Archikultura

Культвещи

Форменный индустриализм

Бренд Tom Dixon существует не так давно: с 2002 года. Под данным брендом выпускаются различные осветительные приборы, мебель, аксессуары для кухни и ванной комнаты в индустриальном стиле, в стиле минимализм и хай-тек. Компания уже получила признание среди частных коллекционеров и одобрение у известных дизайнеров и архитекторов из разных стран мира. Основатель фабрики — дизайнер Том Диксон, выросший в семье мигрантов из Туниса. По словам Тома, он никогда не думал стать дизайнером, но судьба распорядилась иначе. В 1980-м году он попал в больницу после аварии на мотоцикле, у него было много свободного времени, чтобы начать «мастерить» необычные вещи из металла. А в середине 80-х годов прошлого столетия он познакомился с создателем Cappelini (итальянская дизайнерская компания). После этого творческая жизнь Диксона стала развиваться стремительно: он работал с Foscarini, Habitat и даже стал обладателем ордена Британской Империи и обладателем ряда престижных премий. Когда Диксон работал арт-директором в Habitat, у него зародилась мысль об открытии собственного производства мебели с непривычной инженерной точки зрения. В 1988 году Диксон создаёт свою первую лампу в виде пружины: «Этот светильник в виде спирали, вероятно, стал моей первой настоящей дизайнерской работой и оставил неизгладимую страсть и интерес к объектам освещения».

 

 

Несмотря на то, что Диксон так и не получил специализированного образования, в 2004 году ему присуждена степень почетного доктора Бирмингемского университета, а в 2007 — в университете Искусств в Лондоне. В 2000-м году Том получил орден от Британской Империи. Работы Диксона хранятся в музее Виктории и Альберта, в Центре Жоржа Пампиду в Париже, в музее Современного искусства в Нью-Йорке.

 

 

Мебель и аксессуары от Тома Диксона столь популярны благодаря необычным формам, интересным сочетаниям фактур и цвета, внешней простоте и лаконичности. Любимыми материалами дизайнер считает медь, латунь и сталь. Продукция компании известна во всём мире и представлена в 65 странах мира. Официальные офисы английского бренда находятся в Лондоне, Нью-Йорке, Токио и Лос-Анджелесе. 

 

 

Свой успех Том Диксон характеризует так: «Я думаю, что хороший дизайнер тот, кто сумел собрать в единое целое понимание материалов и веру в улучшение функциональности — и он ставит форму на последнее место в результатах этих экспериментов. Я бываю дизайнером очень редко. Как правило, я остаюсь на периферии, популярность моих продуктов вытекает из интереса к материалам и технологиям».

ACE Creative Studio
Design House
Смотрите также:
Эко-логика
Архисегодня

Эко-логика

Студия Heatherwick представила экологичный дизайн Maggie’s Centre.

Да пребудет с вами сила
Архисегодня

Да пребудет с вами сила

Pandora выпустила коллекцию, посвященную «Звёздным войнам».

Золотая лихорадка
Интерьер

Золотая лихорадка

Бар, выполненный в золотом монохроме в дубайском Бурж Аль-Араб.

Вера в архитектуру
Дизайн

Вера в архитектуру

Как архитектор из Венгрии переосмыслил привычный вид церкви.

Придать формы
Культвещи

Придать формы

Очень женственные предметы интерьера от Анисы Кермиш.

Голова в облаках
Дизайн

Голова в облаках

Самая футуристичная детская площадка.

Спор и истина Les Lalanne
Архивчера

Спор и истина Les Lalanne

Как противоречия стали основой для творчества.

Мир яблок
Архисегодня

Мир яблок

Как выглядят магазины Apple по всему миру.

Бохо от Boca
Интерьер

Бохо от Boca

Массивные золотые предметы в интерьере и работа с ними от Boca do Lobo.