Archikultura

Культвещи

ОСНОВНЫЕ ИНСТИНКТЫ

Ателье Бьяджетти (Atelier Biagetti) — это творческий тандем Альберто Бьяджетти и Лауры Бальдассари. Ателье, расположенный в самом центре исторической части Милана, создаёт уникальные объекты, инсталляции и интерьеры. Партнёры как в жизни, так и по работе, придерживаются идеи, что дизайн — неотъемлемая часть их жизни и больше, чем просто баланс между функциональностью и эстетикой.

Альберто Бьяджетти
В прошлом роль дизайнера больше склонялась к решению проблем, к поиску идеального равновесия между формой и функцией. Сегодня же все технические «проблемы» решены, так что благодаря дизайну теперь можно решать куда более сложные задачи. Каждый объект, с которым мы имеем дело — протагонист, основной действующий герой, средство коммуникации, которое может быть использовано для обсуждения мировых проблем, актуальных сегодня. В случае этой трилогии, плотно работая с куратором Марией Кристиной Дидеро, мы решили создать среду, похожую на декорации в кино, ожидающие своего часа. Мы использовали способность коммуникации этих сценариев и объектов, чтобы продемонстрировать некоторые аспекты одержимости современного общества — и из всех, ныне существующих, мы выбрали те, которые нам нравятся больше всего.

 

Лаура Бальдассари
Коллекция Body Building изучает силу и красоту через поверхностную тему человеческого тела; коллекция N. S. раскрывает психологию по Фрейду через основной человеческий инстинкт — стремление к противоположному полу; коллекция God основана на наших отношениях с материализмом: что такое деньги на самом деле, наша психологическая привязанность к ним, наши желания и стремления, которые они пробуждают в нас, и та сила и власть, которые мы приписываем деньгам — например, многие верят, что деньги способны принести счастье. Исходя из наших наблюдений за человеческим обществом, эти 3 направления — безусловно, самые «популярные», одержимости или инстинкты — неважно, нравится нам это или нет, поэтому мы выбрали именно эти темы. Мы хотели выделить эти привычные для нас темы и использовать их, чтобы рассказать историю, задействуя разные эпизоды, сохраняя высокую напряжённость — словно мы являемся режиссёрами фильма, который никогда не заканчивается, но изучает разные сцены с разными героями, которые говорят на разных языках. 

 

 

Альберто Бьяджетти
Предметы, которые мы создаём — не статичны, они требуют реакции и взаимодействия, эмоционального отношения — они отслеживают действия. Чтобы оживить эту идею, мы создаём реальную ситуацию, если хотите, то можете называть это «спектаклем», игру контрастов, которая погружает публику, позволяя ей одновременно быть и зрителем, и главным героем. Чтобы внести вклад в идею «оживления объектов», мы никогда не используем актёров — только самых «обычных людей», испытывающих реальные эмоции, вызванные профессионализмом, который создаёт сопереживание среди публики и приводит к неожиданным событиям. 

Мы начали с тела и идеи самой «красоты», так как это самый непосредственный и самый поверхностный предмет вожделения из всех. Когда мы «изучили» тело и перешли к душе, взглянув на человеческую психологию с точки зрения Фрейда в коллекции N. S., а затем, наконец-то, — нечто идеализированное, практически почитаемое в современном обществе — деньги. Мы использовали деньги, чувства и красоту, чтобы поговорить о желаниях, ожиданиях, иллюзиях и наваждениях современного общества, это что-то вроде трёхступенчатого «портрета» или трёх ингредиентов для рецепта деликатеса, который в итоге превращается в шедевр «кулинарии» или оборачивается горечью.

 

 

Лаура Бальдассари 
Потребительский сегмент наших работ очень разнообразен, поэтому его трудно категоризировать. Основные покупатели наших изделий — коллекционеры искусства, наравне с музеями и галереями, но также мы работаем с архитекторами и дизайнерами интерьеров, создавая предметы и инсталляции на заказ в самых разных местах — начиная от целых комнат в частных резиденциях, заканчивая объектами, имеющими определённый посыл в общественных местах.

 

 

Альберто Бьяджетти
В этом году для Миланской недели дизайна, мы совместно работаем с итальянским производителем мебели, компанией Gufram. Мы назвали проект Disco Gufram. Мы впервые сотрудничаем с компанией, но наш первый опыт оказался удачным. Из всех великих производителей в итальянской сфере дизайна, Gufram, — это тот бренд, который как нельзя лучше понимает нашу идею, использование дизайна как мощного инструмента коммуникации и создания правильного посыла. Также мы работаем над новым проектом, в котором мы сфокусировали наше внимание на экологии планеты. Мы в поиске креативных и сознательных решений. Это очень важный проект для нас, но его масштаб необъятен, и для его воплощения мы ищем финансового партнёра, который готов погрузиться в нашу команду и работать вместе.

Смотрите также:
Звучное имя
Культвещи

Звучное имя

Крутая футуристичная саунд-система от Harman Kardon и Джонатана Айва.

Кофе всему голова
Индустрия

Кофе всему голова

Как Starbucks переосмыслил привычный формат кофейни.

Александровский дом
Архисегодня

Александровский дом

Дизайнер из Москвы о любви к куполам Самарканда, заказчиках и вдохновении.

Гений сложной красоты
Интервью

Гений сложной красоты

Цитаты Фабриса Оссэ об UDAW, дорогих предметах интерьера и еде.

Богемная рапсодия
Интерьер

Богемная рапсодия

Что мы знаем о стиле «Бохо» и как применить эти знания на практике.

50 оттенков Грея
Фото

50 оттенков Грея

Удивительный взгляд на мир фотохудожника Грея Малина.

Проект по любви
Индустрия

Проект по любви

Нетривиальное прочтение интерьерных стилей для частного дома в Ташкенте.

О, мой VOGUE
Интервью

О, мой VOGUE

Дизайнер из Узбекистана Женя Ким о переменах в жизни и творчестве.

Новый свет
Интерьер

Новый свет

Как изменилась мода на люстры и светильники