь от ощущения, что в какой-то момент процесса творчества все эти параметры согласованно соединяются воедино.

 

Как отличаются покупатели в Лос-Анжелесе от парижских покупателей? 

Я не самая удачная персона для ответа на этот вопрос, но я думаю, что Париж, несомненно, продолжает оставаться полюсом притяжения для многих покупателей, будь то профессионалы или частные клиенты.

Есть ли у вас какой-то «рецепт» удачного проекта? Без чего не обходится работа?

Мне нравится смешивать, например, стол knoll и марокканский тканый ковер, скандинавское кресло и итальянская лампа. Именно эти «столкновения» стилей и эпох придают интерьеру душу и индивидуальность.

 

Как вы вдохновляетесь? Что мотивирует вас лучше всего?

Я не уверен, что у меня есть особое вдохновение. Я думаю, что мы все естественным образом проникаемся всевозможными образами, которые сознание переосмысливает и демонстрирует в той или иной форме. Работа, скорее, заключается в том, чтобы как можно больше «запутать следы».

Как проходит ваш рабочий день? Опишите процессы создания своих работ. Что самое сложное в вашей работе?

У меня нет стандартного дня. Вместо этого есть периоды времени, посвященные техническим аспектам изготовления, обмену с мастерами, которые делают детали, и параллельно с этим происходит более неформальная и глубокая мыслительная работа по созданию новых деталей, которая может быть проведена более или менее осознанно.

Я ценю фазы технических рывков, потому что они в некотором смысле спокойны по сравнению с вопросами и сомнениями, которые можно испытывать в области творчества.

Берёте ли вы индивидуальные заказы или вы придерживаетесь того, чтобы покупали созданные вами предметы?

«Под заказ» — важная часть моей работы. Это могут быть изделия, нарисованные специально для клиента в соответствии со списком технических условий и задач, или уже существующие предметы, переосмысленные с точки зрения пропорций или материалов.

 

С кем из архитекторов и дизайнеров вы работали? С кем особенно приятно вести работу?

Я постоянно работаю с архитекторами и декораторами. Это всегда творчески обогащающие меня коллаборации, где пересекаются технические и эстетические аспекты. Чаще всего речь идёт о проектах «под заказ».

Как вы работаете с галереями? Вы делаете это ради прибыли или узнаваемости своего бренда? В каких странах вы хотите быть представлены?

Мои работы в основном представлены в галереях, особенно в галерее Carole Decombe.

Экономический аспект и признание — это две вещи, которые объективно связаны между собой. Но и то, и другое — плоды труда и стремления к качеству, а не цель сама по себе. Где я хотел бы быть представлен? – желательно везде!

Design House
ACE Creative Studio
Смотрите также:
Джонатан и факты
Дизайн

Джонатан и факты

10 фактов о дизайнере Джонатане Адлере.

Архиличность: Елена Терина
Индустрия

Архиличность: Елена Терина

Блиц-интервью с дизайнером Еленой Териной.

Архиместо: Чайкоф
Архисегодня

Архиместо: Чайкоф

Чем примечательна кофейня «Чайкоф» на Шота Руставели.

Авторитетный раритет
Архисегодня

Авторитетный раритет

Влад Заманов об апсайклинге, предметах интерьера как инвестициях и комиссионках.

Архиместо: кафе Stories
Архисегодня

Архиместо: кафе Stories

Рассказываем о дизайне городского кафе нового формата — Stories.

Строить из себя
Индустрия

Строить из себя

LEGO предлагают отказаться от живых цветов в пользу пластиковых.

Дома с модой
Архисегодня

Дома с модой

Дома Карла Лагерфельда с модой и без.

Дом книг
Дизайн

Дом книг

Самая прогрессивная библиотека в мире.

Архиличность: Бобир Клычев
Социум

Архиличность: Бобир Клычев

Блиц-интервью с архитектором Бобиром Клычевым.